Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе

Екатерина Вилисова
Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе

"Круговорот воды в природе"

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Количество детей: группа

Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.

Основные задачи:

1. Сформировать понятие о круговороте воды в природе.

2. Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое посредством проведения опытов.

3. Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в группах.

Оборудование и реактивы

1. Ноутбук для просмотра фильма: ссылка на фильм

"Спроси у Альберта. Круговорот воды в природе"[/url]

2. Карточки - схемы на каждого ребенка для рефлексии.

3. Стекло (прозрачное, сухое горючее, железная ванночка с водой, чашка для проведения опыта.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды

2. Просмотр видеофильма о путешествии воды по трубам

План занятия

I часть: вводная (информационно-познавательная)- 5`

II часть: практическая (опыты, просмотр фильма)- 20`

III часть: заключительная (подведение итогов)- 5`

Занятие рассчитано на 30`

+- 5`

I часть

Загадка:

Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где Дунай,

Где Кавказ, а где – Китай.

(глобус)

Воспитатель:

- Ребята, а вы догадались о чем идёт речь?

- Верно! это глобус. А что такое глобус?

Глобус - это модель Земли.

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- А как получают воду? (постановка задачи урока)

Сегодня мы с Вами и узнаем как путешествует вода и что помогает ей не заканчиваться.

II часть

- Просмотр фильма.

Беседа о просмотренном:

- Ребята,Альберт начал путешествие к источнику воды из своего дома.

- Оказывается вода поступает к нам из очистных сооружений. Зачем они нужны?

-Для того, чтобы вода снова стала чистой.

- Верно! После чистки вода вновь пригодна к использованию. Вода в эти сооружения стекается из канализации и подземных вод. А откуда вода попадает под землю?

- вода попадает под землю из рек и озер, это вода, которая проходит сквозь песок и глину.

- Молодцы! Вы очень внимательны! Что же дальше?

- Мы познакомились с обитателями воды и узнали что в ней есть микробы которые тоже чистят ее. А ещё что вода необходима обитателям озер и рек, чтобы жить.

- Хорошо. Но как же вода попадает в водоем?

- Вода испаряется от земли, потому что солнце ее греет. Она превращается в облачко и снегом или дождем выпадает обратно на землю и попадает в реки и озера, а из них опять к нам, в трубы.

- Замечательно! А зачем нам вода и куда мы её тратим?

- Мы нуждаемся в воде. Мы ее используем для приготовления пищи,стирки и уборки, для того чтобы мыться.

- Хорошо ребята. Давайте с вами разберемся с тратой воды подробнее. Итак, в день мы тратим примерно 100 л. воды, 70 литров на стирку и мытье, 5-7 литров для приготовления пищи, 2-3 литра выпиваем и около 15 литров просто смывается.

- Что же нам делать, чтобы вода сохранялась на Земле и ее запасы не истощались?

- Нужно закрывать краны за собой; Чтобы помыть посуду нужно набирать воду в раковину, тогда вода будет экономиться. Стирать белье не чаще 2 раз в неделю.

- Молодцы! Ваши утверждения совершенно верны. Но мы забыли о главном - воду необходимо держать в чистоте. Загрязнять воду нельзя, от этого может погибнуть всё живое на Земле и человек тоже.

Проведение опыта:

- Сейчас мы с вами проследим как путешествует вода.

1. Нагреваем воду пока не пойдёт испарение.

2. Ставим над паром стекло (воображаемое облако). Стекло запотевает, и можно продолжать опыт!

3. Убираем стекло от пара, но не переворачиваем а ставим под ним тарелочку. Пар со стекла превращается в капельки - это осадки в виде дождя, а если подует сильный холодный ветер, то осадки будут в виде снега.

4. В тарелочке образуется лужица. Эта вода вернется в озеро и под воздействием солнца опять начнёт испарятся и превратится в облако. Так вода совершает свои прогулки.

- Итак ребята, мы с вами сегодня выяснили, как происходит круговорот воды в природе.

III часть

- Пришло время подвести итог урока.

Перед вами карточки с изображениями круговорота воды. Расскажите о том, как путешествует вода при помощи этой схемы.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе«Что мы знаем о воде?» Проект, проведенный в подготовительной группе В нашей подготовительной группе проходил проект по теме "Вода". В предложенном Вам видеоотчете содержится краткое описание нашей совместной.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дом, предметы быта
  • Дикие животные
Автор публикации:
Круговорот воды в природе. «Путешествие по стране водопроводия». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 20:27
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...