Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа)

Лилия Вереникина
Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа)

Перспективный план

музыкального кружка «Сударушка»

за 2011 – 2012гг.

СЕНТЯБРЬ

1. Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах

р. н. м. «Ах вы, сени».

«Мы весёлые игрушки – озорные погремушки».

Цель: Знакомство с погремушкой и приёмами игры на ней.

(удар на сильную долю)

2. Обучение приемам игры на погремушках.

Цель: Научить детей ритмично играть (удар на сильную долю,

пунктирным ритмом).

1. Знакомство «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Упражнять детей в основном шаге, перестраиваться из одной линии

в две.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Цель: Закрепить с детьми приёмы игры на погремушках.

(удар на сильную долю, пунктирным ритмом, ритмический

рисунок).

….

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Реагировать на начало звучания мелодии, выполнять

ритмично основной шаг.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

«Колокольчик звонкий – голосочек тонкий».

Цель: Знакомство с колокольчиком, обучение приёмам игры на нём

(удар на сильную долю).

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Упражнять в приседании, приземляться на пятки в прыжке,

соблюдать координацию рук и ног.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Цель: Закрепить приёмы игры на колокольчике и погремушках

(удар на сильную долю, пунктирный ритм).

ОКТЯБРЬ

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Продолжать развивать исполнительское мастерство,

умение чувствовать характер музыки, передавать его в движении.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Знакомство с бубном.

Цель: Обучение игре на бубне разными способами (встряхивание

кистью правой руки, закрепить игру с колокольчиком.

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. Барыня».

Цель: Совершенствовать интерес к хореографическому искусству,

работать над выразительностью движений и осанкой.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Знакомство с маракасом.

Цель: Совершенствовать игру на бубне и погремушках, играть разными

способами (удар о левую руку и встряхивание кистью правой руки,

играть на маракасе - удар на сильную долю.

….

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Работать над движением с девочками «змейка», выполнять свободно,

ритмично ходить под музыку.

2. Обучение игре на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Знакомство с колотушкой.

Цель: Начинать играть после вступления, слышать и выделять

сильную долю, повторить игру на бубне, маракасе и погремушках.

….

1. Разучивание «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Работать над кружением в парах поскоками, закрепить

разученные движения, ритмично выполнять под музыку.

2. Игра на шумовых инструментах р. н. м. «Ах вы, сени».

Знакомство с треугольником и трещоткой.

Цель: Продолжать работать над ритмичностью, играть слаженно

и выразительно.

НОЯБРЬ

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Познакомить детей с ложками, научить правильно их держать

руками.

2. Заключительная часть. «Русский танец» р. н. м. «Барыня».

Цель: Работать над заключительной частью танца, чётко акцентировать её,

самостоятельно завершать одновременно с музыкой.

1. Обучение игре на ложках р. н. м. Подгорка».

Цель: Закрепить умение играть кистью, вырабатывать осанку, держать

корпус и голову, вступать после вступления.

2. Знакомство с частушкой.

Цель: Побеседовать о частушках и разучить текст.

«Выйду, выйду я плясать в новеньких ботиночках,

Все ребята говорят, что я как картиночка».

….

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Учить детей играть вместе в ансамбле, не отставать и не опережать

друг друга.

2. Разучивание частушки.

Цель: Учить детей петь частушки выразительно и задорно.

«Я девчонка боевая и нигде не пропаду,

Если надо я станцую, если надо я спою».

….

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Закрепить умение работать кистью, а не всей рукой, ритмично играть

на ложках 1 способом (стучать по руке).

2. Разучивание частушки.

Цель: Петь чётко проговаривая слова, начинать и заканчивать пение

после вступления и окончания звучания мелодии.

«Я ногою топнула, на мне юбка лопнула,

Дайте юбку подвязать, я опять пойду плясать».

….

ДЕКАБРЬ

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Самостоятельно начинать играть на ложках после вступления,

играть слаженно, не опережать музыкальное сопровождение.

2. Разучивание частушки.

Цель: Петь задорно, правильно брать дыхание, не разрывать слова.

«А мы песню запоём, запоём мы громко,

Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки».

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Научить детей играть разными способами (вторым и третьим).

2. Разучивание частушки.

Цель: Начинать пение, точно попадая на первую нотку, петь громко

с эмоциональным подъёмом.

«Разрешите поплясать, разрешите топнуть,

Неужели в этом доме половицы лопнут».

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Добиваться ответственности в ансамбле, воспитывать волю,

выдержку.

2. Разучивание частушки.

Цель: Начинать пение точно попадать на первую ноту, работать

над дикцией.

«Не глядите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете!»

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Работать над ритмичностью, играть поочерёдно и подгруппами,

слушать друг друга.

2. Разучивание частушки.

Цель: Начинать пение с началом звучания мелодии и заканчивать

с её окончанием.

«У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи».

ЯНВАРЬ

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Разучить 4-й и 5-й способы игры на ложках, играть слаженно

и ритмично.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Упражнять детей в основном шаге танца - поскоки.

….

1. Обучение игре на ложках р. н. м. «Подгорка».

Цель: Играть на ложках синхронно в ансамбле и по одному разными

способами.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Начинать движения после вступления, уметь перестраиваться

из круга в две линии.

….

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Берёза моя берёзонька!

Берёза моя белая,

Берёза раскудрявая

Стоишь ты, берёзонька,

Посреди долинушки.

Цель: Познакомить детей с хороводом, разучить текст первых двух фраз,

научить петь напевно.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Разучить новое движение «боковой галоп», работать

над перестроением из двух линий в круг.

….

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Отмечать ритмический рисунок, попадать на первую нотку,

передавать в пении спокойный характер песни.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Выполнять кружения вокруг зонтиков влево и вправо, работать над

приставным шагом, двигаться ритмично, не торопясь.

….

ФЕВРАЛЬ

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Упражнять детей ходить хороводным шагом, перестраиваться

из одной линии в пары.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Работать над движением пружинка с выставлением ноги на пятку,

двигаться одновременно под музыку.

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Выполнять движения под музыку, разучить новое

движение «припадание».

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Самостоятельно переходить от одного движения к другому,

ритмично двигаться под музыку.

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Соединить пение с движениями, работать над согласованностью

их с музыкой.

2. Разучивание танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Выполнять ритмично кружение поскоками, самостоятельно переходить

на приставной щаг.

….…

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения

с платочком, ходить «змейкой».

2. Заключительная часть танца на музыку М. Глинки «Танец с зонтиками».

Цель: Работать над заключительной частью танца, ритмично и

одновременно акцентировать выставление ноги на пятку.

….

МАРТ

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Работать над движением сужение и расширение круга,

перестраиваться в два круга.

2. Знакомство с русским народным танцем «Топотушки» р. н. м. «Полянка».

Цель: Познакомить с русским народным движением притопывания,

ритмично притопывать (быстро и медленно).

….

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Начинать хоровод с началом звучания музыки и заканчивать

с её окончанием.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м «Полянка».

Цель: Работать над основным шагом танца притопыванием,

перестраиваться парами.

….

1. Хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Попатенко.

Цель: Самостоятельно переходить от одного движения к другому,

сочетая их с текстом и мелодией.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».

Цель: Перестраиваться в два круга, выполнять шаги с продвижением

вперёд и назад.

….

1. Знакомство с русской народной песней «А я по лугу».

«Где песня льётся, там весело живётся».

Цель: Учить детей исполнять песню спокойного характера напевно,

отчётливо произносить слова.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».

Цель: Выполнять движения выразительно, ритмично двигаться под

музыку, следить за осанкой.

….

АПРЕЛЬ

1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

Цель: Исполнять песню напевно, не опережать друг друга, слушать

музыкальное сопровождение.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».

Цель: Учить перестраиваться из круга в две линии, ритмично топать

четвертными длительностями.

….

1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

Цель: Начинать пение после вступления, правильно брать дыхание,

не разрывать слова.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м. «Полянка».

Цель: Выполнять самостоятельно не сложную композицию движений,

согласовывая их с музыкой.

….

1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

Цель: Научить детей петь с запевалами, чисто интонировать мелодию.

2. Разучивание танца «Топотушки» р. н. м «Полянка».

Цель: Передавать игривый характер танца, чётко акцентировать

заключительную часть, перестраиваться в одну линию и закончить

поклоном.

1. Разучивание русской народной песни «А я по лугу».

Цель: Петь песню без сопровождения, правильно передавать мелодию.

2. Знакомство с танцем «Чунга – чанга».

Цель: Учить выполнять поскоки по кругу, соединить с музыкой.

МАЙ

1. Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот».

Цель: Учить петь песню весело, правильно выговаривать слова.

2. Разучивание танца «Чунга –чанга».

Цель: Выполнять одновременно с музыкой движение «жуки»,

самостоятельно переходить от одного движения к другому.

….

1. Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот».

Цель: Петь естественным голосом, соблюдать ритмический рисунок.

2. Разучивание танца «Чунга – чанга».

Цель: Ритмично выполнять движение наклоны влево и вправо, сидя на полу.

….

1. Разучивание песни»Как у наших у ворот».

Цель: Петь песню с запевалами, начинать пение после вступления.

2. Разучивание танца «Чунга – чанга».

Цель: Разучить движение «колесо», ритмично выполнять поскоки.

….

1. Заключение.

Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Цель: Выразительно исполнять русские народные песни.

2. Танец «Чунга – чанга».

Цель: Выполнять движения выразительно, эмоционально,

акцентировать конец танца одновременным поскоком на колено.

Публикации по теме:

Кружок «Преданье старины». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой…Кружок «Преданье старины». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой… наш музей русской сказки "Преданье старины" папка - передвижка. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с работой кружка "Преданье.

Кружок «Весёлый лоскуток»Кружок «Весёлый лоскуток» IMG]/upload/blogs/91387a7637292aab865f226636a786f6.jpg.jpg[/IMG] не всегда нравилось заниматься с тканью,и я решила со своими ребятишками.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 марта 2013 в 13:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...