МААМ-картинки

Кругосветное путешествие

нина толчина
Кругосветное путешествие

МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №34 «Золотая рыбка»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Кругосветное путешествие», подготовительная группа.

Автор: воспитатель высшей квалификационной  категории Толчина Нина Анатольевна.

Город Набережные Челны, Татарстан.

Программное содержание:

Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;

Публикация «Кругосветное путешествие» размещена в разделах

Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

Активизировать в речи новые слова: самбреро, небоскрёбы, китайцы, Восток и т.  д.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Использование ТСО: музыкальный центр, диски, кассеты.

Словарная работа: обогащение и накопление словаря (небоскребы, страны, континенты, космическая очередь).

Предшествующая работа. Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.

Структура занятия и методические приёмы.

I часть — вводная.

1)Беседа о кругосветном путешествии.

2)Вопросы к детям.

II часть — основная.

1)рассматривание карты и континентов.

2)Беседа о странах и их достопримечательностей.

3)Физкультминутка.

4)Приветствия на иностранных языках.

5)Вопросы к детям.

6)Дидактическая игра «Кто где живет?»

III часть — заключительная.

1)Чтение стихотворений на чувашском, мордовском, английском, азербайджанском языках.

2)Прослушивание композиций «английская полечка», «чувашские мелодии».

3)Итог занятия.

Ход занятия.

I.Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое путешествие?

Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т.  д.

А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Ребята, а на какой планете живем мы с вами?

Ответы детей: Земля.

Давайте посмотрим карту. Покажите,какие континенты есть на планете Земля.

Дети показывают 6 континентов.

Значит. Мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.

На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети называют.

На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Африки.

Что есть в Африке? Рассмотрим карту. Найдем самую большую пустыню Сахара, по которой гуляют гордые верблюды - «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, растут баобабы, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.

В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».

В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракана, непроходимые джунгли, выращивают кофе.

Австралия богата разнообразием животного мира, таких как коала (сумчатый медведь, страус Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.

В Антарктиде интересно посмотреть на ледняки, на королевских пингвинов.

        Но самый большой континент  - Евразия, который состоит из   Европы и Азии. Азия  - самая большая часть Евразии. Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.

Наша Россия — самое большое государство — находится в Евразии. И это наша страна, куда входит наша республика Татарстан, и город Набережные Челны, где мы с вами живем.

Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить.

II.Физкультминутка «Капитаны».

Воспитатель: на французском языке: Бон жур! (здравствуйте)

                                                                        Силь ву пле (садитесь).

На английском языке: Гуд монинг! (здравствуйте)

                                              Сит даун плиз (садитесь)

На немецком языке: Гутен таг! (здравствуйте)

                                           Зитцен зи (садитесь).

Ребята, вы поняли, что я сказала?

Дети: Нет!

Я вам сказала одни и те же слова на трёх разных языках — английском, французском, немецком. Хотите узнать, что я сказала?

Дети: Да!

Я приветствовала вас. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о языках мира. 21 февраля вся страна отмечает международный день родного языка, отмечают этот праздник с 1999 года.

Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

Ребята, я вас удивила? Покажите, как это будет выглядеть?

Дети берутся за руки.

Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230.

В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.

Игра «Кто где живет?».

В Америке  - американцы, в Англии — англичане, в Индии — индийцы, во Франции — французы.

Все коренные жители говорят на своем  родном языке. Поэтому, даже у нас в Татарстане вывески пишутся на двух языках. А вот в Новой Гвинеи разговаривают на 700 языках.

III.Ребята,давайте представьте, что мы с вами в Египте, и отстали от группы. Нам очень захотелось пить. Как мы можем попросить воды, если мы не можем говорить на арабском языке?

Дети высказывают свое мнение:на экскурсовода,переводчика, показать мимикой, нарисовать.

А как можем поздороваться?

Дети показывают.

Ребята, в Европе есть такая игра, в которую играют не только в России, но и в разных странах. Она называться по — разному: в Англии  -хоп-скотч, во Франции — марсель, а в России — просто классики.

Показать рисунок.

В нашей республике живут люди разных национальностей, таких,  как чуваши, мордва, татары, азербайджанцы, армяне. Но мы почему — то не понимаем друг друга.

Дети: потому, что у нас в республике все знают не только свой родной язык, но и русский язык.

Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Раичка и Катя — чувашки, Татьяна Ивановна — мордва, Алира — лизгинка, а у Амелии папа  - азербайджанец, а мама — русская.

Послушаем Катю и её маму, они прочитают нам стихи о весне на чувашском языке. Алира скажет о прекрасной весне на лизгинском языке.

Даниил расскажет стихотворение о маме на английском языке, а Амелия поздоровается со всеми на азербайджанском языке. Татьяна Ивановна всех детей похвалила на мордовском языке.

А сейчас послушаем веселую чувашскую песню и потанцуем под эту задорную мелодию. Вот такое интересное  и веселое занятие у нас с вами получилось. Вам понравилось? Высказывание детей.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кругосветное путешествие
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 23:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД