Лучший педагог года

Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»

Людмила Потанина
Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»

«Мы выбираем жизнь без наркотиков!»

Возрастная категория: дети 11 – 17 лет.

Цель: продолжить формирование стремления на здоровый образ жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическими веществами.

Задачи:

1. Развить мотивы, умение аргументировать свою точку зрения.

2. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Круглый стол „Мы выбираем жизнь без наркотиков!“» размещена в разделах

Форма: круглый стол.

Педагогические возможности: игра помогает воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков и токсических веществ, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Развивает фантазию, учит коллективному творчеству, формирует негативное отношение к психоактивным веществам; выявляет творческие и организаторские способности детей.

Набор ролей: участники «творческих мастерских», члены «ученого совета» или «специалисты», занимающиеся данной проблемой, зрители, ведущие, чтецы.

Оформление:

1. На стенах висят плакаты на тему «О вреде и последствиях наркомании», листы, на них написана тема круглого стола «Мы выбираем жизнь без наркотиков.

2. На столах лежат листовки, буклеты, памятки с советами психолога, анкеты.

4. Мини-выставка «Берегись белой смерти!» :

5. Информационные листы на темы: «Тебе могут предложить смеси или «марки». Умей сказать «нет!», «О вреде употребления Спайса», «О последствиях курительных смесей», «Осторожно, спайс!», «Признаки отравления курительными смесями» и др.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово ведущего - социального педагога.

Социальный педагог: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы здесь собрались с вами для того, чтобы больше узнать о пагубном влиянии наркотиков на жизнь и здоровье человека.

3. Представление участников «круглого стола».

4. Чтение стихотворений воспитанниками:

1-й. Вот он тащился, чуть не умирая,

Через минуту ж –

Где достал, бог весть! –

О радостях искусственного рая

Мир может

На лице его прочесть…

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь, то сладка, а то тяжка.

И видимо уже спасенья нету

От этого простого порошка…

2-й. В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено

На жизнь её, скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть, желания губя.

И в черепе твоём мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!

3 – й. : Пронесся крик чрез глухомань проулка

И плач очнулся в тишине,

Там увозили наркоманку

В давно сжигающем огне,

Огне, что сжег легко и быстро,

Не оставляя ничего

Быть может лишь один вопрос:

«Скажи мне, дочка, ну за что?»

Её последний тяжкий стон

В душе звенеть навеки будет.

А сколько их таких, как эта

Униженных дурманом судеб?

Кто на краю стоял хоть раз

Меня, быть может, и поймёт

На край чего? Он – омут, пропасть,

Куда затягивает вас.

И много стало обреченных

Их стало много среди нас.

Социальный педагог. Сегодня мы будем с вами говорить о проблемах наркомании. Ребята, а что же такое наркомания?

Да, в последние годы – это самая большая, серьезная проблема России и всего мира в целом. Распространение наркомании происходит угрожающими темпами, как в России, так и в нашем районе. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

Дискуссия с детьми «Что ты знаешь о наркомании.

Социальный педагог. Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого – слово «наркоман» происходит от двух слов «narke» означает оцепенение и «mania» - «бешенство, безумие». Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящее к глубокому истощению физических и психических функций организма.

Путь в наркоманию легок и прост, вернуться же оттуда в большинстве случаев невозможно. Если мы будем вместе, то сообща, мы сможем многое сделать в борьбе с этим злом. Ребята, вы должны как можно больше узнать о проблемах наркомании, для того, чтобы никогда не начать употреблять наркотические и токсические вещества.

Мы сегодня пригласили к нам на встречу врача-нарколога.

Выступление врача – нарколога.

Информирование о вреде наркомании и токсикомании.

Социальный педагог. Мы часто задаем себе вопросы: «Почему наркомания возникает в основном у молодежи?», «Что же теперь делать?», «В чём же выход?».

Выступление психолога. Гомер писал: «Остерегайтесь данайцев, дары приносящих». Он имел ввиду не наркоманов и наркотики. Но Гомеровское предостережение, в данном случае, актуальности не теряет. Наркомания и токсикомания быстро распространяются среди людей. Что же побуждает людей начать употреблять наркотики?

Даются рекомендации подросткам «Как противостоять, если тебе предлагают наркотик» (Приложение)Педагог – психолог обучает навыкам отказа от негативного давления сверстников.

Просмотр и обсуждение слайдов, видеороликов о жизни наркоманов.

Социальный педагог. Ребята, сейчас у вас на столах лежат листочки, на них вы должны дописать высказывания (анкеты «Недописанный тезис»).

(Воспитанники работают. Звучит легкая музыка 2-3 мин.).

