Круглый стол на тему «Педагогическая этика»

Жанна Акулова
Круглый стол на тему «Педагогическая этика»

Предлагаю примерную форму организации круглого стола на тему "Педагогическая этика" Материала по данной теме очень много и каждый может использовать свое, а в последовательном изложении данной темы данная форма вам поможет.

Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера:

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром».

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

И вот сегодняшняя наша встреча посвящена педагогической этике. Давайте в начале нашей беседы вспомним, что же такое «этика».

1….

….

А мы продолжаем нашу беседу.

В связи с реформами в образовании, в ситуации конкурентной борьбы дошкольных учреждений за воспитанника возникла необходимость иметь не только положительный внешний и личностный образ педагога, но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности.

В результате чего возникло такое понятие как Корпоративная этика. Об этом наше следующая беседа.

2.

Одна из проблем пед. общения- конфликтная ситуация.

Как устранить ее? Об этом следующее наше выступление.

3

Исключите факторы, не способствующие выравниванию напряжения в беседе:

- игнорирование - в высказываниях и поведении собеседник исходит только из своих интересов. Собеседник пытается найти у Вас понимание только тех вопросов, которые волнуют его самого. Ваше эмоциональное состояние, чувства, самочувствие остаются без внимания.

- принижение личности - в высказываниях собеседника Ваши чувства, эмоции поведение получают негативную оценку.

- противоречивость поведения - между словами и поведением собеседника есть противоречие. Например, говорит “я вас прекрасно понимаю”, хотя Вас просто не слушает.

- перебивание собеседника.

- подчеркивание разницы между собой и собеседником.

- резкое убыстрение темпа беседы.

- избегание пространственной близости и контакта глаз с собеседником

- выспрашивание- собеседник имеет непонятный интерес к тому, что Вы говорите. …

На возникновения конфликтной ситуации часто влияет наша личностная конфликтность, наша несдержанность, а иногда и импульсивная черта характера. Конфликтны мы или нет, разобраться нам поможет наш психолог.

4 Тест….Советы….

Подводя итоги, следует сказать.

Характер пед. взаимоотношений нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями детьми и педагогами, сделать их союзниками в деле воспитания. Но не следует и забывать о профессиональной чести педагога. Педагог не всегда может поступать, как обычный человек. От профессии педагога общество ожидает выполнения особых требований в общей культуре и нравственном образе. Когда он не выполняет ожиданий общества, то это приводит не только к понижению его личностного достоинства, но и к ухудшению отношений социума к педагогу. Поэтому мы должны держать на высоте высокое звание Педагог. Желаем успеха!

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый столСовместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый стол Моя награда - сертификат участника областного круглого стола. Уважаемые коллеги! В апреле в нашем городе на базе ГБУ Архангельской области.

Презентация для круглого стола «Современные подходы к обеспечению преемтсвенности ФГТ и ФГОС» Круглый стол по данной теме целесообразно проводить двумя ведущими, в нашем детском саду вели старший воспитатель и педагог-психолог. Данная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Круглый стол на тему «Педагогическая этика»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 09:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)» на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...