Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы

Наталья Васильева
Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы

Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г.

Актуальность проекта.

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Он с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его взаимодействовать с различными материалами – рисовать, лепить, конструировать. Работа с пластичными материалами развивает и обучает детей.

Публикация «Краткосрочный творческий проект по тестопластике „Маленькие скульпторы“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящим материалом для работы детей раннего возраста является тесто. Солёное тесто несёт в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, не аллергенный, приятный на ощупь материал. Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей, сенсомоторной функции, речи у детей дошкольного возраста через использование тестопластики.

Задачи для детей:

Обучающие:

- Познакомить детей с материалом и его свойствами;

- Научить владеть различными приемами лепки, создавать простые формы.

Технические:

- научить лепить пальцами, кистью;

- развивать координацию движения рук.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, эстетический кус, образное и логическое мышление, речь;

- расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Социальные:

- создавать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом;

- учить детей организовывать свой досуг.

Задачи для родителей:

— создать в семье благоприятные условия для развития творческой личности ребёнка.

— учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

— бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

Задачи для воспитателя:

— развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал;

— находить эффективные методы и приёмы развития творческих способностей детей;

— развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы:

— солёное тесто;

— клеёнки для покрытия столов;

— влажные салфетки;

— цветной картон;

— дидактические игрушки для мотивации детей.

Тип проекта: краткосрочный.

Ожидаемый результат в работе с детьми:

- знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес);

- развитие у детей творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с солёным тестом;

- совершенствование мелких движений пальцев рук;

- благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка;

- пробуждение познавательной активности;

- развитие речи, пополнение словарного запаса.

Ожидаемый результат в работе с родителями:

-приобретают опыт творческого взаимодействия с ребёнком;

-осознают значимость сотрудничества «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

создание предметно-развивающей среды;

— подбор методической литературы по данной теме и её изучение;

— составление плана работы над проектом;

— подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов;

подбор иллюстраций изделий из соленого теста, изготовленных разным способами, создание фото презентации;

подбор художественного слова для создания игровой ситуации;

подбор пальчиковых и подвижных игр.

2 этап – практический (основной)

тема цель результат

«Знакомство с солёным тестом»

Приложение № 1 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Учить правильно работать с тестом. Вызвать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Положительные эмоции от работы с тестом, желание лепить из него, ожидание следующего занятия.

«Печенье для кота»

Приложение № 2 Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами (оно мягкое, от него можно отщипывать кусочки). Вызвать у детей интерес к работе с соленым тестом. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. Приучать детей к аккуратности в работе с материалом. Умение работать с тестом, применяя различные приемы работы с ним, умение работать с формой, радоваться полученному результату, желание помочь.

Совместная работа с родителями «Раз ладошка, два ладошка»

Приложение № 3 Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста. Дать родителям и детям выполнить различные действия с тестом: отщипывать, мять, катать, сплющивать и т. д. Повысить педагогическую культуру родителей, вместе с детьми сделать отпечаток ладошки на тесте.

Изготовление памятного отпечатка ладошки ребенка на тесте, повышение педагогической культуры родителей, желание творить совместно с детьми.

«Баранки»

Приложение № 4 Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «столбики» из теста; свертывать получившиеся «столбики», плотно прижимая ее концы друг к другу. Учить детей дополнять выразительность образов речью, игрой. Развивать интерес к литературным произведениям. Продолжать развивать координацию мелких движений пальцев рук. Развивать речь как средство общения, активизировать словарь словами: «мягкая», «шубка», «пушистая», «рыжая». Продолжать воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Положительные эмоции от полученного результата, желание лепить из теста.

«Пирожки для Машеньки»

Приложение № 5 Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки теста, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Закреплять прием отщипывания. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. Воспитывать интерес к народным сказкам. Интерес к устному творчеству, умение слушать произведение до конца, проявляя заинтересованность к персонажам и происходящему с ними, владение тестом и приемами работы с ним

Совместная работа «Ромашки»

Приложение № 6 Учить детей создавать коллективные рельефные изображения из соленого теста. Совместная картина «Ромашки», радость от полученного результата

3 этап - заключительный

- оформление выставки поделок из соленого теста;

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.

Список литературы

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

4. Лыкова И. А. Лепим с мамой; азбука лепки; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

5. Лыкова И. А. Лепим игрушки; мастерилка; М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

6. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

7. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

8. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на – Дону «Феникс», 2006- 217с.

9. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

10. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

11. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

12 .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просвещение», 1985 -140 с.

13. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

14. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

Приложение № 1

Занятие 1. «Знакомство с соленым тестом»

Цель: Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Учить правильно работать с тестом. Вызвать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Демонстрационный материал. Соленое тесто на красивом блюде, накрытое салфеткой.

Раздаточный материал. Соленое тесто, доски для моделирования, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то принес мне красивый пакетик и положил на стол. Я сидела за столом и читала книгу, а пакетик лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг слышу – пищит кто-то: «Выпусти меня, выпусти!». Я оглянулась – никого. Опять кто-то пищит: «Выпусти меня, выпусти!». И тут я поняла, что это в пакете кто-то пищит. Я посмотрела в него, а там лежит комок теста. Я очень удивилась.

- Как я могу тебя выпустить? – спрашиваю. – Откуда?

А он отвечает: «Я не хочу быть просто комочком теста. Я могу кем-нибудь стать! Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок – я тогда покачусь, покачусь и песенку запою». Вот такой у нас странный разговор получился.

Ай да тесто, ай да тесто,

И ему всё мало места,

Всё растёт оно, растёт —

Скоро всех перерастёт!

Все скорее за работу,

Скуку прочь и прочь дремоту,

Образуем-ка кружок —

Слепим вкусный пирожок!

Слепим чашку и тарелку,

Слепим зайчика и белку,

Все к столу спешим-летим —

Лепим вместе, что хотим! (Кирилл Авдеенко)

Что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может, еще что-нибудь? Давайте вместе придумаем… помогите пищащим комочкам: сделайте из них какие-нибудь предметы. А умеете ли вы это делать? (ответы детей) - Сейчас я вас научу (сопровождая свои действия словами, показывает.) Дети, посмотрите: оно мягкое, нежное, мнется. От него можно отрывать комочки, соединять и получается изображение предметов.

Когда дети заинтересуются соленым тестом, воспитатель предоставляет малышам возможность самостоятельно манипулировать им. Особо поощряет тех детей, которые пытаются найти сходство между вылепленными формами и реальными предметами или животными, при этом воспитатель вносит в их работы дополнения, которые бы усилили сходство вылепленной формы с

реальным предметом.

Ребята, скажите, кого вы «вылепили» из своего комочка. Что этот предмет будет делать? Воспитатель предлагает детям поиграть со своими работами.

Приложение № 2

Занятие 2. «Печенье для кота»

Цель: Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами (оно мягкое, от него можно отщипывать кусочки). Вызвать у детей интерес к работе с соленым тестом. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброту. Приучать детей к аккуратности в работе с материалом.

Демонстрационный материал. Игрушка – кот, салфетка, корзинка.

Раздаточный материал. Полоски соленого теста, тарелочка, дощечка для моделирования пластмассовая, фигурки для вырезания печенья.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям: «Кто это к нам пришел? Кто это там мурлычет – мяу, мяу? Чья это песенка?» С таинственным видом заглядывает в корзинку и достает игрушку. Игрушка обращается к детям: «Я кошка Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут). Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня». Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, молочко пьет, песенки поет. Как кошка песенки поет? (Мяу, мяу – вместе с детьми). Кошка умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми).

Воспитатель рассказывает детям: «Дома кошечке нечего есть, она голодная. Давайте приготовим для неё печенье. Вы знаете, из чего делают печенье? Правильно, из теста».

Воспитатель работает с тестом, закрепляя знания детей о соленом тесте и его свойствах. Разминает кусок теста, приговаривая: «Мы мнем тесто, чтобы оно стало мягким и из него было удобно лепить». Скатывает шар между ладоней. Затем, раскатывая прямыми движениями рук на доске для моделирования, превращает его в валик. Расплющивает валик между ладонями – получается плоская узкая полоска раскатанного теста.

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные полоски теста. Предлагает им приготовить «печенье», прикладывая формочки к полоске теста, нажимая сверху, чтобы аккуратно убрать лишнее и складывая их в пластмассовую тарелочку.

Если у ребенка что-то не получается, воспитатель берет его руки в свои и показывает нужные движения.

В конце занятия воспитатель, вместе с детьми, угощает кошку вылепленным печеньем. Кошка благодарит детей за угощение и прощается с детьми.

Приложение № 3

Занятие 3. «Раз ладошка, два ладошка»

Цель: Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста. Дать родителям и детям выполнить различные действия с тестом: отщипывать, мять, катать, сплющивать и т. д. Повысить педагогическую культуру родителей, вместе с детьми сделать отпечаток ладошки на тесте.

Раздаточный материал. Комочки соленого теста, дощечки для моделирования пластмассовые, стеки, краски, кисточки, вода в стаканчиках непроливашках, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. - Здравствуйте родители, здравствуйте дети! Собрались мы сегодня для совместной деятельности. Сегодня мы будем заниматься интересным видом лепки – тестопластикой. Когда мы сами были детьми, нам очень нравилось вместе с мамой лепить пирожки, трогать тесто, муку - это незабываемые ощущения… Из соленого теста можно сделать очень много разных поделок, как объемные, так и плоскостные. Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепка развивает мелкую моторику, учит ребенка сравнивать и воображать, обогащает словарный запас, развивает ребенка эстетически.

Основными инструментами в лепке являются руки.

Прежде чем перейдем к лепке вместе с детьми мы разомнем пальчики!

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/

Воспитатель; Вот тесто и готово. Начнем работу с того, что сделаем из теста шар. С помощью скалки дети раскатывают лепешку. А сейчас самое интересное, для нашего сувенира нам понадобиться наша ладошка, и чтобы отпечаток получился качественным мы подготовим наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

При помощи мам дети делают отпечаток ладошки на тесте. Подведение итога, кому можно подарить такой сувенир (ответы детей)

Приложение № 4

Занятие 4. «Баранки»

Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «столбики» из теста; соединять концы получившегося «столбика», плотно прижимая ее друг к другу и сглаживая пальцем. Учить детей дополнять выразительность образов речью, игрой. Развивать интерес к литературным произведениям. Продолжать развивать координацию мелких движений пальцев рук. Развивать речь как средство общения, активизировать словарь словами: «мягкая», «шубка», «пушистая», «рыжая». Продолжать воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Предварительная работа. Игры с пирамидками – нанизывание колец разной величины. Д/и «Собери бусы». Игры с угощением кукол. Чтение потешек, пение песен. Пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный материал. Веревочка, матрешка, накрытой салфеткой.

Раздаточный материал. Соленое тесто, дощечки для моделирования.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу в гости пришла матрешка, и не одна, а со своими сестрами. Гостей принято угощать. Как думаете, чем можно угостить матрешек?

Дети: Чаем.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы напоить кукол чаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам нужен чайный сервиз и угощение для гостей. Давайте посмотрим, что есть на нашей кухне? (Дети смотрят). Вот беда, посуда есть, а угощения нет. Что же делать?

Дети: Нужно сделать угощение.

Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы сделаем угощение, давайте накроем на стол.

Дети вместе с воспитателем расставляют посуду на стол, воспитатель обращает внимание детей на то, сколько кукол придет в гости, значит надо поставить столько же чашек.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удары кулачками др. о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

Удары кулачками др. о друга.

Когда стол накрыт, воспитатель предлагает ребятам пройти на свои рабочие места, чтобы заняться угощением для кукол.

Воспитатель: Ребята стол мы накрыли, теперь нужно сделать угощение, а угощать мы будем …. Посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?

Дети: Баранки.

Воспитатель: Правильно, гостей мы будем угощать баранками.

Чтобы сделать баранку нужно скатать длинную колбаску (сопровождает свой рассказ показом, соединить ее концы и пальчиком их примазать, чтобы они крепко держались.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает ребятам помощь. В конце дети складывают свои баранки на поднос и относят к сервированному столу.

Воспитатель: Что же, мы с вами сделали?

Дети: Баранки.

Воспитатель: Замечательное угощение у вас получилось. Пора гостей звать и угощать (дети рассаживают матрешек за столом и угощают их баранками).

Приложение № 5

Занятие 5. «Пирожки для Машеньки»

Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки теста, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Закреплять прием отщипывания. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Предварительная работа. Познакомить детей с русской народной сказкой «Машенька и медведь». Игры детей с мягким конструктором. Д/и: «Какой он?», «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика: «Шалун», «Моя семья».

Демонстрационный материал. Русская народная сказка «Машенька и медведь», иллюстрации к ней.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона силуэт короба, соленое тесто желтого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия: 1. Чтение загадки В. Степановой о сказке «Маша и медведь»: Маша в коробе сидит, Далеко она глядит. А несет ее Медведь Вместе с пирогами. Путь неблизкий, Дальний путь. Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге съесть. Провела его малышка. Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка Это… («Маша и Медведь»)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к этой сказке, вспоминают начало сказки. Дойдя до момента, когда Маша решила приготовить пирожки, предлагает детям помочь девочке: скоро медведь вернется, и Маша не успеет спрятаться в коробе.

2. Воспитатель раздает детям вырезанные из картона силуэты коробов. Напоминает, как отрывать от теста маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их к коробу. Получится короб с пирожками.

3. Воспитатель говорит детям: «Какие мы молодцы с вами, помогли Машеньке быстро приготовили пирожки. Теперь Машенька успеет спрятаться в коробе. А мы с вами дочитаем сказку до конца и узнаем, смогла ли она добраться до своего дома.»

Приложение № 6

6. Картина «Ромашки».

Рельефная лепка из соленого теста (коллективная композиция).

Цель: учить детей создавать коллективные рельефные изображения из соленого теста.

Задачи: закрепить умение правильно работать с тестом. Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия

Предварительная работа. Сенсорные игры: мозаика, игры с вкладышами, пирамидки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Рассматривание иллюстраций с ромашками, выделение отдельных частей – стебель, цветок, лепестки, серединка.

Раздаточный материал. Соленое тесто, доска для моделирования, салфетки, цветной картон, полиэтилен, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: после зимы и весны наступит лето, но до него еще далеко, а так хочется, чтобы уже распустились цветочки, ведь с ними так радостно и красиво, кто любит цветы? А где они растут? Давайте с вами отправимся на лесную полянку. На чем мы с вами поедем? (предложения детей). Играет песня «Мы едем, едем, едем…»

Ну вот мы и приехали на лесную полянку, посмотрите сколько цветов. (на полу лежат различные нарисованные цветы, давайте из них соберем букеты. (детям раздаются образцы цветов, из которых они собирают букеты, на полу остаются только ромашки). Дети посмотрите, какие красивые букеты у нас получились, а что это у нас осталось на полянке, какие цветы? (ответы детей) давайте все вместе соберем цветы ромашки в букет (во время сбора воспитатель обращает внимание на сам цветок – какого он цвета, какой формы лепесточки, какого цвета серединка и какой она формы). После всего воспитатель предлагает, а давайте слепим букет ромашек из соленого теста?

Садятся за столы, воспитатель один цветочек прикрепляет к доске, чтобы дети наглядно видели его. Проводится пальчиковая гимнастика, для подготовки пальчиков к лепке.

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки белые цветки -

Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Воспитатель: посмотрите для нашей картины я приготовила вот такой картон, на него мы будем прикреплять цветы, но если мы их просто прикрепим, то наши цветочки могут быстро завянут, во что мы их можем поставить, чтобы они долго были свежими и красивыми? (ответы детей). А давайте мы их поставим в корзинку, вы мне поможете ее сделать? Корзинки делают из веточек, а веточки тонкие, круглые, похожи на колбаски, помните мы с вами делали колбаски? (напоминает, как их делать, раскатывание по доске ладошкой кусочка теста вперед и назад).

Возьмите кусочки теста и раскатайте в тонкую длинную колбаску (воспитатель оказывает помощь детям по мере необходимости). Когда колбаски – веточки готовы, воспитатель дает возможность детям отдохнуть. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке: (руки в стороны, бегут)

- «Жу- жу-жу, жу- жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, (повороты в стороны).

Низко-низко наклоняюсь» (наклоны в стороны).

Во время физкультминутки воспитатель делает корзинку из колбасок – веточек, переплетает ее, из двух колбасок делает ручку.

Во время лепки воспитатель читает отрывок из Стихотворения «Ромашки» (З. Александрова)

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Дальше вместе с детьми делают цветы ромашек. Круговыми движениями дети из комочков теста делают колобки, затем расплющивают колобок пальцем, чтобы получился круг, кладут его на доску и стекой пробуют сделать надрезы для лепестков, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. После чего подключается воспитатель, оформляет лепесточки у цветочков, а дети в это время скатывают маленькие шарики – серединки, после чего, воспитатель помогает ребенку положить серединку в цветочек, который уже находится в корзинке и посыпать ее манной крупой.

В конце занятия звучит детская песенка «Ромашки», дети вместе с воспитателем и цветами ромашек в руках танцуют.

После высыхания и раскрашивания воспитатель показывает панно детям, они вместе рассматривают его, дети вспоминают, кто какой цветочек сделал и радуются получившемуся результату, панно украшают групповую комнату.

Публикации по теме:

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД