Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму»

Стелла Варламова
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму»

Конспект по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Поможем зайчику найти свою маму»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Варламова Стелла Борисовна

2016 г.

Программное содержание:

- Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине (узкий, широкий).

- Учить детей сравнивать количество предметов (один, много)

- Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг).

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Поможем зайчонку найти маму“» размещена в разделах

- Развивать у детей мыслительную операцию сравнения, речь, мелкую моторику.

Активизация словаря:

Большой, маленький; широкий, узкий; треугольник, круг.

Предварительная работа: Беседа «Дары леса»; разучивание считалок, потешек, стихов о диких животных.

Материал и оборудование: Зелёные треугольники (большие, маленькие, ёлочка искусственная, два игрушечных зайчика, грибы нарисованные, шишки, муляжи овощей, лента широкая и узкая, дощечка для постройки моста, две корзиночки.

Методические приё мы:

1. Наглядные.

2. Словесные.

3. Игровые.

Используемые технологии:

Технология дидактической игры А. К. Бондаренко

Ход занятия

(Дети входят в зал и слышат плач)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто же это плачет?

Дети ищут, кто мог бы плакать.

Воспитатель: - Посмотрите, это маленький Зайчик! (воспитатель берет на руки зайчонка и показывает его детям). Он заблудился и просит нас помочь ему найти его маму. Ребята, а где живёт Зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вот мы с вами и отправимся в лес искать маму – Зайчиху.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас на пути ручеек и река, а скажите какой ручеек? А река какая?

Дети: Ручеек узкий, а речка – широкая.

Воспитатель: Правильно, ручеек узкий. И мы свами можем его перешагнуть. А река широкая, нам её не перешагнуть! Что же нам делать? Но нам нужно перейти через речку, за ней находится лес, где живет зайчонок.

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Правильно, нам нужно сделать мостик! А из чего мы его сделаем?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель: Правильно, из дощечек (дети делают мостик). Вот и перешли реку и оказались на лесной полянке.

- Посмотрите, а сколько ёлочек на поляне?

Дети: Одна.

Воспитатель: Нашей ёлочке очень грустно одной, давайте для неё сделаем подружек. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, треугольники из них мы и выложим наши ёлочки (дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошие ёлочки у вас получились!

- Вспомните, а сколько было ёлочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько стало?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь наша ёлочка не одна в лесу!

Воспитатель: - Зайчик, здесь не видно твоего домика! В лесу воздух чистый давайте мы с вами подышим

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь снова в путь!

- Ой, ребята, посмотрите какая здесь необычная полянка! Назовите, что вы видите на этой полянке?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: У меня есть две корзинки, соберите в них то, что в лесу растёт (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы! Будет чем зайчиху угостить!

- Ой, посмотрите, какие красивые домики стоят! Как вы думаете, одинаковые они или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А в каком домике может жить Зайчик? А почему вы так думаете?

Дети: Зайчик живет в маленьком домике, потому что он маленький.

Воспитатель: - Вот домик Зайчика! А вот мама – Зайчиха! Она говорит спасибо ребятам, что помогли её Зайчику дорогу домой найти.

Воспитатель: - Мы тебе Зайчиха, не только Зайчика домой привели, но и подарки принесли!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли Зайчику найти свою маму и сделали много полезных дел. А теперь можем в детский сад возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помогаем зайчику найти корзинку» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБАШСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «АК КАЕН» БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Конспект прогулки «Поможем зайчонку найти свою маму» Прогулка во 2 группе раннего возраста: "Поможем зайчонку найти свою маму" Программное содержание: расширить знания детей о явлениях неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Ищем маму мамонтенка» Цель: Дать детям первоначальные знания о семье. Задачи:* Развивать познавательную активность ребёнка; • Формировать основы познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»;.

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Маму очень я люблю, ей во всём я помогу» Цель: обобщить полученные знания,закрепить умение по пройденному материалу. Задачи:1. Формировать представления о домашних обязанностях.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Сюжетно-дидактическая игра (в соответствии с ФГОС) «Поможем Мишутке найти маму» (вторая младшая группа) Цель: закрепить название нашего города, детского сада и группы, диких животных нашего края (медведь, заяц, олень, деревьев нашего края,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД