МААМ-картинки

Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»

Екатерина Юренкова
Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»

Круглый стол

«Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»

Форма проведения: круглый стол

Задачи:

закрепить с педагогами понятия здоровьесберегающие технологии, здоровьесберегающее пространство;

дать представление об использовании здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Активизация педагогического мышления при реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Публикация «Круглый стол „Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, наше мероприятие мне хочется начать с вопроса: что такое здоровье?

Здоровье – это состояние физического, душевного (психологического) и социального благополучия человека.

Задание 1 «Назови пословицу»

Прошу вас вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о предупреждающей работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Предварительная работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

В какой мере современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы.

Во-первых, существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости "работать над собой".

Во-вторых, имеет место "забалтывание" проблемы здоровья. Существует такой педагогический феномен: обсуждая какую-либо проблему, рассматривая ее со всех сторон, человек снимает часть внутреннего напряжения, возникшего в связи с этой проблемой. В результате боль, озабоченность становятся меньше. Реальная деятельность в направлении решения возникшей сложной проблемы подменяется рассуждениями на эту тему.

В-третьих, можно констатировать сужение понятия "здоровье". Существует более 300 определений здоровья. Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Я хочу поделиться с вами системой работы нашего ДОУ.

Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры. Чрезмерное увлечение расширением объема содержания в разных областях знаний педагогического процесса приводит к перегруженности, что в первую очередь, отражается на ребенке. Складывается своего рода противоречие между желанием "больше дать ребенку" (каждый специалист расширяет объем содержания) и действительными психическими и физическими возможностями ребенка дошкольного возраста. Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.

Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении непосредственно образовательной деятельности необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности дошкольника, расширять общий кругозор. С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: дошкольники, родители, педагоги, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность дошкольников в формировании здорового образа жизни.

ИКТ можно с успехом применять в своей работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.

Задание 2 «Физкультурный калейдоскоп»

1. Вспомните пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости

Примерные пословицы и поговорки:

В здоровом теле здоровый дух.

Где здоровье - там и красота.

Движение это жизнь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Кто пешком ходит тот долго живет.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Пешком ходить — долго жить.

Спорт и туризм укрепляют организм.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

- Кто смел, тот и на коня сел.

- Кто смел, тот первый поспел.

- Бой отвагу любит!

- Смелость города берет!

- Любого за пояс заткнет.

- Где смелость, там и победа!

- Один за всех и все за одного!

- Спорт не опасен, если ты мужеством красен!

- Берись дружно – не будет трудно.

- Сильный скачет, а слабый плачет.

2. предлагаю вам отгадать загадки:

- Скажи, какой железный мяч

Одной рукой толкнул силач? (ядро)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

– Дайте снег! Готовы… (санки).

- У меня есть два коня,

По воде везут меня,

А вода – то тверда,

Словно каменная. (коньки).

- Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее

Или она через меня. (скакалка).

- Кто из вас ребята знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда (солнце, воздух, вода).

Заадание 3 «Грамматика фантазий»

Представьте себе, что Вы:

- мяч и кроссовок – ваш диалог;

- ракетка и волан – ваш диалог.

Я предлагаю Вам вспомнить основные понятия, относящиеся к направлению здооовьесбережения. ( тест: На карточках дано понятие, Вы должны написать определение)

Понятие Определение

«здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

«здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

«здоровье физическое» - это максимальная адаптация к окружающей среде.

«физическая активность» - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении.

«здоровье психическое» - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

«здоровье социальное» - это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, детском саду, социальной группе).

«здоровье нравственное» - это система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты.

Задание «пройди тест»

Ваша задача из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. Кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1) Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе : а) 15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Наука о правилах лечения травами:

а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия

4) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

Детям в любой деятельности должно быть, прежде всего, интересно. И не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы деятельности играет оборудование. Особенно нестандартное. Хочу познакомить вас с некоторым нестандартным оборудованием, которое можно изготовить своими руками и успешно применять их на практике.

Поролоновые мячи (дети называют их «снежными комками») помогут в различных подвижных играх, а также при обучении основным видам движений:

• ходьба змейкой между мячами;

• бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками;

• толкание мяча головой перед собой («бульдозер»);

• перешагивание через мячи;

• перебрасывание мяча друг другу из разных положений.

Следочки можно сделать твердыми, мягкими и с «шипами». Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.

Мягкие кольца можно использовать как рули для подвижных игр, как подставки для мячей, ориентиры, а также для выполнения ОРУ.

Массажные дорожки предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей.

«Гусеница со следами» учит координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.

Разноцветные флажки, ленточки и султанчики мы используем для выполнения ОРУ, в подвижных играх, спортивных танцах.

Короткие косички, на концах которых сделаны ручки из киндер-яиц, можно использовать для выполнения ОРУ, в играх, а также как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную).

Цветные мишени используются в метании, а также как цветные ориентиры.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Задание «Составь памятку»

-А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и использовать эти знания для оставления памятки-рекомендации, которая пригодится вам в дальнейшей работе с детьми по применению здоровьесберегающих технологий. Перед вами лист ватмана, передавая его по кругу вам необходимо написать свою рекомендацию и передать соседу, который ее дополнит и передать дальше всем участникам.

(Педагоги работают, затем кто-то один зачитывает)

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в своей работе.

Публикации по теме:

Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах» МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида» Выступление для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК в работе с детьми».

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Круглый стол для родителей «Создание образовательных проектов совместно с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 с. Новостройка Круглый.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста Презентация о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста на тему: «Мы с тобой-равны!» (к круглому столу для родителей) Подготовила:.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ с позиций учета нейропсихологических особенностей детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Создание здоровьесберегающей среды в группах младшего возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД