Папки-передвижки

КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей) (6 фото)

Татьяна Корась
КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)

Речь, составляющаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Она является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Процесс формирования речи у ребенка – это сложный и многоэтапный путь, который зависит от большого количества различных внешних факторов и внутренних факторов. Для своевременного развития речи мать и другие лица, окружающие ребенка, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию. Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций, способствовать играм ребенка с голосом.

Публикация «КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)» размещена в разделах

У детей 1-го года жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастным нормам.

Оценим этапы вербального развития :

_- от 1 до 2 лет ребенок активно наращивает словарный запас до 250 слов, начинает использовать простые фразы;

- к 3 годам словарный запас у нормально развивающегося ребенка 1000-1200 слов, общаются распространенными предложениями, бурно развивается инициативное обращение ко взрослым, формируется группа свистящих звуков;

- к 4 годам резкий скачок активного словаря, общих знаний об окружающем, понимание сложных конструкций, формируются звуки : ч, щ, ш, ж, качественно совершенствуется внешнее оформление речи;

- к 5-6 годам совершенствуется связная речь, закладываются основы фонематического анализа и синтеза, формируются соноры.

КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)

С учетом этого и строится работа по развитию речи в дошкольном учреждении.

Для детей 2-3 лет:

- использование на занятиях артикуляционных, дыхательных и фонетических комплексов,

- активная стимуляция речевой деятельности (ролевые, речедвигательные игры, театрализации).

- обогащение активного словаря,

- работа над формированием мелкой моторики.

Фото №1 Речь составляющаяся в процессе деятельности людей форма общения опосредованная языком

Для детей 3-4 лет:

- продолжается работа по всем вышеперечисленным пунктам, с учетом возросших возможностей (усложнение материала, увеличение времени занятия,

Фото №2 Она является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга

- добавляется работа по формированию грамматического строя речи (сложная фраза, использование предлогов, изменение слов по падежам, числам, их согласование вроде, числе, падеже).

Фото №3 Процесс формирования речи у ребенка это сложный и многоэтапный путь который зависит от большого количества различных внешних факторов и внутренних факторов

Для детей 5-6 лет:

- актуальны все вышеперечисленные виды работ с учетом возросшего потенциала и возможностей детей старших и подготовительных групп,

- добавляется работа по подготовке детей к овладению письменной речью (знакомство с понятием звук, буква, слог, слово, предложение и т. д. ,

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Фото №4 Для своевременного развития речи мать и другие лица окружающие ребенка должны постоянно общаться с ним стремясь вызвать ответную реакцию

Необходимо всегда помнить, что жизнь малыша – игра, и любая детская игра может стать развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может развивать и при этом обогатит ее дидактическими элементами.

Вашему вниманию мы предложим игры и игровые приемы, направленные:

- на развитие у детей фонематического слуха,

- развитие артикуляционной моторики,

- автоматизации произносительных навыков, сформированных звуков,

- обогащение словаря,

- совершенствование лексико-грамматического строя,

- формирование слоговой структуры сложных слов,

- совершенствование связной речи,

- формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

Фото №5 Необходимо создавать условия для осуществления разнообразных двигательных реакций способствовать играм ребенка с голосом
Публикации по теме:

О здоровье всерьёз Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек,.

Специфика системы раннего развития детей от 0 до 3-х лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КРИ, используемые на занятиях по звукопроизношению, развитию речи и обучению грамоте (консультация для воспитателей)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД