Получи документы

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И»

Налья Машадаева
КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И»

Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах.

2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на слух и в собственном произношении).

3. Развивать навыки звукового анализа: анализ сочетаний гласных звуков, определение места звука И в словах.

4. Закрепить образование мн. числа имен сущ.

5. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лисьи, заячьи, медвежьи, волчьи, собачьи и т. д.)

6. Познакомить с буквой И.

7. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания).

Публикация «КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [И], Буква И“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на звук И (в разных позициях) из пособия Г. А. Каше, схема для характеристики звуков; картинка с изображением девочки, картинка с изображением ослика, наборы для составления звуковых схем, счетные палочки или спички, буква И на карточке, речевой материал, карандаши, фланелеграф, наборное полотно, мяч, зеркала

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Сядет на свое место тот, кто назовет много предметов:

Дыня – дыни Мак - … Лебедь - …

Муха - … Петух - … Индюк - …

Нога - … Улитка - … Линейка - …

Конь - … Утюг - … Калитка - …

Книга - … Паук - … Барсук - …

- Молодцы, ребята.

II. Выделение последнего ударного гласного звука И в словах. Сообщение темы занятия.

- Дети, послушайте еще раз внимательно слова, которые вы произносили: петухИ, ногИ, паукИ.

- Назовите в этих словах последний звук. (В этих словах последний звук И).

- Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком И.

III. Артикуляционный уклад звука И, произнесение звука, его характеристика.

- Чтобы произносить звук И правильно, сделаем несколько упражнений. Поставьте перед собой зеркала.

Артикуляционные упражнения:

- «Улыбка», «Трубочка», «Окошко»;

- чередование данных упражнений;

- Дети, а теперь произнесем звук И, вот так (сначала звук И произносит логопед, затем – дети: хором, индивидуально). Произнесите хором звук И, наблюдайте за губами, зубами, язычком. Молодцы. Дима, произнеси звук, Даша? и т. д.

- Расскажите, как работают губы, зубы, язычок при произнесении звука И. (Губы улыбаются, зубы слегка приоткрыты, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя не встречает во рту преграды)

- Хорошо, сделайте вывод. (Звук И – гласный, обозначается красным квадратом)

IV. Закрепление правильного произношения звука И в различных речевых единицах. Работа над просодической стороной речи. Создание игровой ситуации.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла девочка (выставляется картинка). угадайте, как зовут девочку: ее имя начинается на звук И (Инна, Ира).

Работа над просодической стороной речи.

- Инна любит кататься на лошади, давайте споем песенку лошади (И-И-И-И)

* тихим голосом; громким голосом; с изменением громкости голоса (тихо громко; громко тихо)

* протяжно (иииииии); отрывисто (и-и-и-и)

- Молодцы, дети.

Звук И в слогах и словосочетаниях, предложениях (воспроизведение чистоговорок, скорогворки)

- А теперь посоревнуемся. Повторите чистоговорки четко и правильно:

Ин – ин – ин – Инна вымыла графин.

Ип – ип - ип – ирис к столу прилип.

Ит – ит – ит – ишак под ивой спит.

- Хорошо, все справились с заданием. Повторите скороговорку.

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

V. Развитие фонематического восприятия (выделение звука И на слух и с произношении)

1) Выделение звука И на слух:

* из ряда гласных звуков

- Ребята, Инна предлагает поиграть в игру «Сигнальщики»: поднимите красный квадрат, когда услышите звук И (а, у, и, ы, и, о, ио, ао, ау, иа, иы, иу)

* из ряда слогов

- Игра «Хлопай»: хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком И (ат, ит, уп, от, ик, ни, ги, ви, да, лы, ик, ки).

* из ряда слов

Игра с палочками:

- Отложите столько палочек, сколько слов со звуком И услышите (ананас, ириска, Инга, икра, ноги, угол, избушка, матрос, ноги, Илья). Посчитайте свои палочки. Сколько слов со звуком и вы услышали? (отвечают все дети по цепочке)

- Я услышал семь слов со звуком И и т. д.

2) Выделение звука И в собственном произношении из ряда слов. Опреление места звука И в словах

- Инне подарили новую книгу, в ней было много картинок (логопед выставляет на наборном полотне предметные картинки, в названии которых есть звук И и без него). Назовите их (проговаривание картинок). Больше всего Инне понравились те картинки, в названии которых есть звук И. Угадайте, какие.

Дети называют картинки со звуком И в названиях и уносят к себе на столы (индюк, книга, пирамидка, ботинки, ива, пирог, калитка, пауки, туфли, слива, лифт, малина, игрушки, улитка).

- Ребята, определите место звука И в своих словах, обозначьте его на схеме (каждый ребенок работает самостоятельно)

Логопед проверяет, правильно ли дети составили схемы слова. В случае затруднений привлекает других детей.

- У меня на картинке «индюк». В этом слове звук И слышится в начале.

- У меня «игрушки». В этом слове два звука И: один в начале слова, другой - в конце слова.

- Молодцы, ребята. Запомните свои картинки, переверните их и положите на край стола.

V. Физминутка.

Раз –два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – улыбнись,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

VI. Выделение звука И из текста стихотворения. Знакомство с буквой И. Звуко-буквенный анализ.

- Ребята, послушайте четверостишие про Инну и ее друзей.

Инна, Нина и Марина

Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

- Назовите слова со звуком И (Игорь, Лида, Нина, Марина, искать, поиграть). Молодцы.

Предъявление буквы, ее рассматривание, анализ, зрительный образ.

- Звук И на письме обозначается буквой И. Рассмотрите ее. Из каких элементов состоит буква И? (Из прямых палочек и наклонной).

- На что похожа буква И?

- Сложите из палочек букву И (на столах).

- Найдите в кассах букву И.

Работа с кассами (звуко-буквенный анализ сочетания гласных звуков ИА)

- Ослика из сказки про Винни-Пуха зовут Иа. Сколько звуков в имени ослика? Назовите первый звук, второй звук. Составьте звуковую схему слова Иа. Обозначьте звуки соответствующими буквами. Прочитайте.

(Печатание буквы И в тетрадях по образцу).

VII. Образование притяжательных прилагательных.

- Однажды Инна была в зоопарке, на улице было холодно, поэтому все звери попрятались, остались видны только их уши и лапы. Угадайте, чьи они?

Логопед выставляет картинку с частями тела разных животных.

- Это лисьи уши, это заячьи уши, это беличьи уши и т. д. (аналогично – лапы)

VIII. Итог. Припоминание картинок со звуком И. Оценивание деятельности детей.

- Ребята, с каким звуком мы познакомились на занятии? Что вы узнали о звуке И? Назовите картинки со звуком И.

- Кто приходил к нам в гости? Я думаю, что Инне очень понравились ваши ответы (оценивается работа каждого ребенка).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ч]. Буква Ч» ОУД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ч ]. Буква Ч. (продолжение) Цели: закрепить навык произношения звука [ч] в.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [а] и буква А» Задачи: 1. Учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове. 2. Учить выделять звук «а» из ряда гласных. 3. Начать знакомить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И»
Опубликовано: 13 января 2016 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД