Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе

Екатерина Вилисова
Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе

"Круговорот воды в природе"

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: группа

Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Основные задачи:

1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое посредством проведения опытов.

3. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в группах.

Оборудование и реактивы

1. Ноутбук для просмотра фильма: ссылка на фильм

"Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе"[/url]

2. Карточки - схемы на каждого ребенка для рефлексии.

3. Стекло (прозрачное, сухое горючее, железная ванночка с водой, чашка для проведения опыта.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды

2. Просмотр видеофильма о путешествии воды по трубам

План занятия

I часть: вводная (информационно-познавательная)- 5`

II часть: практическая (опыты, просмотр фильма)- 20`

III часть: заключительная (подведение итогов)- 5`

Занятие рассчитано на 30`

+- 5`

I часть

Загадка:

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай.

(глобус)

Воспитатель:

- Ребята, а вы догадались о чем идёт речь?

- Верно! это глобус. А что такое глобус?

Глобус - это модель Земли.

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- А как получают воду? (постановка задачи урока)

Сегодня мы с Вами и узнаем как путешествует вода и что помогает ей не заканчиваться.

II часть

- Просмотр фильма.

Беседа о просмотренном:

- Ребята,Альберт начал путешествие к источнику воды из своего дома.

- Оказывается вода поступает к нам из очистных сооружений. Зачем они нужны?

-Для того, чтобы вода снова стала чистой.

- Верно! После чистки вода вновь пригодна к использованию. Вода в эти сооружения стекается из канализации и подземных вод. А откуда вода попадает под землю?

- вода попадает под землю из рек и озер, это вода, которая проходит сквозь песок и глину.

- Молодцы! Вы очень внимательны! Что же дальше?

- Мы познакомились с обитателями воды и узнали что в ней есть микробы которые тоже чистят ее. А ещё что вода необходима обитателям озер и рек, чтобы жить.

- Хорошо. Но как же вода попадает в водоем?

- Вода испаряется от земли, потому что солнце ее греет. Она превращается в облачко и снегом или дождем выпадает обратно на землю и попадает в реки и озера, а из них опять к нам, в трубы.

- Замечательно! А зачем нам вода и куда мы её тратим?

- Мы нуждаемся в воде. Мы ее используем для приготовления пищи,стирки и уборки, для того чтобы мыться.

- Хорошо ребята. Давайте с вами разберемся с тратой воды подробнее. Итак, в день мы тратим примерно 100 л. воды, 70 литров на стирку и мытье, 5-7 литров для приготовления пищи, 2-3 литра выпиваем и около 15 литров просто смывается.

- Что же нам делать, чтобы вода сохранялась на Земле и ее запасы не истощались?

- Нужно закрывать краны за собой; Чтобы помыть посуду нужно набирать воду в раковину, тогда вода будет экономиться. Стирать белье не чаще 2 раз в неделю.

- Молодцы! Ваши утверждения совершенно верны. Но мы забыли о главном - воду необходимо держать в чистоте. Загрязнять воду нельзя, от этого может погибнуть всё живое на Земле и человек тоже.

Проведение опыта:

- Сейчас мы с вами проследим как путешествует вода.

1. Нагреваем воду пока не пойдёт испарение.

2. Ставим над паром стекло (воображаемое облако). Стекло запотевает, и можно продолжать опыт!

3. Убираем стекло от пара, но не переворачиваем а ставим под ним тарелочку. Пар со стекла превращается в капельки - это осадки в виде дождя, а если подует сильный холодный ветер, то осадки будут в виде снега.

4. В тарелочке образуется лужица. Эта вода вернется в озеро и под воздействием солнца опять начнёт испарятся и превратится в облако. Так вода совершает свои прогулки.

- Итак ребята, мы с вами сегодня выяснили, как происходит круговорот воды в природе.

III часть

- Пришло время подвести итог урока.

Перед вами карточки с изображениями круговорота воды. Расскажите о том, как путешествует вода при помощи этой схемы.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...