Папки-передвижки

Критическое мышление

Ирина Смирнова
Критическое мышление

Статья

О. А Шиян: «Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст»

ВЫЗОВ: совместить недирективное взаимодействие взрослого и ребенка, с одной стороны, и активное стимулирование детского развития, с другой.

ОСМЫСЛЕНИЕ: Значительное отличие стандартов качества дошкольного образования от отечественного образования.

Публикация «Критическое мышление» размещена в разделах

В России существуют требования, которым должен соответствовать ребенок при поступлении в школу. Также, требования к самой образовательной ситуации (образовательная среда, взаимодействие педагога и родителя). Акцент на взаимодействие условий выдвигается на первое место.

В США такие стандарты не носят общенационального характера и на первом месте выступает взаимодействие педагога с детьми, распорядок дня, характер преподавания. Позитивные теплые отношения способствуют удачному развитию ребенка и играют решающую роль академических успехах.

В Германии, напротив, стандарты разработаны на федеральном уровне:

• дети являются активными учащимися;

• дети должны сами конструировать знания и смыслы;

• дети учатся через игровую деятельности и активную игру;

• эмоциональная привязанность и безопасность являются основой для обучения и развития личности ребенка;

• дети учатся в активном взаимодействии с другими;

• дети имеют право на уважение к их индивидуальности;

• воспитательная работа должна строиться на основании потребностей детей и их семей.

Каждая из областей качества должна оцениваться по пяти параметрам:

• пространственные условия;

• взаимодействия педагога и ребенка;

• планирование;

• богатство среды и ее использование;

• индивидуализация и вовлечение детей.

Фактически, речь идет о признании важности общей социальной ситуации развития, которую создает взрослый в течение всего времени общения с ребенком, а не только вовремя образовательной ситуации.

РЕФЛЕКСИЯ: анализ вариантов независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в США и ФРГ показывает, что в обоих случаях институты аккредитации осуществляют не только контроль и оценку качества, но и предлагают услуги по развитию образовательных учреждений, помощь в разработке образовательных программ и подготовке персонала.

В хорошем детском саду:

• создают, а не действуют по образцу;

• двигаются, а не ждут;

• решают проблемы, а не просят педагога их решить;

• говорят, а не пассивно слушают;

• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти;

• делают выбор, а не повинуются;

• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях;

• создают искусство, а не воспроизводят образцы;

• решают, а не пассивно соглашаются;

• ценят процесс, а не только результат;

• задают вопросы, а не просто слушают;

• выводят ответ, а не получают его от взрослого;

• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам;

• распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы.

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Как развивать логическое мышление дошкольника Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Критическое мышление
Опубликовано: 26 июля 2020 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД