МААМ-картинки

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»

Любовь Кузьмина
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»

ЦЕЛИ:

1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

2. Коррекция мышления на основе сравнений, обобщений и анализе личных наблюдений.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к предмету по средствам новых компьютерных разработок.

ОБОРУБОВАНИЕ:

- презентация №1 «Путешествие капельки», звуки природы «Дождь и гроза»;

- опыт № 1: спиртовка, ложка, вода, держатель, зеркало, прихватка, спички;

- опыт № 2: 2 стакана с пресной, сладкой и солёной водой;

Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

- шаблоны для запрещающих знаков.

Ход УРОКА:

1. Орг. момент.

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А с кем мы будем путешествовать?

-Посмотрите, в центре доски у меня расположены 2 капельки.

- Они разные или одинаковые? (разные)

- Опишите их? (грустная и весёлая)

- Это волшебные капельки, их волшебство заключается в том, что в конце урока они помогут оценить наше настроение.

- А теперь подумайте и скажите, если в пустой стакан собрать много – много капелек, чем наполниться стакан? (водой)

Презентация № 1 «Путешествие капельки»

СЛАЙД № 2

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить:

Без нее нам не прожить!

- А сейчас ребята обратите внимание у вас на партах стоят стаканчики с трубочками. Я хочу чтобы каждый своей трубочкой попробовал содержимое и сказал:

- В каком состоянии содержимое стакана?

- Каково по вкусу?

- По цвету?

- По запаху?

2. ОБЩИЙ ВЫВОД:

Во всех стаканах налита…ВОДА.

Вода может быть:

Безвкусной – пресной. Где можем встретить? (кран, река)

Сладкой - Где можем встретить? (чай)

Солёной - Где можем встретить? (море)

3. Содержимое стаканов имеет запах? (нет, вода не пахнет)

4. В каком состоянии содержимое всех стаканов? (жидком)

СЛАЙД № 3

Жидком Твёрдом Газообразном

(раздать кусочки льда)

- Приведите примеры этих состояний воды в природе и жизни?

СЛАЙД № 4

- Из чего состоит вода?

Из водяного пара – мельчайших капелек

воды, находящихся в воздухе.

- Можно ли увидеть водяной пар в жизни или природе? (Да, когда кипит чайник или туман)

СЛАЙД № 5

Вода замкнута в системе круговорота.

Её использовали наши отцы, деды и их предки.

Количество воды не изменяется,

меняется только качество воды.

СЛАЙД № 6

- Вспомним, как происходит круговорот воды в природе? Вы сейчас посмотрите слайд, а затем расскажите, что на нём происходит.

3. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

СЛАЙД № 7

- Посмотрите, какой красивый пейзаж изображен на следующем слайде. Чистый воздух, прозрачная вода, белый снег, много зелени.

- Хотелось бы вам жить в таком сказочном уголке, где по утрам слышно сладостное пение птиц, а не рёв разогревающихся двигателей машин, по вечерам пахнет разными травами и скошенным сеном, а не выхлопными газами транспорта и предприятий.

- Но таких уголков на нашей планете остаётся всё меньше и меньше.

- И в этом сказочном месте человек решил построить заводик…

- Что же произошло с окружающей природой?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАЙДА №7

СЛАЙД № 8

1. Загрязнение атмосферы, воздуха.

2. Загрязнение рек

3. Загрязнение почв.

4. Загрязнение подземных вод.

СЛАЙД № 9

1. Очистительные сооружения на реках.

2. Фильтры на трубах, выпускающих дым.

СЛАЙД № 10

Очистительные сооружения для воды и воздуха.

СЛАЙД № 11

4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК

- Кто главный герой мультфильма?

- Какие действия совершает девочка?

- О чём говориться в это мультике?

СЛАЙД № 12 (фоновый слайд)

СЛАЙД № 13

Люшанова А.

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком!

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву!

Где стонут травы: «Больше не могу…»!

Мишина В.

У всех у нас есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты,-

Поля, луга, леса, моря и реки.

СЛАЙД № 14

Запасов чистой воды

на Земле становится

с каждым днём всё

меньше и меньше.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

ПОМНИТЕ, ЧТО, СБЕРЕГАЯ ОДНУ КАПЕЛЬКУ ВОДЫ, ВЫ, СБЕРЕГАЕТЕ ЦЕЛЫЕ МОРЯ И РЕКИ.

- Какой вклад мы с вами можем внести в охрану воды?

Дети самостоятельно делают выводы :

1. Уходя из дома проверить, хорошо ли закрыты краны.

2. Когда занимаемся домашними делами: моем посуду или стираем, воду необходимо использовать экономно.

3. Не загрязнять водоёмы, выбрасывая в них мусор: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, разные железяки.

Кравчук П.

Давайте за руки возьмёмся

По капельки воды мы сбережём

Для нашей матушки природы

Мы искру радости зажжём.

5. Запрещающие знаки.

- Как напоминание и детям, и взрослым я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, в которых вы отобразите, как необходимо беречь воду и что необходимо делать, чтобы не загрязнять природу.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выставка работ учащихся.

- В самом конце урока я предлагаю вернуться вам к нашим капелькам. Одна грустная, другая весёлая. Уходя с урока пройдите мимо доски и поставьте плюсик с той стороны капельки какое у вас настроение после урока. Понравился ли вам урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны воды» Ход занятия Ребята, отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она.

Конспект занятия «В гости к осенней природе» Цель: Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания дошкольников о жизни.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Пособие «Круговорот воды в природе»Пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. В своей группе я решила сделать модель круговорота воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Фильтрация воды» Участники: дети старшей группы № 11 «Божья коровка», 5 лет (юные гидробиологи) Дата проведения: 18.04.2016г. Цель: Расширение знаний детей.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД