МААМ-картинки

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе (8 фото)

Марина Алексеева
Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Одуванчик-жёлтый сарафанчик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.

Цели проекта:

закрепление экологически грамотного поведения в природе детей дошкольного возраста;

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;

продолжать прививать любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;

Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;

Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

Воспитывать бережное отношение к одуванчику;

Развивать наблюдательность, речь ребенка;

Формировать умения видеть красоту цветущего луга;

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано грамотное поведение в природе. Они осознают, что природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, человек преобразует природу рационально с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.

Созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей через использование различных методов, наглядного материала, художественной литературы и непосредственного общения с природой.

Кругозор детей значительно расширен, дети приобрели новые знания о об окружающем мире.

Методы проекта:

- Беседы

- НОД

- Чтение литературных произведений (стихов, рассказов)

- Игры

- Творческая деятельность детей

- Экскурсия

- Анкетирование

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала и пособий для работы с детьми:

- провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики;

- организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня; выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика;

- подбор литературы;

- подбор дидактических игр экологического содержания;

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.

Срок реализации – май (неделя)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Описание продукта:

Создание картотеки:

• «Стихи об одуванчике»;

• «Пословицы и поговорки об одуванчике»;

• «Экспериментирование с одуванчиком».

Альбом рисунков:

• «Одуванчики в моем посёлке».

Конкурс рисунков:

• «Одуванчиковое поле».

2 этап – основной.

Наблюдение за местом произрастания одуванчика и его развитием, беседы, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, художественное творчество – рисование, конструирование с элементами аппликации.

Виды деятельности детей:

1. Беседа «Зачем нужны нам цветы?»

2. Беседа «Лекарственные свойства одуванчика».

3. Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».

4. Наблюдение «В каких местах растет одуванчик?»

5. Наблюдение «Когда открываются и закрываются цветы одуванчика?»

6. Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».

7. НОД по ФЦКМ - «Одуванчик – первоцвет».

8. НОД по речевому развитию - «Солнечный цветок».

9. НОД по рисованию - «Одуванчиковое поле».

10. НОД по конструированию из бумаги и бросового материала с элементами аппликации - «Пчела собирает пыльцу с одуванчика».

11. НОД по чтению художественной литературы - рассказ М. Пришвина «Золотой луг» .

12. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик».

13. Заучивание стихотворения В. Степанова «Одуванчик придорожный».

14. Отгадывание загадок про одуванчик.

15. Чтение поговорок про одуванчик.

16. Опыт «Полет семян одуванчика»

17. Дидактическая игра «Найди одуванчик в букете».

18. Дидактическая игра «Собирай-ка».

19. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».

20. Физминутка «Цветок».

21. Психогимнастика «Одуванчики».

22. Подвижная игра «Цветы и пчелы».

23. Экскурсия по территории детского сада.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Экологическое воспитание старших дошкольников».

Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Воспитание любви и бережного отношения к природе в семье».

3 этап - рефлексивный.

Подведение итогов.

Мониторинг реализации целей проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки.

Заключение.

Работая над проектом, у детей произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Они станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей сформируется гуманное отношение к природе. Мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

«Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!»

Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе

Я. Аким

Фото «Одуванчик-жёлтый сарафанчик»
Краткосрочный экологический проект  в подготовительной к школе группе - фото
Мир природы удивителен и прекрасен Однако не все способны видеть эту красоту многообразие цвета форм разнообразие красок неба листьев воды Умение смотреть и видеть слушать и слышать не развивается само собой не даётся от рождения в готовом виде а воспитывается Публикация Краткосрочный экологический проект Одуванчик жёлтый сарафанчик в подготовительной к школе группе размещена в разделах Одуванчик Все про одуванчики для детей Одуванчик
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик» .

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Экологический проект «Одуванчик золотой» (старшая группа)Экологический проект «Одуванчик золотой» (старшая группа) Актуальность проекта Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является наиболее актуальным в наше время. Целью педагогов является.

Экологический проект «Природа родного края» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Наша подружка-лягушка» Актуальность: По результатам бесед, проводимых с детьми, часто задаваемым вопросам детей, я пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 мая 2017 в 16:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД