Получи документы

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе (10 фото)

Евгения Бирзул
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Фото «Золотая осень»

,

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

,

Фото №1 Краткосрочный проект во второй младшей группе

,

Фото №2 Публикация Краткосрочный проект Золотая осень во второй младшей группе размещена в разделах Осень

,

Фото №3 Материалы для воспитателей Осень

,

Фото №4 Проекты Проекты

,

Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Фото №5 Проектная деятельность Темочки

,

Фото №6 Краткосрочный проект Золотая осень во второй младшей группе

,

Фото №7 Длительность проекта краткосрочный

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе № 2. «Три медведя».

Длительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель Бирзул Е. А., дети, родители.

Сроки реализации: с 23.10.2017г. - по 30.10. 2017г.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.

Актуальность темы: Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, было решение привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель проекта :

-обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.

-дать детям понятие о праздниках осенью

Задачи проекта :

•дать элементарные представление об осени, как времени года.

•вызывать интерес к исследованию природы родного края.

•вызвать интерес к осенним праздникам.

•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

•Развивать творчество.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

Деятельность воспитателя:

1. Создать развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта, разработать конспект занятий.

4. Осуществить подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:

1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

2 этап – основной (практический)

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

3. Художественное творчество.

4.«Час загадки»- разгадывание загадок по теме «Осень».

5. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный

1. Итоговое занятие по развитию речи «Вот и осень на дворе»

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

Ход проекта:

НОД:

«Речевое развитие»

Тема: «Вот и осень на дворе».

Тема: «Стихи об осени».

«Художественно- эстетическое развитие»

Аппликация: составление коллажа «Фрукты и овощи», «Осенняя фантазия»

Изготовление панно из осенних листьев : «Нарядим березку в новый наряд»

Лепка: «Огурцы», «Солнышко», «Рябина красная», «Грибочки для белочки»

Рисование: «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад»

«Физическое развитие» :

Игры: «Осенние ласточки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождь», «Огурчик», «У медведя во бору»

Физкультминутки: «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо».

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик в лес ходил», «Веселые пальчики», «Засолка капусты»

Координация речи с движением: «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес»

Беседа о пользе овощей для человека.

Дискуссия: «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».

Беседа: «Сезонная одежда».

«Социально-коммуникативное развитие» :

Драматизация сказки «Репка»

Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».

Загадки на тему осени.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Чего не стало?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото»

Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Осень» и составление описательных рассказов по ним.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе : И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала для поделок на прогулке.

Сбор и засушивание листьев для рисования.

Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие: Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди самый большой лист», «Найди и принеси красный (жёлтый) лист», «Мы осенние листочки», «Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Куда улетают птицы».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Блюда из овощей», «Витамины с грядки»

Конкурс поделок из природного материала

3 этап – заключительный:

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

Итоговое мероприятие: Осенний праздник» Осенние подарки»

Ожидаемый результат:

Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Сформированы представления об осени (сезонных изменениях в природе, одежде людей)

Закреплены первичные представления о сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, ягод. О пользе заготовке некоторых из них на зиму.

Собирая и рассматривая на прогулке разноцветные листья, дети закрепили умение сравнивать их по форме и величине.

Расширились представления детей о домашних животных и птицах, особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью.

Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передали в рисунках и поделках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень на дворе

Цели:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

3. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ по сюжетной картине.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Вызывать интерес к занятию.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

8. Закрепить и обобщить знание детей о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его. Слушайте внимательно.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята,

Я живу далеко на севере, в Арктике,

Здесь много снега и очень холодно.

Я никогда не видел осени.

Расскажите мне, пожалуйста, об осени.

Умка - белый мишка».

Воспитатель:

Давайте поможем Умке. Расскажем об осени.

Дидактическая игра «Расскажи про осень».

Листья осенью (какие) красные, желтые, коричневые, золотые.

Небо осенью (какое) серое, хмурое, пасмурное.

Деревья (какие) голые.

Ветер (что делает) дует, задувает.

Дождь (что делает) идет, льет, моросит, капает.

Птицы (что делают) улетают в теплые края.

Листья (что делают) желтеют, краснеют, опадают, шуршат.

Это природное явление называется листопадом.

Люди (что делают) собирают урожай овощей и фруктов.

Звери в лесу осенью (что делают) готовят запасы на зиму.

Воспитатель: Ой, ребята, какой ветер подул сильный. Давайте посмотрим, как он сорвал ветер с деревьев. Следите глазками внимательно за листочками.

Зрительная гимнастика «Осень».

Воспитатель: В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете?

(Береза, ель, сосна, клен и др.)

Это дерево - как можно ласково сказать? (деревце). Повторите вместе со мной – деревце.

Это туча. Назовите ее ласково – тучка.

Это заяц. Назовите его ласково – зайчик.

Это белка. Назовите ее ласково – белочка.

Это еж. Назовите его ласково – ежик.

Это гриб. Назовите его ласково – грибочек.

Это лист. Назовите ласково- листочек.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в осенние листочки. Вставайте подходите ко мне скорее.

Физминутка «Осенние листочки».

Воспитатель: Ребята, вы уже много рассказали об осени, а теперь давайте рассмотрим картину о жизни животных в осеннем лесу. И обязательно напишем об этом в письме Умке.

Рассматривание картины «Осень в лесу».

Текст рассказа по предложениям:

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Вопросы к тесту:

1. Какое время года наступило?

2. Что происходит с листьями на деревьях?

3. Куда улетают птицы?

4. Что строит медведь?

5. Что делают белочка, ежик и мышка?

Воспитатель: послушайте внимательно еще раз рассказ, который у нас получился.

1. Наступила осень.

2. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

3. Птицы улетают в теплые края.

4. Медведь строит берлогу.

5. Белочка, ежик и мышка делают запасы на зиму.

Итог занятия:

1. Понравилось вам наше занятие?

2. Дети кто нам прислал письмо?

3. О каком времени года Умка просил нас рассказать?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая»Краткосрочный проект «Осень золотая» Экологический проект «Золотая осень» Воспитатель: Лобанова Н. Ю. (2 младшая группа) Тип проекта: смешанный. По длительности: кратковременный.

Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа)Краткосрочный проект «Осень золотая» (первая младшая группа) Проект разработан воспитателем 1мл. группы: Кучериной О. В. Длительность-2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы.

Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!»Краткосрочный проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Познание:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: Развитие интереса к изучению природы родного края осенью у детей подготовительной.

«Осень золотая». Праздник во второй младшей группе Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы «Подарки осени» Вторая младшая группа Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Рисование во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование во второй младшей группе на тему: «Золотая осень». Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования - рисование манкой. Задачи:.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Золотая осень» Сценарий праздника во второй младшей группе «Золотая осень» разработала Котова Оксана Михайловна воспитатель группы «Непоседы» МБДОУ детский.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Золотая осень»Сценарий утренника во второй младшей группе «Золотая осень» Ведущая. Ходит по земле художник - Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим: Кто художник.

Золотая осень. Работа с пластилином во второй младшей группеЗолотая осень. Работа с пластилином во второй младшей группе Осень - рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки - Это лоскутки. Вторая младшая группа. "Золотая осень".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:03
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД