Лучший педагог года

Игры, задания и упражнения в книжном уголке

Ирина Юрьевна Аверчева
Игры, задания и упражнения в книжном уголке

Игры, задания и упражнения в книжном уголке

«Отгадай сказку»

Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены сказочные герои, и называют сказку. Предполагается, что правильных ответов может быть несколько, например, лиса может быть из сказки «Лисичка со скалочкой» или «Жихарка» и т. п.

«Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке»

Публикация «Игры, задания и упражнения в книжном уголке» размещена в разделах

Дети по очереди достают предметы или картинки из волшебного сундучка и называют сказку, в которой встречается тот или иной предмет (картинка) : кувшин («Лиса и кувшин», стрела («Царевна-лягушка», ложка («Жихарка») и т. д. Хорошо, если предмет или картинка вызывает ассоциации с несколькими сказками. Например,скалка может принадлежать лисе из сказки «Лисичка со скалочкой» или Василисе Прекрасной («Царевна-лягушка»).

«Найди свою сказку»

Каждый из детей получает по картинке-эпизоду сказки. По сигналу играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде и выстраиваются в соответствии с имеющимися у них картинками, воспроизводя последовательность действий в сказке.

«Расскажи сказку»

Детям предлагается рассказать знакомую русскую народную сказку, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы («Посадил дедулечка (дедок, дедушка) репочку.») или увеличить всех сказочных персонажей с помощью суффикса -ище («Посадил дедище репищу.»).

«Отгадай сказочного героя»

Игрушку — сказочного героя — прячут за ширму. Педагог от лица героя сказки односложно отвечает на вопросы детей: «да» или «нет». Играющие задают вопросы, сужающие круг поиска. По ответам дети должны догадаться, кто прячется за ширмой. Например: «Ты человек? — Нет. — Ты животное? — Нет. — Ты большой? — Нет. — Ты круглый? — Да. — Тебя сделали из муки? — Да».

Вариант. На ребенка надевают маску сказочного героя так, чтобы он не знал, какого именно. Он должен догадаться, чья это маска, задавая остальным детям наводящие вопросы.

«Не зевай, быстро отвечай»

• Назовите сказку, где одна из героинь — лягушка. («Теремок», «Царевна-лягушка».)

• В какой сказке все звери дружно жили в одном доме? («Теремок», «Рукавичка».)

• В какой сказке герои испугались того, чего не видели? («У страха глаза велики».)

• В какой сказке лиса в печке изжарилась? («Жихарка».)

• Какая сказка начинается со слов «жили-были»?

«Разложи по порядку»

Играющим предлагается восстановить сюжеты русских народных сказок («Царевна-лягушка» и др.) с помощью сюжетных картинок, соблюдая последовательность.

«Скажи, что не так»

Воспитатель. Актеры в театре перепутали части сказок. Сидят зрители, смотрят: что-то не так! Послушайте, как это было, и скажи какую сказку показывали актеры зрителям:

• Позвала внучка мышку. Мышка за внучку, внучка за дедку, дедка за бабку, бабка за репку, тянут-потянут — вытянуть не могут!

• Первым в теремке поселился Скворец — «первый в роще певец». Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Вторым жильцом стал Дятел. Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, носом стук-постук — выстукал, выслушал и давай дырку долбить. выдолбил глубокое дупло. Лето в нем пожил, детей вывел — и улетел.

• Это что за теремок? Он не низок, не высок. Эй, откройте петушку! Ко-ко-ко, кукареку! Кто-кто-кто в теремочке живет? Кто-кто-кто в невысоком живет? — Я, лягушка-квакушка. — Я, мышка-норушка. — Я — серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто? — А я —петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить, петь я буду на дворе, петь я буду на заре. Кукареку! — Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером!

«Теремок»

Воспитатель. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Дети по очереди достают предметные картинки, например утюг:

— Я утюг. Тишина. я один. Вот находка, так находка! Буду в теремочке жить. (Стучит второй игрок.) Кто там?

— Это я — настольная лампа. Пусти меня в дом, будем жить

с тобой вдвоем.

— Пущу, если скажешь, чем мы похожи. (Дети находят сходство

предметов, например, и у одного, и у другого предмета есть железные

части, блестящие поверхности и т. п.)

— Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоем!

По ходу игры дети стараются использовать (при подсказке воспитателя) строчки стихотворной сказки С. Я. Маршака «Теремок» :

«Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить», «Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером!» и т. п.

«Вопросы-ловушки»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, но не простые, а вопросы-ловушки на внимание и сообразительность. Слушайте и догадайтесь, в чем секрет:

• Три мальчика и одна девочка пошли в театр смотреть спектакль по сказке «Царевна-лягушка». Сколько телевизоров им понадобится? (Ни одного, в театре не нужны телевизоры.)

• В театре идет сказка «Сивка-бурка». Сколько живых существ — зверей, птиц да рыб — Иванушка встретит во время своих поисков? (Ни одного, в сказке «Сивка-бурка» Иванушка не отправлялся в путешествие.)

• По сцене катился волшебный клубок, зацепился углом за занавес. Какой это был угол — правый или левый? (У клубка не может быть углов.)

Эксперимент «Делаем бумагу»

Воспитатель рассказывает детям, что из старой, ненужной бумаги (макулатуры) можно сделать новую, для издания новой книги.

Предлагает сделать бумагу из старых газет.

— Измельчите газету, положите кусочки в большую емкость, например в таз, и залейте жидким крахмалом.

— Оставьте смесь на несколько часов до получения однородной массы.

— Положите готовую массу на проволочную сетку, лежащую на противне, слегка покачайте сетку до получения тонкого равномерного слоя.

— Дайте стечь жидкости на противень и положите сетку на стопку газет с полотенцем, накрыв второй сеткой и прижав ее, чтобы отошла оставшаяся вода.

— Снимите верхнюю сетку, а нижнюю расположите на второй стопке газет с полотенцем, газетной массой вниз.

— Накройте ее куском картона и положите груз примерно на полчаса.

— Снимите груз рассмотрите бумагу собственного изготовления.

Творческие задания и игры

• Придумать символы для всех героев и объектов сказки.

• Придумать рекламу книги, того места, где живет герой.

• Нарисовать план передвижения героя.

• Придумать и нарисовать необычные буквы к названию сказки.

• Провести драматизацию «Диалог двух книг — старой и новой» :

«Сколько тебе лет? Где и когда ты родилась? Сколько человек тебя прочитали? Какие читатели тебе нравятся больше всего? Когда тебе бывает весело, грустно, больно? О чем ты мечтаешь? Чему можешь научить?» И т. д.

• Сочинить сказку на основе, например, чистоговорки: «Ехал Грека через реку.»

• Рассказать сказку от лица Волка, Лисы, Дерева и пр.

• Выполнить упражнения на осознанное использование средств интонационной выразительности:

— Как вы думаете, когда нужна срочная помощь, как звучит призыв к спасению — быстро или медленно? Как следует прочитать призыв Петушка из стихотворной сказки С. Я. Маршака «Терем-теремок» : «Кукареку! Все на двор! В подворотню лезет вор!»? (Верно, об этом нужно сообщить быстро.)

— Как сказать — быстро или медленно? «Как медленно вертится колесо», «Помогите, человек тонет!» И т. п.

— Если человек находится далеко от нас, как будет звучать его голос — тихо или громко? Покажите на карлике в книге тихоговорящего (громкоговорящего).

— Скажите первую часть пословицы громко, а вторую — тихо.

— Можно ли изменить окраску своего голоса так, чтобы вас не узнали? В каких сказках и кто пользуется таким приемом?

— Прочитайте стихотворную строку «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» от лица одного из героев стихотворной сказки «Теремок» так, чтобы слушатели догадались, кто говорит.

Публикации по теме:

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

«Круглый стол» на тему «Познай себя» Цель: помочь педагогам лучше узнать себя, свой внутренний мир, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Помочь педагогам открыто выражать.

Круглый стол «Адаптация детей в дошкольном учреждении» Круглый стол Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Сегодня мы будем говорить о.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку»Круглый стол «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку» Конспект круглого стола «Я покажу тебе Москву», «Образовательная прогулка по Воронцовскому парку». Цели: 1. Показать родителям как можно.

Круглый стол «Педагогическая толерантность» Цель круглого стола: Расширить профессиональное представление педагогов о толерантности в межнациональном социуме. Вооружить педагогов.

Круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны» Цель: уточнить представления родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, задания и упражнения в книжном уголке
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД