Получи документы

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет. Проблемы и решения»

Дарья Свиридова
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет. Проблемы и решения»

Консультация для родителей :

«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев

до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно

меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают

не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет, но и во взрослом

возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

Публикация «Консультация для родителей „Кризис 3-х лет, Проблемы и решения“» размещена в разделах

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в

психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать

серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным,

вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением

озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают,

что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс:

это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно

удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться

многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:

- острый интерес к своему изображению в зеркале;

- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он

выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают

проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании.

Остро реагируют на неудачу.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем,

впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период

труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы

называют семизвездием кризиса 3 лет.

1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то,

что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки

собственному желанию.

2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому,

что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По

сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.

3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа

жизни, который сложился до 3-х лет.

4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к

самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в

собственных силах и возможностях.

5. Протест-бунт –ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в

постоянном конфликте с ними.

6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает

ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он

изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По

сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию

младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к

младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не

отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в

самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его

психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего

развития его личности и адаптивных способностей.

И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия,

может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не

произошло соответствующих возрастных изменений.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы

непонимания, возникающие в это время у родителей.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?

Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества:

ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое

для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости

для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство

собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства

самозащиты; замкнутость – не-адекватная форма проявления здоровой

осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств.

Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их

крайних проявлений.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?

* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы

упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.

* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей

по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и

капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве,

истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими

родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения

родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего

спокойствия.

* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты

должен, ты обязан, тебе необходимо…», или ребенок, упорно

протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что

это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до

многих наших требований, он только маленький росточек…

Что могут сделать родители?

* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к

сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его

понимаете.

* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это

бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет»,

оставайтесь и дальше при этом мнении.

* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в

общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и

увести.

* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи

посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только

этого и нужно.

* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка

(книжка, штучка и т. д., «А что это там за окном ворона делает?»

подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут

фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать

вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в

следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе

поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный

период его жизни.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения «Социальная адаптация детей дошкольного возраста. Проблемы и решения» Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников.

Консультация для родителей «Кризис трех лет»Консультация для родителей «Кризис трех лет» Спокойный период развития ребёнка с 1 года до 3-х лет заканчивается очередным нормативным кризисом психологического развития - кризисом.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины, симптомы, решения» Консультация для родителей Детские страхи: Причины, симптомы, решения Если о многих детских проблемах можно сказать, что ребенок их со временем.

Консультация для родителей «Кризис 3 лет — «я сам» .

Консультация для родителей «Кризис трех лет» К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Дягилева Екатерина Сергеевна МБДОУ "Детский сад "Добрыня" города Абакан консультация для родителей «КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»[/i] К трем годам.

«Кризис трех лет». Консультация для родителей Консультация для родителей: «Кризис трех лет» Что нужно знать о кризисе трех лет? Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное.

Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения Проблемы постинтернатного сопровождения выпускников и их решения. Лукьянцева Дарья Артуровна воспитатель КОУДС «Адаптивная школа-интернат.

Проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста и их решения Речь как основа деятельности ребёнкаРечь является основой в развитии всех видов детской деятельности таких, как общение, познание, исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет. Проблемы и решения»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 13:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД