МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»

Татьяна Смирнова
Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»

Цель: основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с электрической лампочкой; познакомить детей с понятиями «электрическая лампочка», «электроприбор», «электрический ток»; познакомить детей с устройством настольной лампы; формировать представление о том, отчего загорается электрическая лампочка; повышать интеллектуальный уровень. Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов, формировать осознанное отношение при обращении с ними.

Публикация «Краткосрочный проект „Электрическая лампочка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

электрическая лампочка;

• настольная лампа;

• карточки с темами;

• карточки с изображением методов исследования;

• фломастеры;

• стикеры (для зарисовок);

• мобильный телефон.

Ход занятия: Подгруппа детей (8 человек) расположилась вокруг стола.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить самостоятельное исследование так же, как это делают взрослые учёные. Давайте выберем тему нашего исследования (предлагаю детям 3 темы, нарисованные на карточках: рыбки, вода, электрическая лампочка… Это электрическая лампочка.

Наша задача получить как можно больше сведений об электрической лампочке и подготовить о ней небольшое сообщение – доклад. Чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Существует много способов добычи информации – методов исследования. Подумаем – какие?

Дети называют, подсказываю. По мере называния выкладываю карточки с методами на столе.

Воспитатель: С чего начнём? (Подвожу к мысли, что сначала надо «подумать самостоятельно»). У нас получился план работы:

«Подумать самостоятельно»;

«Спросить другого человека»;

«Понаблюдать»;

«Звонок специалисту»;

«Эксперимент»;

«Посмотреть в книгах».

Все собранные сведения мы должны фиксировать, зарисовывать, так как не сможем запомнить. Будем использовать пиктографическое письмо (выкладываю стикеры и фломастеры).

1. «Подумать самостоятельно».

Что это? Это электрическая лампочка. Какие бывают лампочки? (большие и маленькие, цветные, плоские и удлинённые, прозрачные и непрозрачные и т. д.). Из чего состоит лампочка? (стеклянная колба, металлический цоколь, контакт, вольфрамовая нить). Кем, где и как используется лампочка? (человеком, для освещения в помещении и на улице). Где ещё встречаем электрическую лампочку? (настольная лампа, в холодильнике, в швейной машинке, бра, люстра, фонарик, ёлочная гирлянда, уличный фонарь, в утюге, чайнике и т. д.). Что надо сделать, чтоб лампочка загорелась? Как включить?

2. «Спросить другого человека».

Другой воспитатель: Сама по себе лампочка не загорится. Её надо вставить в электрический прибор, например, настольную лампу.

3. «Понаблюдать».

Рассматриваем настольную лампу : она имеет основание, ножку, плафон, патрон, в нём – контакт, шнур, штепсельную вилку, которая вставляется в розетку. Вкручиваем лампочку, включаем (в розетку). Почему загорается лампочка?

4. «Звонок специалисту».

Воспитатель: У меня есть знакомый электрик – Сергей Анатольевич, позвоним ему (по мобильному телефону… Сергей Анатольевич, вы работаете электриком и всё знаете про электрические лампочки. Мы работаем сегодня как учёные и хотели бы знать, почему загорается лампочка в нашей настольной лампе?

Сергей Анатольевич (по громкой связи) рассказывает детям про электрический ток, про движение направленных частиц, которые от розетки и до лампочки не встречают препятствий, про соприкасающиеся контакты.

5. «Эксперимент».

Предлагаю провести эксперимент. Не докручиваем лампочку. Это значит, контакты не соприкоснулись. Ток встретил препятствие – цепь разомкнута. А теперь закрутим лампочку до конца, ток дошёл до лампочки, она загорелась.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, надо ли быть осторожным с электрической лампочкой? Расскажите.

6. «Посмотреть в книге».

Рассматриваем «Букварь здоровья» Л. В. Баль, В. В. Ветровой стр. 92 тему «Будь осторожен с электричеством». Беседуем: нельзя набрасывать на абажур с лампочкой платки и другие вещи, не трогать горящую лампочку руками, держать лампочку осторожно, не ронять, не ударять, а если положить, то на что-то мягкое, не подносить к горящей лампочке никаких бумажных, деревянных, пластмассовых игрушек.

Воспитатель: Вот мы и закончили наши исследования по поводу электрической лампочки. Давайте посмотрим наши записи. Что же интересного мы узнали? Что нового можем рассказать своим друзьям?

Раскладываем зарисовки согласно плану. Предлагаю детям сделать сообщение – доклад для других детей группы.

Публикации по теме:

Ёлочные украшения из электрических лампочек.Ёлочные украшения из электрических лампочек. Скоро Новый год, а значит пора задуматься о ёлочных украшениях украшениях. Хочу рассказать о том как можно самим изготовить ёлочные украшения.

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия».Конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия». Весной в нашем детском саду «Золотой петушок» стартовал конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия». Мы организовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД