Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»

ирина Альховатова
Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дружба»

ПРОЕКТ

«Здоровое питание – основа процветания»

Разработали: Альховатова И. В., Агафонова К. Г.

воспитатели средней группе «Морячки»

п. Южный 2018 г

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

по продолжительности: краткосрочный

Актуальность

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что

здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья

и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

• предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребенка дома;

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Предполагаемый результат:

• Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

• Понимание необходимости правильного питания;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей;

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме

«Витамины».

Перспективное планирование работы

(план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).

1. Этап. Подготовительный

Проводимые мероприятия Ответственные

1. Анкетирование среди родителей

«Здоровый малыш».

2. Создание развивающей среды:

• Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощной отдел»;

• Подбор дидактических игр: лото «Овощи и фрукты», «Урожай».

3. Оформление папки передвижки: «Родителям о полезном питании», «Азбука витаминов»

4. Памятки для родителей: Организация питания в семье»,

«В каких продуктах живут витамины», «Овощи и фрукты – источник здоровья»,

6. Оформление буклетов для родителей на темы: «Всегда ли еда Конкурс на лучшую семейную фотографию на тему «Правильное питание в семье». С 23.04-30.04.18

7. Рекомендации посетить овощной и хлебный магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно-ролевой игры.

8. Подбор материала для изготовления картотек по

разделам: «Подвижные игры», «Физминутки», «Игры по здоровью»

9. Подбор методической и художественной

литературы.

10. Консультация «Воспитание

основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правильное питание-залог здоровья».

«Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста». Воспитатели: Альховатова И. В.

Агафонова К. Г.

2. Этап. Основной

Этап реализации с детьми

Сроки Проводимые мероприятия Ответственные

Понедельник

16.04.18. Беседа «Овощи и фрукты волшебные продукты».

Чтение художественной литературы

К Чуковский «Мойдадыр».

Д\И «Угадай на вкус»

П\И «Овощи и фрукты». Воспитателиь: Альховатова И. В.

Вторник

17.04.18 Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, зубах, культурно гигиенических навыках.

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».

Рисование. «Здоровье у нас на тарелке».

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Овощи», «Про девочку,

которая плохо кушала». Воспитателиь: Агафонова К. Г.

Среда

18.04.18 Беседа на тему «Грязные руки – хорошо или плохо», «Где живут витамины», «Я здоровье берегу».

Игра тренинг «В гостях у тетушки Зубной Щеточки». Рассказы по картинкам, «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений, потешик.

Экскурсия на кухню. Д\И Волшебный мешочек», «Фруктовое домино». Праздник «День национальной кухни». Воспитателиь: Альховатова И. В.

Четверг

19.04.18 Беседа на тему «где живут витамины». Рассматривание картинок и беседы по ним: Правила гигиены», «Здоровое питание». Чтение стихотворение А. Брто «Девочка чумазая». Загадывания загадок об овощах, фруктах, ягодах.

П\И» Собери урожай».

Д\И «Съедобное-несъедобное».

Цель: учить детей делить предметы на категории: съедобное и несъедобное. Воспитателиь: Альховатова И. В.

Пятница

20.04.18 Беседа на тем «Правильное питание –

залог здоровья».

Аппликация «Ваза с фруктами».

Игра «Назови лишний предмет».

Прослушивание детских песенок про здоровье. П\И «У медведя во бору», «Найди себе пару».

Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём». Воспитателиь: Альховатова И. В.

Агафонова К. Г.

3 этап - заключительный

1. Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»

2. Конкурс на лучшую семейную фотографию «Правильное питание в семье». .

3. Конкурс «День национальной кухни» совместно с родителями.

Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»

Итог

У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети

стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Используемая литература:

1. Ашебьёва Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;

3. Коняева Л. Будь здоров, малыш. // Дошкольное воспитание, №11, 2004.

4. Кулик Г. и., Н. Н. Сергиенко. школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.

5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье,.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Проект «Здоровое питание» в первой младшей группе «Правильное питание - залог здоровья!» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...