МААМ-картинки

Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель»

Карагодина Виктория
Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель»

Круглый стол для родителей, педагогов

Тема: «Педагогика сотрудничества : педагог-ребёнок-родитель»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители подготовительной к школе группы, учеников 1-х классов, заведующий ДОУ, воспитатели, учителя начальных классов.

Количество участников: до 15 человек

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

Публикация «Круглый стол „Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель“» размещена в разделах

2. Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.

3. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Ожидаемые результаты:

1. Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.

3. Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.

Информационно – техническое обеспечение:

1. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя)

2. «Ведет, ведет дорога до школьного порога» (разные дорожки к ней)

3. Памятки для родителей

4. Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»

5. Список компонентов школьной готовности

6. Ручки, листы с заданиями

7. Анкеты для родителей

Материалы и оборудование:ручки, листы бумаги, полоски жёлтого, зелёного, сиреневого цветов.

Логика проведения:

1. Приветствие (Приложение 1)

2. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: рисуем крупой» - воспитатель ИЗО.

(Приложение 2)

3. Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник» Упражнение «Ведет, ведет дорога до школьного порога» Цель: выявление уровня тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 3)

4. Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?». Цель: определение степени беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 4).

5. Упражнение «В школу – с удовольствием!». Цель: определение наиболее значимых факторов успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).

6. Дискуссия ««Трудно ли ребёнку привыкнуть к новому статусу – школьник» Цель: выявление и обобщение знаний родителей о специфике школьной адаптации (Приложение 6)

7. Выступление педагога – психолога средней школы «Готовность детей к школе». Цель: ознакомление родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению

(Приложение 7)

8. Выступление учителей начальных классов – завуч начальной школы.

9. Обратная связь. Цель: выявление мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 8).

10. Вручение памяток родителям (Приложение 9).

Приложение 1

Вступительное слово старшего воспитателя.

Уважаемые родители, педагоги! Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Думаю, наша встреча пройдет интересно и Вы узнаете что-то новое для себя.

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, учителя начальных классов, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашим детям скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов, с домашними заданиями, первыми успехами Вашего ребёнка и рабочей неделей в пять дней. Чтобы ребёнок легко шагал по школьной жизни нужно всем участникам образовательного процесса (педагог, ребёнок, родитель) взаимодействовать по одной четко выведенной линии. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «Педагогика сотрудничества : педагог - ребёнок – родитель».

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

За период обучения в школе Вам, родителям, нужно будет вместе с ребёнком не только читать, считать, писать, но и выполнять совместные творческие работы. Сегодня мы предлагаем Вам проявить своё творчество и фантазию в выполнении работы в нетрадиционной технике. С вами будет работать воспитатель ИЗО.

Приложение 2

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: рисуем крупой»

Воспитатель ИЗО предлагает участникам клеем нанести любой сюжет, затем нанести крупу.

Приложение 3

Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите лист бумаги и напишите на нём ручкой слева те черты, которые помогут и справа те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.

Упражнение «Ведет, ведет дорога до школьного порога»

А теперь выберите и покажите одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.

Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство,

жёлтая - умеренное,

зелёная полоска - нет особого беспокойства.

Приложение 3

Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»

Рассмотрите детские рисунки и ответьте на вопросы:

- Хочет ли он стать школьником?

- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?

- Какое настроение ребенка передает рисунок? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым:

«Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту»,

«Мне интересно выйти к доске.»,

«Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят».,

«Мне тревожно».

Приложение 4

Дискуссия родителей будущих и настоящих первоклассников на тему

«Трудно ли ребёнку привыкнуть к новому статусу – школьник»

Вопросы для родителей, будущих первоклассников Вопросы для родителей первоклассников

1. Как Вы думаете, желают ли дети подготовительной группы идти в школу? Как они это выражают? 2. Вспомните, хотел ли Ваш ребёнок идти в 1 класс?

3. Испытываете ли Вы беспокойство

перед поступление вашего ребёнка в школу? 4. Испытывали ли Вы, как родитель, беспокойство за ребёнка перед

поступлением в школу?

5. Как Вы думаете, какие трудности могут возникнуть в первые дни обучения в школе? 6. Какие трудности возникли у Вас и у ребёнка

в первые дни учёбы? Как Вы справлялись с ними?

7. Как Вы считаете, 6 или в 7 лет нужно отправлять ребёнка в школу?

8. Как могут родители определить готов ли их ребёнок к школе?

9. Ваши пожелания родителям будущих первоклассников.

Приложение 5

Упражнение «В школу – с удовольствием!»

Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.

Приложение 6

Сообщение педагога – психолога «Разные виды готовности к школе»

- Сейчас перед Вами выступит педагог-психолог средней школы.

Психологи выделяют разные виды готовности к школе:

Физиологическая готовность к школе

1. Физическое созревание организма.

2. Устойчивость к нагрузкам.

3. Гибкость в адаптации к новому режиму.

Интеллектуальная готовность к школе

1. У ребенка должен быть запас определенных знаний.

2. Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.

3. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Психологическая готовность к школе

1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

2. Развитие руки и развитие речи.

3. Созревание эмоционально-волевых процессов

- Какие вопросы есть у Вас к психологу?

Приложение 7

Выступление учителей начальных классов

- Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы (беседа с родителями по интересующим их вопросам обучения в школе).

Приложение 8

Рефлексия

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны

проведённого круглого стола. Отметьте знаком +

1. Что побудило вас прийти на мероприятие?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

2. Пожалуйста, оцените, насколько вам понравилась та или иная часть мероприятия в баллах: 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.

Мастер-класс

Дискуссия

Выступления педагогов

Практические задания

Атмосфера мероприятия

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 9

Памятка для родителей, будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

План совместной работы школы и ДОУ .

Автор публикации:
Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребёнок-родитель»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 07:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД