Конспект НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа)

Светлана Кудрявцева
Конспект НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа)

Тип НОД: познавательная.

Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

Образовательная область: познание

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Форма организации детей: подгрупповая

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч);квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход занятия

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

1 часть. Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим,что же он нам принёс.

Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: -Сколько матрёшек?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А сколько мячей?

Дети: -Один.

Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

Дети: -Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель:Молодцы! А давайте теперь поиграем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

1,2,3,4,5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заянька горазд

Он подпрыгнул много раз.

2 часть: Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: -Стороны и углы.

Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -Что мешает квадрату?

Дети: -Углы.

Воспитатель:Молодцы!

4 часть Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Электроприборы» (вторая младшая группа) Тема: «Электроприборы» Программное содержание Продолжать учить, находить один - много предметов в специально созданной обстановке, обозначать.

«Зоопарк». Занятие по математике во II младшей группе Цель: • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много;.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Cовременная техника рисования.
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....