Конспект НОД в ОО «Безопасность» для детей младшей группы

Светлана Литвинова
Конспект НОД в ОО «Безопасность» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников.

Задачи:

образовательные: формирование навыков безопасного поведения с

незнакомыми людьми через моделирование ситуаций;

развивающие: развитие логического мышления,

воображения, связной речи детей;

воспитательные: воспитание привычки выполнения правил поведения для сохранения личной безопасности и здоровья.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок,

показ «Театра на столе», кукольного театра,

игры-драматизации,

чтение стихотворений, рассказов,

игровые ситуации,

дидактические игры,

подвижные игры,

НОД в ОО «Безопасность»,

артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Используемые технологии: здоровьесбережение, развивающие игры.

Материал:

Выставка книг, иллюстраций «Русские народные сказки», разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», «Блоки Дьенеша», макет сказочного домика, «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, Д/и «Найди маму».

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу, проходят к книжному уголку, останавливаются.

-Ребята, когда вы входили в группу,наверное, заметили, что к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).

-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, а сегодня я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научит нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя. Давайте закроем глаза и обернёмся вокруг себя. (поворачиваются).

-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём?Мне тоже очень интересно….вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме).

-Вот, теперь открыли…а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах по 3 человека собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)

-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось. (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? какое правило нарушил петушок? (дети отвечают).

-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:

Это правило простое

Никогда не нарушай:

Дома ты один остался-

Никому не открывай!

-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда- сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а такой, который состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете (дети называют). Построить мост нам помогут блоки, но не любые. Переправиться нам поможет мост из больших и треугольных фигур (дети выкладывают мостик, спрашиваю по ходу: -Какой это блок? Он большой? Он треугольный).

Переходим через речку рядом с переправой, подходим к макету.

-Что это? (домик).

Пальчикова игра «Домик»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

-Как вы думаете, чей это домик, кто в нём может жить? (предположения детей).

-Если в доме живёт мама-медведица, то дети у неё---(медвежата).Давайте поможем детёнышам найти своих мам, а потом скажем, кто кого нашёл.

Игра «У кого- кто?»

-Возьмите с подноса карточки и найдите свою пару, у кого взрослое животное, найдите своих детёнышей. (проговаривают)

-Давайте ещё раз внимательно посмотрим на домик на полянке, кто точно в нём живёт? Что нам подскажет колокольчик?кому точно нужны колокольчики? А для чего?Сколько было козлят? А мама-коза? Давайте поиграем с вами в эту сказку, я буду мама-коза, а вы- мои козлятки. Возьмите маски и наденьте, вот вы и сиали козлятами.

-Что мама-коза делала? (ходила на луг, ела травку шелковую, пила воду студёную, приходила домой, козляток-ребяток поила-кормила).

Вот и я вас хочу угостить, да не просто, а с хитростью. Поможет мне в этом «Чудесный мешочек».

Д/и «Узнай на ощупь».

-Маша, угостись капустой из мешочка…

-Ника, вытащи, пожалуйста, морковку…

-Подкрепились козлята, решили хоровод водить.

«Водим, водим хоровод…»

Водим, водим, водим хоровод,

Кто, кто к нам из лесочка идёт?

-У него иголочки хи-хи-хи,

Как в лесу на ёлочке хи-хи-хи.

Ёж, ёж к нам идёт,

Не боится хоровод!

-У него копыта на ногах,

А из головы торчат рога…

Лось, лось, лось идёт,

Не боится хоровод!

-Бархатные лапки лап-лап-лап,

А на них царапки цап-царап…

Кот, кот, кот идёт,

Не боится хоровод!

Раздаётся неожиданный стук…

-Ребята, кто-то стучится …что делать? Спросим, кто там (спрашиваем)

-Не отвечает…станем двери открывать?какое правило знаем?правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.

Читаю стихотворение:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался…

Незнакомцу ты не верь,

Открывать не надо дверь!

-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести. Только не пора ли нам в детский сад возвращаться, ведь нас ждут там любимые игрушки…давайте снова закроем глаза и обернёмся вокруг себя. (оборачиваются).

-Вот мы и снова в детском саду. Понравилось ли вам путешествовать в сказку?Мне тоже очень понравилось, особенно то,что наше путешествие закончилось хорошо, ведь мы выполнили все правила безопасного поведения.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Безопасность» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 14:58
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...