Краткосрочный экологический проект «Фиалка»

Светлана Шаранкова
Краткосрочный экологический проект «Фиалка»

Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан на 3 занятия (3 недели). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, решение проблемных ситуаций, рисование.

Цель:

- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

- познакомить детей с комнатным растением фиалкой, научить ухаживать за ним.

Задачи:

- Формировать знания детей о комнатных растениях.

- Дать представления о строении, значимости комнатных растений.

- Дать знания о приёмах по уходу за растениями.

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе

- Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты:

- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;

- повышение экологической культуры воспитанников;

- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;

- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

1 ЭТАП подготовительный

Анкетирование родителей с целью выяснить что родители знают об экологии, есть ли у них комнатные растения.

2 ЭТАП реализация проекта

Рассматривание альбома о комнатных растениях.

Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?».

Рассмотреть листья, цветы растений.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка.

Дидактические игры: «Где спрятался мишка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Чего не стало?»; «Что сначала, что потом?».

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба», «Укрась цветами ковёр».

3 ЭТАП итоговый

Выставка рисунков, поделок.

Участники данного проекта дети младшей группы. Работа проходила в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детьми были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия фиалки с другими растениями. Играли в дидактические и подвижные игры.

Родителям было предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем мною проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения за фиалкой. Слушали музыкальные произведения. Игры дидактические и подвижные. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.

На третьем заключительном этапе были подведены итоги проекта.

В ходе работы над проектом дети научились:

вести наблюдения;

правильно ухаживать за растениями;

узнавать и называть фиалку.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Фиалка»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 12:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...