Краткосрочный экологический проект «Фиалка»

Светлана Шаранкова
Краткосрочный экологический проект «Фиалка»

Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан на 3 занятия (3 недели). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, решение проблемных ситуаций, рисование.

Цель:

- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

- познакомить детей с комнатным растением фиалкой, научить ухаживать за ним.

Задачи:

- Формировать знания детей о комнатных растениях.

- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.

- Дать знания о приёмах по уходу за растениями.

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе

- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- повышение экологической культуры воспитанников;

- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;

- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

1 ЭТАП подготовительный

Анкетирование родителей с целью выяснить что родители знают об экологии, есть ли у них комнатные растения.

2 ЭТАП реализация проекта

Рассматривание альбома о комнатных растениях.

Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?».

Рассмотреть листья, цветы растений.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка.

Дидактические игры: «Где спрятался мишка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Чего не стало?»; «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба», «Укрась цветами ковёр».

3 ЭТАП итоговый

Выставка рисунков, поделок.

Участники данного проекта дети младшей группы. Работа проходила в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детьми были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия фиалки с другими растениями. Играли в дидактические и подвижные игры.

Родителям было предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем мною проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения за фиалкой. Слушали музыкальные произведения. Игры дидактические и подвижные. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.

На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.

В ходе работы над проектом дети научились:

вести наблюдения;

правильно ухаживать за растениями;

узнавать и называть фиалку.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Фиалка»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...