Социальный педагог. Мы часто задаем себе вопросы: «Почему наркомания возникает в основном у молодежи?», «Что же теперь делать?», «В чём же выход?». Давайте послушаем мнение психолога.

Педагог - психолог. Гомер писал: «Остерегайтесь данайцев, дары приносящих». Он имел в виду не наркоманов и наркотики. Но Гомеровское предостережение, в данном случае, актуальности не теряет. Наркомания и токсикомания быстро распространяются среди людей. Что же побуждает людей начать употреблять наркотики?

Зачитывает факторы, которые приводят к токсикомании и наркомании. Даются рекомендации подросткам. (Приложение)

Социальный педагог: ребята, каждая ваша микро - группа подготовила рисунок на тему: «Мы против наркотиков». Ваше задание – «защитить свой рисунок».

Чтение стихотворений:

3 – й чтец

Шприцы, наркотики и грязные бинты –

Сначала радость, грезы и полет,

Потом болезни тела и вскоре

Ты умчишься в бездну,

Как плохой пилот.

Как получилось, что ты променял

Луч светлый солнца на глухой притон?

Объятья Матери, девчонку потерял,

А получил взамен кошмарный сон.

Зачем поверил в эти миражи?

Да, жизнь трудна и иногда коварна,

Но честь свою кому продал, скажи,

Хоть и легка дорожка да обманна.

Ещё не всё потеряно, поверь,

Откинув сатану, поверуй в бога,

Открой с надеждой в будущее дверь,

Начни сначала – вот твоя дорога!

В. А сейчас разгадаем кроссворд.

Звучит легкая музыка, идёт разгадывание кроссворда по микро- группам.

Социальный педагог: Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только смотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас, только мы этого не замечаем.

5 – й чтец:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно –

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

И. Бунин.

Врач – нарколог : как вы думаете, есть ли какие – то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить наркомана по внешнему признаку?

(Ухудшение поведения, равнодушие, синяки, порезы, следы от уколов, микротравмы, покрасневшие глаза, расширенные зрачки, отечность и т. д.)

У тех, кто находится во власти наркотиков истощенное, с исколотыми венами тело, отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз, бессвязная речь, ответы невпопад, а, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И очень часто наркоманами становятся подростки в 14-16 лет! Страшно сознавать, что это ваши ровесники.

Воспитанники рисуют рисунки «Портрет наркомана»

Социальный педагог: в заключении разговора на серьезную тему: «Мы выбираем жизнь без наркотиков хочется сказать, что в наше время наркомания является проблемой не просто международной, а без всякого преувеличения – мировой, наркомания не только тяжелая болезнь, а ещё и огромное несчастье, трагедия для тех, кто употребляет наркотики, но и для их родителей, их близких людей и всех окружающих людей.

Обращаюсь к вам, ребята, и очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьёзно. Будьте благоразумны, не губите свою жизнь.

Мы надеемся, что наша встреча за круглым столом оставит в вашей памяти, в вашем сознании след – а значит, стороной обойдёт вас «белая смерть», т. е. наркомания.

Спасибо всем за участие в нашей встрече за «круглым столом»

Звучит мелодия «Я люблю тебя, жизнь».

Подведение итогов (Рефлексия)

1. Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали в ходе нашей встречи?

- Чему научились?

- Какие выводы для себя сделали?

2. Раздача памяток, литовок, буклетов.

Публикации по теме:

«Дается жизнь один лишь раз!» Сценарий выступления агитбригады против наркотиков Звон колокола. На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии) Голос за кадром: - Наркотические вещества.

Круглый стол с родителями «Нужен ли ребенку спорт?» «Нужен ли ребенку спорт?» Форма проведения : круглый стол Цель: понимание необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Круглый стол «Береги здоровье смолоду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Ейский район станица Ясенская.

Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы»Круглый стол «Дети 21 века: проблемы и перспективы» Объединение усилий общественных организаций, широких слоев населения, людей неравнодушных, душой болеющих за будущее детей, позволяет усилить.

Круглый стол для родителей «Экономическое воспитание дошкольников» «Экономическое воспитание дошкольников» Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей. Познакомить родителей с особенностями.

Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Круглый стол «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка.

Круглый стол «Готовность к школе»Круглый стол «Готовность к школе» Старший воспитатель Школа и детский сад – два важных звена в системе образования. И успехи в школьном обучении во многом зависят от уровня.

Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?»Круглый стол «Любовь в детском саду — это серьёзно?» Когда приходит первая любовь? Вариант ответа: это кому как повезёт, в школе, в институте, а иногда и в 3-6 лет. Как же поступать родителям.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «В счастливой семье — счастливый ребенок» СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК» Цель: • Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»
Опубликовано: 11 января 2017 в 11:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД