Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО (4 фото)

Ольга Викторовна Куницына
Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО

Участники:

-заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш.

- завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №28 Сыроватская Е. В.,

Волкова С. Е.

-руководитель педагогической практикой Иркутского регионального колледжа педагогического образования Щемелева О. И., преподаватель Лескова В. И.

- Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №77

Куницына О. В., воспитатель Пудова Н. В.

План обсуждения вопросов:

1. Задачи и принципы взаимодействия ОУ с социальными партнёрами в условиях реализации ФГОС- старший воспитатель Куницына О. В.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до» размещена в разделах

2. Традиции и перспективы взаимодействия ОУ с городской детской библиотекой №30- Хайретдинова Р. Ш.

3. Вопросы преемственности в решении образовательных задач в свете требований ФГОС- Сыроватская Е. В., Волкова С. Е.

4. Программа взаимодействия МБДОУ г. Иркутска детского сада №77 и МБОУ СОШ «Шагаем вместе»- Пудова Н. В.

Ход обсуждения:

1. Куницына О. В. - «Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим установления прочных связей с социальными партнёрами».

Детский сад № 77, как и любое другое образовательное учреждение, является открытой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

осуществляет взаимодействие со средой;

гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

использование средств и взаимодействие детского сада;

возможностей педагогического коллектива с различными социальными коллективами и институтами.

Коллектив детского сада № 77 строит связи с социумом на основе следующих принципов:

учёта запросов общественности;

принятия политики детского сада социумом;

формирования содержания обязанностей детского сада и социума;

сохранение имиджа учреждения в обществе;

установления коммуникаций между детским садом и социумом.

2. Хайретдинова Р. Ш. -«Важность общественного воспитания в процессе развития детей определяет тесное сотрудничество детского сада и социума в нашем случае это детская библиотека. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

На дошкольной ступени:

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе включение детей в различные формы сотрудничества;

- воспитание нравственного человека. Для создания у ребёнка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирование базиса личностной культуры через книгу и чтение. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей детского сада позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Особая роль библиотек раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации обо всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов. Миссия детских библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям. Кроме этого, детская библиотека - центр семейного воспитания.

«Хотелось бы в дальнейшем расширять и обогащать наше сотрудничество новыми формами: литературные чтения для взрослых и детей, подбор методической и профессиональной литературы».

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до

3. Сыроватская Е. В. - «На сегодняшний день проблема преемственности актуальна и важна как никогда в связи с переходом дошкольных учреждений на ФГОС. Надо помнить. Что преемственность – это двусторонний процесс, в котором заинтересованы обе стороны – это не только согласованность программ, но и целей и задач, а также методологических подходов (презентация Волкова С. Е.)

Фото №1 Участники заведующая городской детской библиотекой Хайретдинова Р

4. Щемелева О. И. -«В системе подготовки специалистов дошкольного воспитания Иркутский региональный колледж удерживает ведущие позиции, отчасти, благодаря тесному сотрудничеству с базовыми дошкольными учреждениями. Студенты имеют возможность достоверно увидеть работу с детьми на высоком профессиональном уровне, применить те знания, которые приобретают в процессе обучения. Наши студенты участвуют в мероприятиях, проводимых в ДОУ. В изменяющихся условиях современной жизни требуется качественно новый педагог, не исполнитель, работающий по заданному образцу, а скорее творец, ищущий новые решения педагогических проблем. Это педагог, умеющий делать свободный и ответственный выбор ценностей, концепций, теорий, технологий и способный порождать собственные смыслы и способы реализации самостоятельно выработанных педагогических подходов. Воспитатель - профессионал, реализующий позицию субъекта. Поэтому одной из главных задач педагогической практики является подготовка специалистов, способных быть субъектами педагогической деятельности, готовыми к преобразованиям, диктуемым временем.

Фото №2 завуч начальных классов МБОУ СОШ Власик Н

Мы внедряем обучение специалистов по дополнительному образованию, хочется услышать ваши предложения, по каким направлениям нужны специалисты».

В ходе обсуждения вопросов принимали участи педагоги ДОУ. Они высказывали своё мнение, задавали интересующие вопросы, вносили предложения по повышению эффективности сотрудничества. По итогам обсуждения было принято

Фото №3 Учителя начальных классов МБОУ СОШ Сыроватская Е

Решение:

1. Внести в план работы с библиотекой следующие мероприятия

- художественное чтение литературных произведений для детей и взрослых;

- формирование банка профессиональной литературы по запросам педагогов и родителей,

2. Внести в план работы мероприятия

- с родителями по повышению их педагогической грамотности и заинтересованности в участии в образовательном процессе;

- спортивные, развлекательные и познавательные.

3. Приступить к разработке программы сотрудничества МБДОУ и Иркутского регионального коллежа педагогических профессий.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Продолжение фотоотчета об участии в акции «Гирлянда дружбы»Продолжение фотоотчета об участии в акции «Гирлянда дружбы» Как я и обещала, продолжаю рассказывать о дальнейшем участии в акции "Гирлянда дружбы". Как я уже рассказывала,что поселок наш небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД