Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»

Елена Коптяева
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Все начинается с азбуки»

2. ПРОБЛЕМА

Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по-видимому, радикально меняется. Педагоги, родители с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать. Престиж чтения снизился, оно постепенно замещается другими досуговыми занятиями – общением со сверстниками, просмотром телепередач, компьютерными играми.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Человек стал человеком исключительно тому, что он смог читать и писать. Современным родителям понятно, насколько в нашем мире необходимо ребенку умение читать. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации даже способ общения. Читающий ребенок гораздо быстрее начинает самостоятельно думать, искать ответы на возникающие вопросы, а не спрашивать родителей.

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы передать знания, сформировать умения, и отработать навыки, но и сделать этот процесс интересным и занимательным. А это в свою очередь обеспечивается за счет использования различных форм занимательного материала, различных форм и приёмов организации занятий, игровых ситуаций, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что способствует повышению качества знаний. Интерес детей развивается особенно активно, если используются такие формы организации обучения: творческие задания, игровые приемы.

Буквы русского алфавита и сам алфавит можно хорошо и быстро выучить, если применить фантазию и воображение: представить, увидеть буквы в окружающих нас предметах, нарисовать их.

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: вовлечение родителей дошкольников в активный познавательный творческий проект при создании “Чудо - азбуки” - понятной, полезной и доступной детям.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Знакомить детей с различными азбуками

• Продолжать знакомить с буквами русского алфавита.

• Пополнять активный запас дошкольников элементами устного народного творчества (загадки, пословицы).

Развивающие задачи:

• Развить творческие способности, память, внимание.

• Формировать мотивационную готовность к школе.

• Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас

• Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта: краткосрочный, творческо-познавательный.

Участники:

• педагог-психолог,

• учитель-логопед,

• воспитатели подготовительной к школе группы,

• дети подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации: 01.02.2011 – 31.05.2011 года.

Материально – техническая база:

Занятие проводятся в кабинетах специалистов и групповой комнате.

Применяются необходимый для занятий раздаточный материал, а также средства ИТК (электронные презентации, демонстрационный материал).

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы работы:

Исследовательский.

Задачи:

• изучить литературу по теме проекта.

• изучить различные виды азбук и выбрать те, которые применимы для знакомства дошкольниками.

• разработать план мероприятий проекта.

Организационный.

Задачи:

• познакомить детей существующими азбуками;

• привлечь родителей к творческому процессу в совместной деятельности с детьми.

Итоговый.

Задачи:

• представить совместные творческие проекты детей и родителей.

Методы работы

1) Знакомство со сказкой "Буквы расшалились".

2) Рисование эскизов "Необычные портреты букв".

4) Корректура книги.

5) Изготовление книги.

6) Презентация книги.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Название мероприятия Сроки реализации Описание работы Ответственные

1 «Из истории создания азбуки и алфавита» Март Беседа с использованием ИТК Педагог-психолог, учитель-логопед

2 «Что в имени тебе моём» Март Творческая деятельность родителей «создание и представление букв имени ребёнка» воспитатели

3 «Зашифрованная азбука» 3 занятия

март Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед

4 «Какие разные азбуки» Апрель

2 занятия Знакомство с различными азбуками; игры с буквами этих азбук Педагог-психолог, учитель-логопед

5 «Азбука загадок» Апрель Творческая деятельность родителей,создание азбук воспитатели

6 «Зашифрованная азбука» 3 занятия

апрель Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед

7 «Игры с буквами» Май Использование электронных игр Педагог-психолог, учитель-логопед

8 «Чудо азбука» Май Творческая деятельность родителей «создание и представление тематической азбуки»

Выставка и презентация воспитатели

Педагог-психолог, учитель-логопед

8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Закрепление знаний об алфавите

2. Создание книги "Чудо- азбука».

3. Создание методической копилки «Азбука загадок».

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Модестова Т. В. Скоро в школу: Экспресс программа подготовки и развития. – Спб.: 2005.

2. Черенкова Е. Ф. Учим читать малышей. Мои друзья от А до Я. – М., 2010.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...