Круглый стол

Наталья Бочанская
Круглый стол

«Круглый стол» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

«Фольклор в работе с дошкольниками»

Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 6

Фольклор как педагогическое явление. Цель. Познакомить с понятием «фольклор»; определить требования к его использованию в работе с дошкольниками. Ход занятия. Раскрывая содержание занятия, мы обращаем внимание воспитателей на то, что фольклор для детей, созданный народом, включает колыбельные песни, пестушки, прибаутки, небылицы, заклички, сказки, которые являются одним из средств народной педагогики. Учитывая особенности ребенка, обучающий процесс должен строится так, чтобы он приносил радость. Поэтому в качестве одного из средств развития эмоционального отношения к окружающему миру могут использоваться малые фольклорные формы. В дошкольном детстве происходит осознание своего «Я», активно развивается речь, что способствует познавательному общению. В народной педагогике стараются стимулировать с помощью сказок, потешек, игр, игрушек и т. д. При отборе фольклорного материала необходимо учитывать возрастные возможности детей: для малышей более доступные малые фольклорные формы (потешки, загадки, короткие сказки); в среднем возрасте больше внимание уделяется народным сказкам, пословицам, поговоркам, закличкам; старшим детям можно предлагать народные песни, приговорки, приметы.

Использование фольклора в нравственно - патриотическом воспитании детей младшего возраста.

Цель: особенности использования малых фольклорных форм в организации нравственного воспитания и повышение эмоциональной отзывчивости.

Особое внимание необходимо уделять колыбельным песням, потешкам. Ими и открывается любовь к народному фольклору, которая приобщает его к богатству речи, знакомит с окружающим, учит добру. Колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, они исполняются спокойно, ровно, тихим голосом, напевно и протяжно. Более того, слыша голос матери, ощущая её прикосновение, ребенок чувствует себя эмоционально спокойно. В песнях сосредоточены чувства заботы и тревоги, они призваны обеспечить спокойный перевод ребенка из состояния бодрствования в состояние сна, вызывают у ребенка радостные эмоции, создают положительный эмоциональный фон. С куклами можно обыграть использование потешек, песенок, которые по мнению педагогов И. П. Сахарова, Е. А. Покровского и других, предшествуют игровой деятельности, выступают школой игры.

Загадки в нравственно - патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель: раскрыть особенности использования загадок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников.

Что такое загадка? Энциклопедический словарь определяет её как замысловатый вопрос или иносказание, которые выражены в краткой или занимательной форме. Тематика загадок может быть разнообразна. Загадки легко запоминаются и сохраняются в памяти. Большое количество загадок можно встретить об образах людей, семье. Можно использовать загадки как материал для логических игр на классификацию, группировку, сравнение. У старших дошкольников довольно большой словарный запас, но знакомые образы и явления не всегда ими осознаются. Они ещё не умеют пользоваться приемами мышления. Логические игры помогают им усвоить слова, понятия и приемы мышления, так же хорошо сопровождать все это наглядностью. Дети любят загадки, понимают их, часто пытаются составить их самостоятельно. Загадки нравственного содержания способствуют закреплению представлений о семье и родных, о взаимоотношениях между людьми.

Роль сказки в нравственно- патриотическом воспитании младших дошкольников.

Цель: раскрыть потенциал сказки в формировании эмоционального отношения к людям.

Одним из эффективных источников народной педагогики является сказка. Для малышей созданы «детские» или «ребячьи» сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба». Малые познавательные возможности, недостаточно развитое внимание не позволяют ребенку сосредоточиться на больших текстах. Сказка учит детей играть вместе, сочувствовать, любить, а для этого важно использовать игры, драматизации сказок.

Публикации по теме:

«Наше творчество»«Наше творчество» Подгорный Саша с мамой "Новогодняя композиция". Предыбайло Вероника со своей семьей "Ну и елка просто диво". Бобровникова Елизавета.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Посуда
Автор публикации:
Круглый стол
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...