Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»

Татьяна Смирнова
Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»

Цель: основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с электрической лампочкой; познакомить детей с понятиями «электрическая лампочка», «электроприбор», «электрический ток»; познакомить детей с устройством настольной лампы; формировать представление о том, отчего загорается электрическая лампочка; повышать интеллектуальный уровень. Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов, формировать осознанное отношение при обращении с ними.

Материалы и оборудование:

электрическая лампочка;

• настольная лампа;

• карточки с темами;

• карточки с изображением методов исследования;

• фломастеры;

• стикеры (для зарисовок);

• мобильный телефон.

Ход занятия: Подгруппа детей (8 человек) расположилась вокруг стола.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить самостоятельное исследование так же, как это делают взрослые учёные. Давайте выберем тему нашего исследования (предлагаю детям 3 темы, нарисованные на карточках: рыбки, вода, электрическая лампочка… Это электрическая лампочка.

Наша задача получить как можно больше сведений об электрической лампочке и подготовить о ней небольшое сообщение – доклад. Чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Существует много способов добычи информации – методов исследования. Подумаем – какие?

Дети называют, подсказываю. По мере называния выкладываю карточки с методами на столе.

Воспитатель: С чего начнём? (Подвожу к мысли, что сначала надо «подумать самостоятельно»). У нас получился план работы:

«Подумать самостоятельно»;

«Спросить другого человека»;

«Понаблюдать»;

«Звонок специалисту»;

«Эксперимент»;

«Посмотреть в книгах».

Все собранные сведения мы должны фиксировать, зарисовывать, так как не сможем запомнить. Будем использовать пиктографическое письмо (выкладываю стикеры и фломастеры).

1. «Подумать самостоятельно».

Что это? Это электрическая лампочка. Какие бывают лампочки? (большие и маленькие, цветные, плоские и удлинённые, прозрачные и непрозрачные и т. д.). Из чего состоит лампочка? (стеклянная колба, металлический цоколь, контакт, вольфрамовая нить). Кем, где и как используется лампочка? (человеком, для освещения в помещении и на улице). Где ещё встречаем электрическую лампочку? (настольная лампа, в холодильнике, в швейной машинке, бра, люстра, фонарик, ёлочная гирлянда, уличный фонарь, в утюге, чайнике и т. д.). Что надо сделать, чтоб лампочка загорелась? Как включить?

2. «Спросить другого человека».

Другой воспитатель: Сама по себе лампочка не загорится. Её надо вставить в электрический прибор, например, настольную лампу.

3. «Понаблюдать».

Рассматриваем настольную лампу: она имеет основание, ножку, плафон, патрон, в нём – контакт, шнур, штепсельную вилку, которая вставляется в розетку. Вкручиваем лампочку, включаем (в розетку). Почему загорается лампочка?

4. «Звонок специалисту».

Воспитатель: У меня есть знакомый электрик – Сергей Анатольевич, позвоним ему (по мобильному телефону… Сергей Анатольевич, вы работаете электриком и всё знаете про электрические лампочки. Мы работаем сегодня как учёные и хотели бы знать, почему загорается лампочка в нашей настольной лампе?

Сергей Анатольевич (по громкой связи) рассказывает детям про электрический ток, про движение направленных частиц, которые от розетки и до лампочки не встречают препятствий, про соприкасающиеся контакты.

5. «Эксперимент».

Предлагаю провести эксперимент. Не докручиваем лампочку. Это значит, контакты не соприкоснулись. Ток встретил препятствие – цепь разомкнута. А теперь закрутим лампочку до конца, ток дошёл до лампочки, она загорелась.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, надо ли быть осторожным с электрической лампочкой? Расскажите.

6. «Посмотреть в книге».

Рассматриваем «Букварь здоровья» Л. В. Баль, В. В. Ветровой стр. 92 тему «Будь осторожен с электричеством». Беседуем: нельзя набрасывать на абажур с лампочкой платки и другие вещи, не трогать горящую лампочку руками, держать лампочку осторожно, не ронять, не ударять, а если положить, то на что-то мягкое, не подносить к горящей лампочке никаких бумажных, деревянных, пластмассовых игрушек.

Воспитатель: Вот мы и закончили наши исследования по поводу электрической лампочки. Давайте посмотрим наши записи. Что же интересного мы узнали? Что нового можем рассказать своим друзьям?

Раскладываем зарисовки согласно плану. Предлагаю детям сделать сообщение – доклад для других детей группы.

Публикации по теме:

Ёлочные украшения из электрических лампочек.Ёлочные украшения из электрических лампочек. Скоро Новый год, а значит пора задуматься о ёлочных украшениях украшениях. Хочу рассказать о том как можно самим изготовить ёлочные украшения.

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия».Конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия». Весной в нашем детском саду «Золотой петушок» стартовал конкурс совместного творчества детей и родителей «Весенняя флотилия». Мы организовали.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...