Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО». Часть 3

Ольга Павлова
Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО». Часть 3

Слайд 20

Поэтому, ключевая формула ДО – это детство ради детства. Формула подчеркивает самоценный статус детства.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, к миру природы, к общению, а не обучение ребенка письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру, через общение и познавательно – исследовательскую деятельность. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Когда же его спросили о существующем тестировании в школах, он ответил следующее: «нельзя оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов. Массовых проверок детей не должно быть, как бы они ни назывались: собеседование, экзамен, тестирование или аттестация. Могут проводиться исследования – с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль».

Слайд 21

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОО как институту социализации.

Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, будет трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша. Даже дворнику дяде Ване надо понять, что он тоже часть МИРА ДЕТСТВА.

Слайд 22, 23

В заключение проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Но сначала я хотела бы вам рассказать небольшую притчу:

«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. И сыновья, которые приехали в дом отца, не нашли ни какого наследства, только сундук с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Я вам предлагаю представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп.

Итак, у нас образовано шесть групп:

- Участников с белой шляпой, мы просим коротко, лаконично сообщить то, что они знают о ФГОС - только факты.

Какие вопросы у вас были до семинара? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?

- Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия, суть ФГОС

- От группы черных шляп мы ждем критический взгляд на ФГОС. Какие могут возникнуть риски, проблемы при переходе на ФГОС? В чем вы видите недостатки ФГОС?

- Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма. Каковы преимущества ФГОС? Что позитивного вы видите в ФГОС.

- Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи перехода на ФГОС.

- Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре.

Слайд 24

Закончить мне хотелось бы словами одного мудрого педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Политика российского государства сегодня такова, что интересы ребенка дошкольника, его право на игру, находятся в приоритете.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-kruglomu-stolu_0ctki.pptx | 1938,32 Кб | Скачан: 415
 
Публикации по теме:

«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Ф. М. Достоевский Детства сад! Как красиво звучит Не избитая временем фраза, Будто яркого солнца лучи. Греет душу,приятна для глаза Детства сад! Словно.

Дайте Детству состояться!Дайте Детству состояться! Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Чем больше.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО». Часть 3
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:32
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет).
14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям ( законным...
Фотоотчет Выставка поделок «Дары природы».
Фотоотчет Выставка поделок "Дары природы". Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и...
Фольклорный праздник, посвященный 80-летию образования Краснодарского края
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 80 -летию образования Краснодарского края и 225-летию со дня освоение казаками кубанских земель. «Ты цвети, моя Кубань,...
История моего села Вязовки
Дорогие коллеги! Я хочу представить вашему вниманию небольшой экскурс в историю моего села, где я родилась, выросла и живу по сей день. Данная информация...
Пластилинография в ДОУ. Мастер-класс.
И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в технике...