Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода».

Надежда Прокопкина
Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода».

Актуальность проекта:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы,не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег,град,туман,дождь,лёд).

Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира (человека,животных,птиц,рыб,растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов;узнают,что вода-это бесценнй дар природы,который нужно бережно сохранять!

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.

Методические задачи:

-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха,вкуса,цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);

-развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

Жизнь на земле без воды невозможна!

Основополагающий вопрос:

Сможем ли мы прожить без воды?

Проблемные вопросы:

-Кому нужна вода?

-Где мы встречаем воду в природе?

-В каком состоянии бывае вода?

Методы исследования:

наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.

Этапы проведения проекта.

Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток.

-Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

-Диагностика.

-Занятия-эксперименты.

-Занятия путешествия.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

Ход проекта.

1. Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).

2. Обсуждение проблемы,принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

-В каком состоянии бывает вода?

-Встречается ли вода в природных явлениях?

Поэтапное решение проблемы:

Декабрь

Младшая группа

1. Игра-беседа: «В гости капелька пришла».

Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;

-познакомить со сойствами воды (прозрачная,без вкуса);

-дать понятие о значимости воды в жизни человека;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-обогащать и активизировать словарь.

Средняя группа

1. Игровое занятие: «Волшебница вода».

Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;

-познакомить с новымисвойствами:умение растворять некоторые вещества.

2. Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».

Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры (холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;

-в любой воде мыло мылиться;

-вода и мыло смывают грязь.

Старшая группа

1. Занятие: «Путешествие в страну комнатных растений».

Цель:-дать детям знания о том,что комнатные растения не только украшают наши дома,но и оздоравливают человека;

-закрепить знания о комнатных растениях;

-формировать умение замечать красоту комнатных растений;

-учить различать их по внешним признакам (величина,форма,цвет,плотность,поверхность,вкус сочных листьев);

-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

-уточнить представление о значении корня для растений,и о значении воды в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества;без воды не может существовать ни одно растение на земле,вода-это источник жизни для растений и всего живого на земле;

-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.

2. Игра-беседа: «Вода в жизни человека».

Цель:-продолжать знакомство со свойством воды,как растворителя;

-уточнить значение её для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-дать элементарное представление о фильтрации.

3. Наблюдение «Пар-это вода.

Цель:-познакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие,лёгкие капельки воды;соприкасаясь с холодным предметом (воздухом,пар превращается в воду;

-познакомить с паром,с условием его образования;

-дать знания о том,что пар очень горячий,опасный им можно обжечься;

-дать задания детям для самостоятельного наблюдения (установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня:как заметен пар над тарелкой с горячей едой,над чашкой с горячим чаем,при дыхании человека,при дыхании собаки на морозе….

4. Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».

Цель:-познакомить детей с понятиями: «лететь клином,цепочкой,стайкой»;

-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах (аисте,кукушке,соловье);о частях тела птиц;

-упражнять в образовании сложных прилагательных;

-воспитывать доброе отношение ко всему живому;

-дать представление о роли воды в жизни птиц;

-дать представление о том,чтоптицы,как и всё живое на земле не может существовать без воды;вода-источник жизни на земле;

-помочь понять,где птицы зимой находят воду (наблюдения за птицами,как они клюют снег,пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период).

Январь

Младшая группа

1. Занятие: «Для чего нужна вода.

Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;

-определить с помощью опытов состояние воды;

-учить определять жидкость на вкус;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Средняя группа

1. Занятие: «Кому нужна вода

Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.

-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.

2. Прогулка: «Зимняя река».

Цель:-показать красоту зимнего речного пейзажа;

-познакомить с правилами поведения на реке зимой.

Старшая группа

1. Занятие-путешествие: «Морские глубины».

Цель:-расширять представления детей об обиталелях морских глубин;о способах их передвижения;о жизни в морях,океанах и реках;

-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;

-наблюдение за рыбками (лягушками) в аквариуме;используя иллюстрации;

-учить правильной,последовательной речи;

-активизировать словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.

2. Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.

Цель:-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения (металл твёрже,тяжелее и звонче дерева;металл тяжелее дерева-в воде тонет;дерево легче металла-в воде не тонет,может плавать на её поверхности);

-дать представление о том,что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой (металл- ржавеет,дерево-набухает,наполняется водой и через определённое время дерево разрушается,превращается в труху);обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;

-обьяснить,что предметы сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;

-учить определять эти материалы.

3. Игра-опыт «Замораживаем воду».

Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд (а не в снег);

-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;

-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).

4. Беседа: «Вода –источник жизни

Цель:-показать значение воды в жизни живой природы;

-закреплять знания о воде и о том,как человек использует её;

-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

-воспитывать бережное отношение к воде (рисование символов,например:вымыл руки-закрой кран!Берегите воду);

-проведение опытов (наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре:пипетка,стакан,банка с водой).

Февраль

Младшая группа

1. Заняти-опыт: «Танец горошин"

Цель:-познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная,беззапаха,без вкуса);

-воспитывать любознательность,внимание;

-учить самостоятельно проводить исследования,добиваться результатов.

Средняя группа

1. Наблюдение «Цветные льдинки».

Цель:-показать детям,что вода прозразная,безсцветная,сквозь неё видны предметы;

-что вода может быть разноцветной,красивой если в неё добавить краску;

-из воды можно делать украшения на ёлку;

-вода легко проливается,но и легко впитывается.

2. Итоговое занятие: «Наш Иргиз».

Цель:-закрепить знания о реке Иргиз,её обитателях;

-рассказать о взаимоотношениях человека и реки;

-закрепить знания о правилах поведения вблизи рек на водоёмах.

Старшая группа

1. Беседа: «Рассказ о лягушке»

Цель:-объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;

-обратить внимание на внешний вид,строение лягушки как на отражение её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;

-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;

-показать развитие лягушки (игра с карточками);

-подвести к понятию,что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;вода в жизни лягушек;

-наблюдение за водоплавающей лягушкой (аквариум,иллюстрации).

2. Наблюдение «Снежинки очень красивы».

Цель:--показать детям,чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне:они имеют строение узора из шести лучиков;все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;

-учить замечать красоту зимнего пейзажа;

-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке (тает,превращается в воду);

-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.

3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».

Цель:-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе и о воде;

-активизировать речь и обогащать словарь.

4. Беседа о зиме.

Цель:-конкретизировать и углубить представление о зиме (осадки,явлениеприроды,состояниерастений,особенности жизни диких и домашних животных);

-закреплять и систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа;

-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека,растений и животных);

-создать альбом «Явление природы»(снег,дождь,град,роса,иней,туман);

-дать понятие,что снег,туман,роса,град,иней-это тоже вода;

-развивать творческие и художественные способности детей.

Пожелания.

-Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже,в море,в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся!

Мы привыкли,что вода,

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться,не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода-это бесценный дар природы!

Так давайте бережно сохранять её!

Презентация.

1. Изготовление альбома «Кому нужна вода (вода в природе;вода в природных явлениях;вода в жизни человека).

Публикации по теме:

Презентация проекта «Автопарк»Презентация проекта «Автопарк» Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"»Проектной деятельностью мы с коллегой занялись несколько лет назад. Практика первых.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода».
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....