Критерии гипперактивности

Светлана Тюлякова
Критерии гипперактивности

КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ

(схема наблюдений за ребенком)

ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом борется за задание, но так и не заканчивает его.

4. Испытывает трудности в организации

5. Часто теряет вещи.

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ

1. Постоянно ерзает.

2. Проявляет признаки беспокойства (барабан6ит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

4. Очень говорлив.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

1. Начинает отвечать недослушав вопроса.

2. Неспособен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредотачивает внимание.

4. Не может дождаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведет себя по разному и показывает разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет)

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на короткие, но частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (Элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать четкие короткие инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия- нет преимущества!

---

(из кн. Пасечник Л. В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. - М. : ТЦ Сфера, 2007.- 112с. (Библиотека практического психолога) стр. 75)

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Критерии гипперактивности
Опубликовано: 9 октября 2011 в 19:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе «Мини-музея часов»
В сентябре 2018 года ребята моей группы пойдут в первый класс. И, чтобы им было легче ориентироваться во времени и узнать о часах много нового и интересного,...
«Колобок — румяный бок». Развлечение для младшей группы
Вариативные инсценировки знакомых сказок развивают у детей память, мышление, речь, воображение, творческое начало ( «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок»,...
Психолого-педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в...
Научная статья. Психолого – педагогическое сопровождение восприятия детей с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения Аннотация Статья посвящена...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится? " Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель: -Учить детей...
Сценарий праздника «Международный день Олимпиады»
Праздник «Международный день Олимпиады» средняя группа Ведущая: Всех ребят и всех знакомых Мы позвали в детский сад, Мы сегодня здесь устроим Праздник...