Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»

зоя исыпова
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»

Руководитель проекта : Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста;

• воспитатели;

• родители.

Тип проекта : информационно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.

Вид проекта : краткосрочный, с 09. 04.2018 года по 13.04. 2018года (1 неделя).

Публикация «Краткосрочный проект „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

1. Недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о празднике – Дне космонавтики.

Цели проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за Российских космонавтов-первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.

Задачи проекта : Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве. Дать представление о вселенной. Уточнить представление о планетах, созвездиях, Солнце. Дать знания об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемый результат:

Воспитанник будет знать:

• о первых космонавтах;

• названия планет;

• строение солнечной системы;

• стихи и загадки на космическую тему;

• о празднике День космонавтики.

Воспитанник будет уметь:

• общаться со сверстниками в разнообразных видах совместно-творческой деятельности;

Будет воспитывать в себе:

• любознательность;

• усидчивость;

• коммуникабельность;

• организованность.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный

Деятельность Задачи воспитателя Задачи ребенка

1 Изучение, отбор литературы Повышение профессиональной компетентности педагога

Отбор содержания образовательного материала

Привлечение родителей к решению проблемы Принятие личностной задачи

Мотивация на включение в творческую деятельность

2 Отбор дидактического материала

3 Оформление групповой комнаты

4 Знакомство родителей с проблемой

2 этап – организационно-содержательный

Познавательно-речевая деятельность

1 Беседы:

«Космос»

«Космическое пространство»

«Солнечная система»

«Почему бывает зима и лето»

«Почему бывает день и ночь»

«Метеориты»

«Звездное небо»

«Солнце – большая звезда»

«Первые в космосе»

«Как называется спутник Земли?»

«Что такое космос

«Человек в космосе»

Наблюдения

• Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли, явлениями неживой природы Расширить представлений детей о многообразии космоса

Формировать представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, о смене времен года

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;

Сформировать у детей понятия «Космос», «Космическое пространство»

Формировать чувство патриотизма Получают недостающие знания через ознакомление с познавательной литературой

Задают вопросы

Высказывают мнение о своих результатах

2 • Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»

• Чтение сказки «Сказка о маленьком роботе»

• Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Загадывание загадок «Космознайки»

• Чтение рассказов К. Булычёв «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолёт Брунька», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне», «Можно ли проткнуть небо?»

• Просмотр мультфильма Смешарики «Космическая одиссея», «Незнайка на Луне». Развивать речь детей

Активизировать словарный запас по теме «Космос»

Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

Развивать память, внимание

Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата Заучивают стихи

Внимательно слушают произведения

Эмоционально откликаются на ситуацию

3 • Просмотр видеоматериала «Путешествие по Солнечной системе», «Первый космонавт», «Земля из Космоса».

• Организация в самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звёздам», «Космодром»

Расширить представлений детей о многообразии космоса

Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы;

Сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство»

Формировать чувство патриотизма

Развивать фантазию, умение использовать полученные знания

Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу Получают недостающие знания через ознакомление с познавательным видео

Задают вопросы

Высказывают мнение о своих результатах

Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование

Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности

Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Солнечная система»

«Планеты – по местам»

• Настольные игры «Солнечная система», «Космическое лото»

• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие к звёздам», «Астрономы», «Космодром»

Подвижные игры: «Разведчики», «Звёздный путь», «Море волнуется». Закрепить знания детей о планетах

Обогащать словарный запас детей по теме «Космос»

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Делятся на группы по желанию

Распределяют роли

Продуктивная деятельность

Художественное творчество

• Лепка «Весёлые инопланетяне», «В далёком Космосе»

• Рисование «Путь к звёздам», «Космонавты и ракеты», «Лунный пейзаж», «Голубая планета»

• Аппликация «Космические пришельцы», «Звёздный коллаж»

• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)

• Нарисуй картину на песке

• Создание коллективной работы «Инопланетяне и летающие тарелки» (силуэтное вырезывание)

• Конструирование «Космический корабль», «Космодром»

Труд

• Ручной труд «Космический корабль», «Маски инопланетян» Учить детей делать поделки на космическую тему

Развивать умение детей использовать свои знания на практике, в рисунке, аппликации, лепке

Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность

Содействовать обучению приемам наглядного моделирования Участвуют в продуктивной деятельности

Показывают умение общаться со сверстниками в деятельности

Показывают умение участвовать в коллективной работе, планировать деятельность

Образовательная деятельность

1 Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим) : «Голубая планета», «Покорение Космоса», «Солнечная система», «Далёкая Вселенная». Расширение представлений детей о многообразии космоса

Дать представления об изменении освещенности в течение дня; продолжительности дня и ночи, о смене времен года

Дать детям представление о последовательности расположения планет солнечной системы, их величины, расположенности от солнца

Дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы; сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство» ; формировать чувство патриотизма

Развивать фантазию, умение использовать полученные знания, воспитывать желание самостоятельно выполнять работу

Закрепить знания детей о планетах; обогащать словарный запас детей по теме «Космос»

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с космосом Получают недостающие знания

Задают вопросы

Высказывают мнение о своих результатах

Самостоятельно моделируют постройки по тематике, выполняют коллективное моделирование

Используют полученные ранее знания в самостоятельной деятельности

2 Познавательная (РЭМП) «Большое космическое путешествие» Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствуют навыки счёта в пределах 20

Понимают отношения между рядом стоящими числами

Умеют видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

3 Коммуникативная: «Ракета летит к звёздам», «Космос. Планета Земля» Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии

Учить строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова, активизировать словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства

Формировать навыки выражения собственного мнения Развивают навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии

Учатся строить предложения типа суждения, чётко и громко произносить слова

Активизируют словарь через глаголы, прилагательные, обстоятельства

Формируют навыки выражения собственного мнения

Работа с родителями

• Изготовление поделок

• Оформление альбомов о космосе совместно с детьми (составление рассказов, подбор стихов, загадок, иллюстраций о космосе)

• Просмотр видео, фильмов о Космосе.

• Чтение художественной литературы.

• Консультации «Астрономия для детей», «Как рассказать ребёнку о Космосе, «Космическая сказка», «Стихи и загадки о Космосе» Привлекать большее количество родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Создавать единое образовательное пространство «детский сад – семья» Ценить результаты своего труда

Формировать чувство гордости своей семьей и родителями

Способствовать социализации детей

3 этап — итоговый

1 Выставка детско-родительских работ «Этот загадочный космос» Обобщить знания детей по теме «Космос» Получить общественное признание результатов своего труда

Презентовать полученные результаты сверстникам

2 Презентация проекта на ГМО Поделиться полученным опытом с коллегами

Средства мониторинга: игры- беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Вопросы:

• Как называется планета, на которой мы живём?

• Как называется ближайшая к нам звезда?

• Что такое Солнечная система?

• Какие планеты ты знаешь? Какая из них самая большая?

• Какую планету называют красной? Почему?

• Какая планета находится ближе всех к Солнцу?

• Как называется спутник Земли? Что ты о нём знаешь?

• Назови созвездия.

• Что такое метеориты, астероиды?

• Кто был первым космонавтом?

• Ты бы хотел быть космонавтом? Почему?

• Какими качествами должен обладать космонавт?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот загадочный космос»Фотоотчет «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. И мы с детьми не оставили без внимания это событие. Мы много беседовали о.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

НОД «Этот загадочный космос!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №350 г. о. Самара НОД «Этот загадочный космос!».

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос»Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос» В этом учебном году у нас в саду проходил проект "Этот загадочный космос". В рамках проекта у нас прошло открытое мероприятие для родителей.

Спортивное развлечение «Этот загадочный космос» Спортивное развлечение «Этот загадочный космос». Цель: Формировать интерес к физкультурным занятиям. Создать радостную, бодрую атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 06:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД