Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

Оксана Левушкина
Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

(из опыта работы)

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.41, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в образовательных учреждениях была ведена новая система оплаты труда, которая стала включать в себя выплаты стимулирующего характера.

Многие руководители образовательных учреждений были озадачены: «Как стимулировать педагогов, «По каким критериям оценивать. Наше учреждение не стало исключением в этом вопросе. Было просмотрено множество положений других учреждений, проанализированы рекомендации, даже попробовали ввести опыт одного учреждения в свой детский сад. Но «Положение» коллег нам не подошло. Мы стали разрабатывать свои критерии оценки стимулирующих выплат с учетом специфики учреждения и качественного уровня подготовки педагогов.

Для начала на каждую оцениваемую категорию нами были разработаны сводные таблицы по стимулирующим выплатам. Таких таблиц три – для воспитателей, для педагогов и для младших воспитателей:

ВОСПИТАТЕЛИ

ПП/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение групп и охрана труда Качество заполнения плана ВОР Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

1

2

3…

ИТОГО В МЕСЯЦ

Средний балл:

ПЕДАГОГИ

ПП/П Фамилия И. О. Индекс здоровья Оснащение кабинета и охрана труда Наличие документации согласно номенклатуре дел Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы Заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

1

2

3…

ИТОГО В МЕСЯЦ

Средний балл:

МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ

П/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение кабинета и охрана труда Участие в мероприятиях Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

1

2

3…

ИТОГО В МЕСЯЦ

СРЕДНИЙБАЛЛ

Эти таблицы ежемесячно заполняются по приведенным ниже критериям.

Первая и самая важная категория - это ВОСПИТАТЕЛИ.

Воспитателей мы предлагаем оценивать по 7 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; качество заполнения плана ВОР; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение странички группы на сайте; отзывы (ежемесячно).

Разберемся с каждым пунктом подробнее.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ.

Ежемесячно в бухгалтерии запрашивается выполнение детодней. Дни функционирования группы 16,0 дней в месяц – это норма. От этого и будем отталкиваться. Выставляем баллы по приведенной ниже табличке.

Дни функц. Баллы

13,9 и ниже - 2

14.0-14.9 - 1,5

15.0-15.9 - 1

16.0-16.1 0

16.2-16.9 1

17.0-17.9 1,5

18.0-18.9 2

19 и выше 2,5

В первой младшей группе обычно не бывает высоких показателей и поэтому для групп в возрасте до трех лет мы снизили норму дней функционирования до 13,0 и вывели следующие показатели:

Дни функц. Баллы

10,9 и ниже - 2

11.0-11.9 - 1,5

12.0-12.9 - 1

13.0-13.1 0

13.2-13.9 1

14-14.9 1,5

15-15.9 2

16 и выше 2,5

2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И ОХРАНА ТРУДА

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которыми воспитатели должны следить и устранять в случае неполадок. Таблица выглядит так:

№ п/п ВОПРОСЫ НОМЕРА ГРУПП

РАЗДЕВАЛКА

1 Крепеж и состояние мебели

2 Порядок в сушилке

3 Список на шкафчики

4 Раздевальные шкафы (детские)

5 Раздевальный шкаф (взрослый)

6 Эстетичное оформление детских работ

7 Программное содержание

8 Информация для родителей

9 Заглушки на розетки

Режим дня соответствующий сезону

Расписание НОД

Спортивный уголок

Рост и вес детей

Уголок именинника

Уголок настроения

ГРУППА

1 Крепеж и состояние мебели

2 Соответствие мебели росту ребенка

3 Маркировка столов

4 Маркировка стульев

5 Заглушки на розетках

6 Термометр (указать температуру)

7 Цветы на подоконниках

8 Соответствие цветов и паспорта

9 Уголки дежурств

Календарь природы

Длина тюли

Размещение столов относительно солнечной стороны

Состояние игрушек

УГОЛКИ В ГРУППАХ (порядок и соответствие возрасту)

1 Уголок конструирования

2 Уголок ПДД

3 Уголок художественного творчества

4 Уголок дидактических игр

5 Книжный уголок

6 Музыкальный уголок

7 Спортивный уголок

8 Театральная зона

9 Математическая зона

Уголок сюжетно-ролевой игры

Экологический центр

Патриотический уголок + мой город

Уголок уединения

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА (ТУАЛЕТ)

1 Резиновый коврик (наличие)

2 Табличка-напоминание

3 Ведро и ковш для подмывания

4 Список на полотенца

5 Стаканчики для полоскания рта

6 Расчески в чехлах

7 Крепеж мебели

8 Маркировка полотеничниц

9 Полотенца для сотрудников

1 Термометр (указать температуру)

СПАЛЬНЯ

1 Список на кровати

2 Маркировка кроватей

3 Термометр (указать температуру)

4 Крепеж мебели

5 Пожарный выход (свободный проход)

6 Заглушки на розетки

7 Шторы (раздвинуты и закреплены)

8 Пижамницы (наличие и порядок)

9 Под кроватями (наличие коробок)

СРЕДНИЙ БАЛЛ:

Ежемесячно старшим воспитателем осуществляется обход групп и «+» «-» заполняется вопросник по охране труда и оснащению групп. Далее подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к «+». Процентное соотношение переводится в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

100-90 5

90-80 4,5

80-70 4

70-60 3,5

60-50 3

50-40 2,5

40-30 2

30-20 1,5

20-10 1

10 и менее 0

3. КАЧЕСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В нашем учреждении старший воспитатель ежегодно на каждую группу заводит карту проверки плана воспитательно-образовательной работы, во время ежемесячной проверки планов в таблицу проставляются баллы по каждому пункту следующим образом: 3 б. - планируется в полном объеме; 2 б. - планируется, но требует доработки; 1 б. - не планируется.

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы выглядит так:

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ МЕСЯЦЫ

V

1. Общие вопросы 1.1 Эстетика оформления

1.2 Общие вопросы (режимы, расписание НОД, комплексно – тематическое планирование)

2. Планирование НОД

2.1 Программное содержание (триединая цель)

2.2 Методические приемы организации НОД

3.1 планирование по области «Физическая культура»

Утренняя гимнастика

Подвижные игры и упражнения

Гимнастика после сна

Развитие культурно - гигиенических навыков

Работа в уголке «Физической культуры»

Система закаливания в зависимости от времени года

3.2 планирование по области «Социализация»

Дидактические игры

Интеллектуальные игры

Театрализованные игры

Сюжетно - ролевые игры (роли, изменение предметно - игровой среды; формирование взаимоотношений детей)

строительные игры

3.3 планирование по области «Художественная литература»

Работа в книжном уголке

Утренние беседы с детьми

Чтение художественной литературы вне НОД

3.4 планирование по области «Труд»

Навыки самообслуживания

Поручения

Хозяйственно – бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Дежурства

Коллективный труд

3.5 планирование по области «Художественное творчество»

Развитие детского творчества вне НОД

Работа в уголке изодеятельности

3. 6 планирование по области «Познание»

Наблюдение за природой

Наблюдение за трудом взрослых

Рассматривание книг, альбомов

Экспериментально – опытная деятельность

3.7 планирование по образовательной области «Здоровье»

Беседы, игры, упражнения

Планирование «Дня здоровья»

3.8 планирование по образовательной обл. «Безопасность»

Различные виды деятельности детей

3.9. планирование по образовательной области «Музыка»

Различные виды деятельности детей

Слушание музыки в свободное время

Работа в «Музыкальном уголке»

3.10 планирование по образоват. обл. «Коммуникация»»

Беседы

Проблемные ситуации

Различные виды детской деятельности

Игры и упражнения

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Словесные игры

3.11 Общие вопросы

Планирование досугов и развлечений: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т. д.

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

3.12 Планирование прогулки

Наблюдения

Труд в природе

Подвижная игра

Дидактическая/сюжетно-ролевая игра

4. Сотрудничество с родителями

Индивидуальные беседы

Консультации

Наглядная информация

Мастер – классы, родительские собрания

конкурсы

Выставки

Оказание помощи в подготовке к мероприятиям

СРЕДНЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ:

Далее выводится средний балл за месяц, который переводится в стимулирующие баллы следующим образом:

Баллы по ВОР Стимулирующие баллы

0,5 и менее - 2

1 – 1,4 -1,5

1,5 – 1,9 -1

2 – 2,2 0

2,3 – 2,5 1

2,6 – 3 2

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.

Ежемесячно старшим воспитателем вывешивается анонс запланированных мероприятий на текущий месяц согласно годовому плану.

По итогам каждого запланированного мероприятия мы оцениваем активность воспитателя (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них).

Участие группы в конкурсах и выставках предлагается оценивать от количества предоставленных работ по отношению к общему количеству детей в группе следующим образом:

0% участников от общего кол-ва – минус 1 балл.

До 30% участников – 0 баллов

От 30 до 60 % участников - 1 балл

Выше 60 % участников - 2 балла.

За конкурсы по оформлению групп и участков предлагается ввести самооценку воспитателей по 5-и балльной системе. Во время подведения итогов по запланированному конкурсу делаются фотографии готовых композиций, воспитателям раздаются листочки, где напротив номера каждой фотографии они ставят свою оценку от 1 до 5, после этого выводится средний балл за каждую композицию.

За участие в тематической неделе предлагается ставить - 1 балл; за показ мероприятия в рамках тематической недели или праздника - 2 балла.

5. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие воспитателя в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оценивания предлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

работа по сценарию - 1 балл (сопровождение детей);

за роль в мероприятии – 2 балла;

участие в мероприятии вне стен детского сада - 3 балла;

за победу в мероприятии вне стен детского сада – 5 баллов.

6. НАПОЛНЕНИЕ СТРАНИЧКИ ГРУППЫ НА САЙТЕ.

Оценивается участие воспитателя в наполнении странички группы.

На первых порах, для того чтобы активизировать воспитателей предлагается оценивать по следующим критериям:

Отсутствие информации в течение месяца – минус 1 балл.

по 1 баллу за:

- план групповых мероприятий на месяц;

- консультация воспитателя по каким-либо вопросам;

За проявленное творчество (креатив) +2 балла (может быть придумают какую-то свою колонку)

Ежемесячное оформление странички из жизни группы предлагается оценивать воспитателям по 5-и балльной системе. Для этого делаются «Print screen» страничек группы и оцениваются по принципу, описанному в разделе педагогическая активность.

7. ОТЗЫВЫ.

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.

Вторая, но не менее важная категория – это ПЕДАГОГИ. В эту категорию мы включили (логопедов, дефектологов, психологов, музыкальных руководителей, воспитателей по физкультуре).

Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам: индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.

1. ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Ежемесячно на каждую группу высчитывается Индекс здоровья. Индекс здоровья в % это количество детей ни разу не болевших/общее кол-во детей группы Х 100. Если педагог занимается с несколькими группами, то находим среднее арифметическое по всем группам, где он работает. Норма индекса здоровья – 50%. Далее переводим проценты в баллы по следующей табличке:

% Баллы

Менее 40 -1

За 41-49% -0,5

за 50-60% 1

61-70%- 1,5

за 71-80% 2

2. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА И ОХРАНА ТРУДА

Для педагогов был разработан вопросник, куда были включены критерии, за которые отвечают педагоги:

ВОПРОСЫ ФИО педагога ФИО педагога ФИО педагога

1Крепеж мебели

2Светильники

3Заглушки

4-220в. на розетках

5Трещины на окнах

6Наличие острых углов

7Соответствие мебели возрасту детей

8Инструкция по ОТ

9Инструкция по охране жизни и здоровья детей

10Инструкция должностная

11Полотенца специалистов

12Термометры

13Цветы на подоконниках

14Размещение столов относительно солнечной стороны

15Инструкция на технику

16Зеркала со шторками и лампы у логопедов

17Доска над полом 0,7-0,8 м

18Мольберт

Среднее количество баллов:

Вопросник заполняется ежемесячно старшим воспитателем (+joke и подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к +. Далее проценты переводятся в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

100-90 5

90-80 4,5

80-70 4

70-60 3,5

60-50 3

50-40 2,5

40-30 2

30-20 1,5

20-10 1

10 и менее 0

Физкультурный и музыкальный зал предлагается оценивать воспитателям по 5-и бальной системе, по следующим показателям:

- оснащение зала различными пособиями и материалами.

- использование материалов на занятиях и мероприятиях.

- оформление зала к тематическим праздникам.

3. НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО НОМЕНКЛАТУРЕ ДЕЛ.

Для введения отчетности по этому показателю тоже можно составить таблицу согласно номенклатуре дел каждого педагога.

Несвоевременное заполнение документации – минус 1 балл

Менее 50% - 1 балл

Более 50% - 2 балла

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Оценивается активность педагога в запланированных внутренних мероприятиях детского сада и помощь группам к подготовке таковых (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них) – 1 балл.

За участие в тематической неделе предлагается ставить - 1 балл. За показ мероприятия в рамках тематической недели или праздника - 2 балла.

5. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие педагога в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оценивания предлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

за участие в мероприятии - 1 балл (сопровождение детей);

за роль в мероприятии – 2 балла;

участие в мероприятии вне стен детского сада - 3 балла;

за победу в мероприятии вне стен детского сада – 5 баллов.

6. НАПОЛНЕНИЕ СТРАНИЧКИ ГРУППЫ НА САЙТЕ.

Оценивается участие педагога в наполнении личной странички.

На первых порах, для того чтобы активизировать педагогов предлагается оценивать по следующим критериям:

Отсутствие информации в течение месяца – минус 1 балл.

по 1 баллу за:

- план мероприятий на месяц;

- консультация педагога по каким-либо вопросам;

За проявленное творчество (креатив) +2 балла (может быть придумают какую-то свою колонку)

Ежемесячное оформление странички предлагается оценивать воспитателями и педагогам по 5-и балльной системе, так же как и у воспитателей.

7. ОТЗЫВЫ.

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному педагогу. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного педагога аннулируются.

8. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Предлагается оценивать своевременное ежемесячное заполнение тетради для индивидуальных заданий специалиста воспитателю.

За своевременное заполнение 1 балл;

За несвоевременное – -1 балл.

Третья, но не менее важная категория – это МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ.

Младших воспитателей мы предлагаем оценивать по 4 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; участие в мероприятиях; отзывы.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ

Выполнение детодней оценивается так же как и у воспитателей (см. выше).

2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И ОХРАНА ТРУДА

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которые отвечают младшие воспитатели. Таблица выглядит так:

Вопросы Номера групп

РАЗДЕВАЛКА

Банкетки

Раздевальные шкафы (детские)

Наличие пыли

Батареи

Паутина

Пыль над дверью

ГРУППА

Светильники

Наличие инструкции по ОТ

Должностная инструкция

Инструкции по уборке группы

График проветривания

Уголок няни

Питьевой режим

Таз для мытья игрушек

Таз для столов

Таз для пыли

Ведра 2 шт.

Тряпки для столов 6 шт.

Хранение посуды

Затычка в мойках

Маркировка моек (чист/грязн)

Литраж моек

Инструкции по мытью посуды

Маркировка посуды

Ведро для отходов с крышкой

Моющие средства

Аптечка (опись, срок годности)

Пылесос (хранение)

Халат и косынка для получения пищи

Наличие пыли

Батареи

Пыль над дверью

Паутина

Хлебницы

Салфетницы

Инструкция по дезраствору

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА (ТУАЛЕТ)

Резиновый коврик

Душ

Крепеж в душе

Табличка

Ведро и ковш для подмывания

Кол-во полотенец

Состояние унитазов (рабочее или нет)

Хранение уборочного инвентаря

Халат для туалета

Хозяйственный шкаф

Протечки

Бумагодержатели

Мыльницы

Квачи

Светильники

Маркировка полотенец

Полотенца для сотрудников (маркировка)

Маркировка горшков

Крючки на швабрах

Наличие пыли

СПАЛЬНЯ

Светильники

Маркировка постельного белья

Батареи

Пыль над дверью

Паутина

Под кроватями (чистота)

Наличие пыли

Также как и предыдущим категориям заполняется вопросник. Подсчитывается процентное соотношение «+» к общему количеству вопросов. Далее проценты переводятся в баллы по следующей схеме:

Проценты Баллы

100-90 5

90-80 4,5

80-70 4

70-60 3,5

60-50 3

50-40 2,5

40-30 2

30-20 1,5

20-10 1

10 и менее 0

3. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие младшего воспитателя в жизни группы и в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оценивания предлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

за участие в мероприятии - 1 балл (сопровождение детей);

активная помощь воспитателю в подготовке к мероприятиям – 1,5 балла;

за роль в мероприятии – 2 балла;

участие в мероприятии вне стен детского сада - 3 балла.

4. ОТЗЫВЫ

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному младшему воспитателю. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного младшего воспитателя аннулируются.

Помимо этого, всем категориям предлагается за период оценивания стимулирующей части добавлять баллы за:

Больничные листы:

Более 2 – минус 1 балл;

1больничный лист – 0 баллов.

Отсутствие больничных листов – плюс 1 балл.

Взаимовыручка – 1 балл (подразумевается безвозмездная помощь сотрудника).

После заполнения сводных таблиц подсчитывается общее количество баллов заработанных каждой категорией за месяц. Это нужно для того чтобы узнать цену одного балла за данный период. У каждой категории своя цена балла, она может быть совершенно разной у разных категорий сотрудников, все зависит от фонда стимулирующих выплат за данный период и от того какое общее количество баллов было набрано той или иной категорией сотрудников.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории. Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.

СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ стимулирующие баллы ставятся из расчета среднего балла от воспитателей и педагогов.

ЗАВХОЗУ расчета среднего балла от категории младшие воспитатели.

АДМИНИСТРАЦИИ исходя из процентного соотношения от фонда оплаты труда.

Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.

По этой системе мы уже отработали год и можем сказать, что все в ней очень доступно, честно и понятно. Каждый балл подкреплен отчетным экраном, в этой системе нет баллов взятых ни откуда. Наши педагоги не могут сказать, что распределение стимулирующей части оплаты труда основано на личном отношении к тому или иному сотруднику. Опыт нашего учреждения показал свою эффективность в сфере мотивации сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты труда.

В заключении хотелось бы отметить, что критерии оценки стимулирующих выплат ежегодно должны подвергаться глубокому анализу и видоизменяться.

Алла Константиновна Циплакова – заведующий

Галина Степановна Шишкова – Зам. зав. по общим вопросам

Оксана Владимировна Лёвушкина – старший воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида №1986.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)
Опубликовано: 12 августа 2013 в 16:43
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...