МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая»

инна кевбрина
Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая»

Краткосрочный творческий проект

"День Победы-9 мая"

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе МБДОУ№ 325

Подготовил воспитатель: Хмарук Н. Н.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „День Победы — 9 мая“» размещена в разделах

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

групповой, краткосрочный

По содержанию:

познавательно- исследовательский

Участники проекта :

дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации:

апрель-май 2017г.

Актуальность проекта :

патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

o Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

o Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

o Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

o Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

o

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

6.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Просмотр презентаций;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Экскурсия к памятнику «Боевой славы»

* Проведение спортивного досуга;

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

* «Они сражались за Родину»

* «Города-герои»

* «Дети-герои»

* «Какие они, ордена?»

* «Этот День Победы»

* Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»

* Встреча с ветераном ВОВ

Беседы о войне:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

Победа

Чтение художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

«День Победы»,

• марш «Прощание славянки»,

«В землянке»,

«Журавли»

«Темная ночь»

«Катюша»

«Смуглянка»

Художественное творчество :

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

• Аппликация (открытка к 9 мая,

• Рисование гуашью «Праздничный салют»

Работа с родителями:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

• Оформление группой выставки «Мы помним и чтим»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

• Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, возложение цветов;

Проведение спортивного досуга : «Мы памяти Победы верны»;

«Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ;

• Оформление стенгазеты «Мы голосуем за мир!»;

Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы;

• Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : выступление на педсовете, размещение материала проекта на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Проект «9 Мая — День Победы» «9 МАЯ – День Победы» Краткосрочный социально-ориентированный. Автор: учитель-логопед Хворова Е. В. «Я ЗНАЮ ОТ ПАПЫ, Я ЗНАЮ ОТ ДЕДА –.

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы.Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы. Цель проекта. Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Краткосрочный проект для средней группы «День Победы»Краткосрочный проект для средней группы «День Победы» Тема: Праздник День Победы Вид, тип проекта: краткосрочный, комплексный Место проведения: МКДОУ д/с «Колосок» Сроки проведения: 27 апреля.

Краткосрочный творческий проект «Мой город» Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы» Тип проекта : - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники : воспитатель, дети, родители. Цель: Создание.

Проект «9 мая-День Победы!» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» Автор проекта. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Творческий краткосрочный проект «Безопасность соблюдай»Творческий краткосрочный проект «Безопасность соблюдай» Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы» Творческий проект для детей подготовительной группы. «День Великой Победы» Пояснительная записка Современная семья не всегда оказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД