Лучший педагог года

«Крепыш». Программа дополнительного образования по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста

Наталья Ясюченя
«Крепыш». Программа дополнительного образования по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста

«Люди с самого рождения,

Жить не могут без движения»

Пояснительная записка

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот. Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы лучше познать мир (деловые игры, повысить уровень «внутреннего я» (спортивные игры) и др. Игра основана на восприятии определенных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих, активно развитых способностей ребенка без использования методов принуждения. Из всего выше сказанного ясно, какую роль должна занимать игровая активизация в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольника.

Публикация «„Крепыш“, Программа дополнительного образования по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Особенности программы «Крепыш»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. И когда, как не в дошкольном детстве необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества.

Главной целью физического воспитания в дошкольном детстве является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья, привитие интереса к физической культуре и спорту.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМИ за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и сейчас составляет лишь около 10% всех детей, поступающих в школу.

Многочисленные исследования (А. Валлон, Л. С. Выготский, М. М. Кольцова) свидетельствуют о первостепенной роли движения в становлении психофизических функций ребенка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников (В. А. Баландин, А. С. Дворкин, Н. и. Дворкина, Г. А. Каданцева). Доказано также и положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (В. А. Запорожец, А. П. Ерастова, Н. Т. Терехова и др.).

Наши дети находятся в движении мало времени, чем необходимо для их полноценного физического развития. Современные условия (комфорт в быту, транспорт, лифт) способствуют уменьшению двигательной активности детей, и как следствие, у них возникает «двигательное голодание» - гиподинамия. Движения оказывают воздействие не только на физическое развитие и здоровье, но и приносят радость малышам, следовательно, оказывают самое положительное влияние на психическое развитие детей, на ориентацию в окружающем мире. Именно поэтому работа по развитию двигательной активности, созданию оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка в настоящее время является своевременной и приоритетной.

1.1. Цель и задачи программы

Цель - развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр.

Задачи:

1. Организовать условия для проведения подвижных игр.

2. Создать картотеку, классифицирующую подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

3. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

4. Развивать умение бегать, лазать и ползать в разных направлениях.

5. Развивать коллективные действия.

6. Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

7. Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

8. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом.

1.2. Формы организации детской деятельности

- игры

- упражнения

- объяснение

1.3. Материально – техническое обеспечение

- физкультурный уголок с атрибутами к играм в групповой комнате;

- физкультурный зал со спортивным инвентарем;

- спортивная площадка на территории детского сада

1.4. Условия реализации программы

Настоящая программа описывает курс обучения подвижным играм детей дошкольного возраста.

Программа кружка для младшего возраста предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность деятельности в младшей группе – 15 мин.

Общее количество занятий в год – 34.

Количество детей, посещающих кружок – 15-20.

Совместная деятельность выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование на разных занятиях.

1.5. Ожидаемые результаты

Дети будут уметь:

- бегать, лазать и ползать в разных направлениях;

- внимательно слушать объяснение игры;

- произносить фразы из игры, подражая воспитателю;

- соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

2. Учебно-тематический план по развитию двигательной активности детей среднего дошкольного возраста через подвижные игры

№ раздела № темы Название раздела тем Количество часов

1 Осень 4

1.1 Игра «Круг» 1

1.2 Игра «Овёс» 1

1.3 Игра «Солнышко и дождик» 1

1.4 Игра «Вейся, венок» 1

2 Зима 2

2.1 Игра «Мороз, Красный Нос» 0.5

2.2 Игра «Снежинки и ветер» 0.5

2.3 Игра «Снег идет» 0.5

2.4 Игра «Медведь» 0.5

3 Весна 0.5

3.1 Игра «Солнышко и дождик» 0.25

3.2 Игра «Жаворонок» 0.25

4 Лето 2.5

4.1 Игра «Карусели» 0.5

4.2 Игра «У медведя во бору» 0.5

4.3 Игра «Хоровод» 0.5

4.4 Игра «Круг» 0.5

4.5 Игра «Водят пчелы хоровод» 0.5

5 Домашние животные 4

5.1 Игра «Лохматый пес» 1

5.2 Игра «Мыши и кот» 1

5.3 Игра «Кошки-мышки» 1

5.4 Игра «Лошадки» 1

6 Дикие животные 4

6.1 Игра «Зайка серенький сидит» 1

6.2 Игра «Зайцы и волк» 1

6.3 Игра «У медведя во бору» 1

6.4 Игра «Зайка шел» 1

7 Домашние птицы 4

7.1 Игра «Гуси-гуси» 1

7.2 Игра «Горошина» 1

7.3 Игра «Куры в огороде» 1

7.4 Игра «Наседка и цыплята» 1

8 Птицы нашего края 1.5

8.1 Игра «Птички летают» 0.25

8.2 Игра «Вороны и собачка» 0.25

8.3 Игра «Жаворонок» 0.25

8.4 Игра «Огородник и воробей» 0.25

8.5 Игра «Птички в гнездышках» 0.25

8.6 Игра «Воробушки и автомобиль» 0.25

9 Одежда и обувь 1.5

9.1 Игра «Колпачок и палочка» 0.5

9.2 Игра «Колпачок» 0.5

9.3 Игра «Каблучок» 0.5

10 Игрушки 4

10.1 Игра «Мой веселый, звонкий мяч» 1

10.2 Игра «Матрешки» 1

10.3 Игра «Флажок» 1

10.4 Игра «Подарки» 1

11 Транспорт 2.5

11.1 Игра «Воробушки и автомобиль» 0.5

11.2 Игра «Самолеты» 0.5

11.3 Игра «Такси» 0.5

11.4 Игра «Трамвай» 0.5

11.5 Игра «Поезд» 0.5

12 Растения 2

12.1 Игра «На реке камыши» 0.5

12.2 Игра «Аленький цветочек» 0.5

12.3 Игра «Как на нашем на лугу» 0.5

12.4 Игра «У медведя во бору» 0.5

13 Явления природы 1.5

13.1 Игра «Солнышко и дождик» 0.5

13.2 Игра «Снег идет» 0.5

13.3 Игра «Снежинки и ветер» 0.5

Итого 34

3. Учебно-тематический план по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры

№ раздела № темы Название раздела тем Количество часов

1 Осень 4

1.1 Упражнение «Быстрые ножки» (бег с изменением темпа)

Игра «Круг» 1

1.2 Подвижная игра «Вейся, венок»

Подвижная игра «Зайцы и волк» 1

1.3 Хороводная игра «Овес»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» 1

1.4 Подвижная игра «Лохматый пес»

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Игра «Куры в огороде» 1

2 Зима 2

2.1 Игра Зайка беленький сидит» (прыжки) 0.5

2.2 Игра «Дай кролику морковку»» 0.5

2.3 Игра «Снег идет» 0.5

2.4 Игра «Совушка» 0.5

3 Весна 0.5

3.1 Игра «Через ручеёк» 0.25

3.2 Игра ««Охотники и утки». 0.25

4 Лето 2.5

4.1 Игра «Голова дракона» 0.5

4.2 Игра «Берег-река» 0.5

4.3 Игра «Невод» 0.5

4.4 Игра «Поймай бабочку» (прыжки) 0.5

4.5 Игра «Водят пчелы хоровод» 0.5

5 Домашние животные 4

5.1 Игра «Воробьи и кошка» 1

5.2 Игра «Лошадки» 1

5.3 Игра «Кошки-мышки» 1

5.4 Игра «Лошадки» 1

6 Дикие животные 4

6.1 Игра «Зайка серенький сидит» 1

6.2 Игра «Зайцы и волк» 1

6.3 Игра «У оленя дом большой» 1

6.4 Игра «Зайка шел» 1

7 Домашние птицы 4

7.1 Игра «Гуси-гуси» 1

7.2 Игра «Горошина» 1

7.3 Игра «Куры в огороде» 1

7.4 Игра «Наседка и цыплята» 1

8 Птицы нашего края 1.5

8.1 «Попрыгунчики-воробышки» 0.25

8.2 Игра «Вороны и собачка» 0.25

8.3 Игра «Жаворонок» 0.25

8.4 Игра «Огородник и воробей» 0.25

8.5 Игра «Птички в гнездышках» 0.25

8.6 Игра «Воробушки и автомобиль» 0.25

9 Одежда и обувь 1.5

9.1 Игра «Колпачок и палочка» 0.5

9.2 Игра «Колпачок» 0.5

9.3 Игра «Каблучок» 0.5

10 Игрушки 4

10.1 Игра «Мой веселый, звонкий мяч» 1

10.2 Игра «Матрешки» 1

10.3 Игра «Флажок» 1

10.4 Игра «Подарки» 1

11 Транспорт 2.5

11.1 Игра «Воробушки и автомобиль» 0.5

11.2 Игра «Самолеты» 0.5

11.3 Игра «Такси» 0.5

11.4 Игра «Трамвай» 0.5

11.5 Игра «Поезд» 0.5

12 Растения 2

12.1 Игра «На реке камыши» 0.5

12.2 Игра «Аленький цветочек» 0.5

12.3 Игра «Как на нашем на лугу» 0.5

12.4 Игра «У медведя во бору» 0.5

13 Явления природы 1.5

13.1 Игра «Солнышко и дождик» 0.5

13.2 Игра «Снег идет» 0.5

13.3 Игра «Снежинки и ветер» 0.5

Итого 34

Используемые источники

1. Бальсевич В. К. Здоровье в движении. М. «Советский спорт», 1988г.

2. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детского сада /Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1986.- 128с.

3. Вавилова Е. Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М. : "Просвещение". 1983 – 174 с.

4. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1987.

5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

6. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание. - № 6.- 2000.- с. 30-37.

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с.

8. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для воспитателя. - М. : Просвещение, 1986. – 67 с.

9. Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. - М. : Физкультура и спорт,1991.-224с.

10. Шишкина В. А. Движение + движения. Книга для воспитателей детского сада /В. А. Шишкина. - М. : Просвещение, 1992.- 96с.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП дошкольного возраста «Творческая мастерская «Эврика» Математическое развитие детей– это одно из основных направлений подготовки детей к школе. Математика – это мощный фактор интеллектуального.

Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Правознайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Юный фантазер» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» Программа дополнительного образования по развитию умственных способностей у детей «Умничка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФГОС ДО в качестве основного.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы - повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

«Волшебные ручки». Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ Пояснительная записка «Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками» Джон Локк Программа «Волшебные ручки» создана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крепыш». Программа дополнительного образования по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2018 в 07:55
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД