Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии

Алла Саламатина
Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии

Уважаемые педагоги, как нам всем известно, работа с родителями является наиболее важной частью педагогического воздействия на ребенка. А что переживают родители имеющие детей с отклонениями в развитии дорлжен знать каждый педагог, чтобы лучше понять родителей, и правильно построить взаимоотношения с ними. Чтобы помочь им пережить эти неприятные ощущения и страх перед будущим, чтобы они полюбили своего ребенка таким каков он есть и поняли что они не одиноки в этом мире.

Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии по Э. Шухардту.

1. Неизвестность, неопределенность – что теперь будет, как мы будем жить, что скажут родственники, что, скажут люди.

2. Имплицитные отрицания – противоречие между ДА на рациональном уровне понимания и НЕТ на уровне чувств, то есть мы понимаем, что наш ребенок больной, но нам не хочется в это верить.

3. Агрессия – озлобленность на весь мир, на всех окружающих.

4. Врачебный супермаркет или чудесные исцеления – мы верим, что нам помогут врачи или какой-нибудь целитель и наш ребенок будет нормальным.

5. Депрессия – нам никто не смог помочь, наша жизнь не имеет смысла, толку что – либо делать, все напрасно. В этом состоянии многие родители остаются на всю оставшуюся жизнь.

6. Известность и определенность – а ведь и с нашим ребенком можно жить полноценно, ну и что, что он с отклонениями в развитии, это наш ребенок и мы его любим.

7. Активизация – это наш ребенок и раз ему не суждено быть совершенно здоровым, следует строить планы как жить дальше и как помочь ему адаптироваться в этом мире.

8. Солидарность – мы не одни в этом мире с таким ребенком, у нас получается жить и развивать своего малыша, вокруг много семей имеющих больных детей, мы хотим помочь им тоже.

Публикации по теме:

Анкета для родителей на начало года Анкета на начало года Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать.

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кризисные фазы, которые переживает семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...