Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Елена Бояринцева
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Составители:

Гасанова М. А. – воспитатель

Бояринцева Е. М. – музыкальный руководитель

Трегубова Г. Ф. – воспитатель по художественному творчеству

Идея проекта:

Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели:

• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;

• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

• Совершенствовать связную речь детей;

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать чуткость к сценическому искусству;

• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;

• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;

• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;

• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Подбор материалов и оборудования для работы.

5. Сбор информации, литературы.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Беседа «…да в ней намёк»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Самостоятельное составление сказок;

• Рассказывание сказок собственного сочинения;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1 14.05 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».Воспитатель

Подбор музыкального материала. Музыкальный руководитель

2 15.05 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

Беседа «…да в ней намёк»;Воспитатель

Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка. Музыкальный руководитель

3. 16.05 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;Воспитатель

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. Музыкальный руководитель

4. 17.05 Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Самостоятельное составление сказок;Воспитатель

Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар»Музыкальный руководитель

5. 18.05 Рассказывание сказок собственного сочинения;Воспитатель

Разучивание танца бабочек с цветами. Музыкальный руководитель

6. 21.05 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатель

Разучивание парного танца «Добрый жук». Музыкальный руководитель

7. 22.05 Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам;Воспитатель

Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни. Музыкальный руководитель

8. 23.05 Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».Воспитатель по художественному творчеству.

Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. Музыкальный руководитель

9. 24.05 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;Воспитатель

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

Музыкальный руководитель

10. 25.05 Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» Воспитатель, Музыкальный руководитель

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

Коммуникация;

Социализация;

Труд;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.

1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.

5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Проект «Прощай, любимый садик!»Проект «Прощай, любимый садик!» Проект «Прощай любимый садик»(танцевальная композиция на музыку В. Бокач «Прощайте, игрушки») Тип проекта: творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 11:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...