МААМ-картинки

Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему

ТАТЬЯНА ФООС
Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "№3"

Кратковременная образовательная практика

" Рисование по клеточкам"

Пояснительная записка

Успешность изучения математики в школе во многом определяется не только запасом представлений, приобретенных детьми в дошкольный период (умение считать, знание чисел и т. д., но и наличием у ребенка устойчивого произвольного внимания, богатым словарным запасом и, что особенно важно, высоким уровнем познавательной активности и самостоятельности мышления. При подготовке детей к школе родители, как правило, особое внимание уделяют обучению детей счету, ознакомлению их с величиной и формой предметов, и меньше – ориентировке детей в пространстве.

Публикация «Кратковременные образовательные практики, Серия обучающих занятий на определённую тему» размещена в разделах

Знание работы по формированию пространственных представлений у детей трудно переоценить: развивается логика, воображение, мышление, активизируется речь, пополняется словарный запас. В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги.

Цель: формировать у детей умение рисовать по клеточкам.

Задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию.

3. Научить детей рисовать под диктовку простейшие рисунки по клеточкам и диктовать "рисунок" друг другу.

Структура КОП:

1 часть: Организационная

2 часть: Беседа, объяснение педагога, анализ деятельности, работа с демонстрационным панно "Клетка".

3 часть: Практическая деятельность.

4 часть: Подведение итогов.

Основной метод - практическая деятельность детей и взрослых.

Длительность реализации 7 занятий

Возраст детей 6-7 лет.

Количество занятий : 2 занятие в неделю по 35 минут

Материально-техническое оснащение: простые карандаши, тетради в крупную клетку, полотно к игре "Муха".

Ожидаемый результат: По окончанию практики ребенок хорошо ориентируется на листе в клетку, под диктовку выполняет графические рисунки, может сам диктовать и читать получившийся рисунок.

Учебно-тематический план кратковременной образовательной практики " Рисование по клеточкам ".

Занятия Тема Количество часов

№ 1 "Ориентировка на листе бумаги в клетку" 1 час

№ 2 Рисование фигур на листе в клетку по образцу. 1 час

№ 3-№4 "Дорисуй половину образца" 2 часа

№5-№6 Математический диктант 2 часа

№ 7 Математический диктант 1 час

Реализация кратковременной образовательной практики "Рисование по клеточкам"

№ 1. "Ориентировка на листе бумаги в клетку".

Цель: Формировать пространственную ориентировку на листе бумаги: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Методы и приё мы: беседа, показ с объяснением, личный опыт ребёнка, практическая деятельность детей.

Материал: демонстрационное панно "Квадрат", раздаточный материал-квадраты на каждого ребёнка и мелкие игрушки.

Ожидаемый результат:дети ориентируются на листе в клетку, желание детей рисовать по клеточкам сложные фигуры.

№ 2." Рисование фигур на листе в клетку по образцу".

Цель: Учить по образцу рисунка повторить точно такой же рисунок.

Методы и приё мы: показ и объяснение педагога, использование зрительного ориентира, отработка практических навыков работы.

Материал: образец взрослого, листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши. Ожидаемый результат: Точно передают рисунок по клеточкам, используя образец.

№ 3 - № 4 "Дорисуй половину образца"

Цель: Учить обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

Методы и приё мы: показ и объяснение педагога, использование зрительного ориентира, отработка практических навыков работы.

Материал:образец взрослого, листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши.

Ожидаемый результат: ребенок обводит готовую сторону рисунка и дорисовывает противоположную.

№ 5 - № 6."Математический диктант".

Цель:Научить детей рисовать простейшие рисунки по клеточкам под диктовку взрослого. Методы и приё мы:Отработка практических навыков рисование на листе в клетку при восприятия задания на слух.

Материал: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, задания для диктанта.

Ожидаемый результат: взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух.

№ 7 "Математический диктант"

Цель: учить детей диктовать "рисунок" друг другу.

Методы и приё мы: отработка практических навыков рисование на листе в клетку при восприятия задания на слух.

Материал: листы в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, задания для

Диктанта.

Ожидаемый результат: ребёнок диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, другие дети выполняют работу на слух.

Список литературы:

1. Мусейибова Т. А. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М. 6 "Просвещение", 1987 г.

2. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М. : "Айрис ПРЕСС", 2007г.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/11/24/formirovanie-prostranstvennogo-predstavleniya-u-doshkolnikov.

4. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2026.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами аппликации на тему «Пингвин» из цикла занятий «Животные севера»Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами аппликации на тему «Пингвин» из цикла занятий «Животные севера» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу представить Вам фотоотчёт занятия по рисованию с элементами аппликации на тему "Пингвин" из цикла занятий.

Коллекции обучающих карточек в спичечных коробкахКоллекции обучающих карточек в спичечных коробках У каждого воспитателя есть карточки на любую тематику для занятий. Теперь такие карточки есть и у моих детей, только они очень маленькие.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Краткосрочные образовательные практики В нашем детском саду реализовываются краткосрочные образовательные практики для детей. Что такое краткосрочные образовательные практики.

Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт)Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт) Краткосрочные образовательные практики…. В моей подготовительной группе, ребята занимаются на них с особым желанием и удовольствием – ведь.

Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Отчет учебно-исследовательской практики Отчет о педагогической практике. Я, Алексеева Кристина Валерьевна, с 7 по 19 сентября проводила эмпирическое исследование на базе Кукнурской.

Развитие мыслительных операций у дошкольников посредством обучающих и развивающих компьютерных игр Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный потенциал.

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД