Тема: «Продукты питания»

елена горелкина
Тема: «Продукты питания»

Цель: Расширение представлений детей о продуктах питания (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные)

Задачи:

1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Средства: Фронтальные: картинки с изображением продуктов питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы); муляжи продуктов; Индивидуальные: карточки с продуктами питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы).

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва, 2010.

2. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2. Теремкова Н. Э.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем передавать друг другу «привет» Дети по очереди сжимают ручки, передавая друг другу «привет».

2. Мотивационно-целевой этап

- Сегодня мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто-покупает?

Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.

3. Основная часть

В нашем магазине есть 4 отдела: мясной, рыбный, молочный и хлебобулочный. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса).

Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт)

Игра «Магазин»

- Ребята, а что делают продавцы?. а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы: Здравствуйте! А что говорят, когда подают товар: Возьмите, пожалуйста. Что говорят покупатели: Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста… Сейчас вы постараетесь правильно называть продукты в роли продавцов и покупателей.

3.3Физминутка

Давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Повторяем за мной движения:

Попрыгай

Левой ножкой – прыг, прыг.

Правой ножкой – прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем.

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем и назад пойдем

(Повторяю 2 раза)

А сейчас вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия продуктов: ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…

Дети внимательно слушают воспитателя и хлопают в ладоши, когда слышат названия продуктов.

3.4Рассказ воспитателя о продуктах питания

-А вы знаете, что в магазине есть информация для покупателей! Я вам сейчас расскажу, а вы не просто послушаете, вы постарайтесь запомнить и рассказать родителям.

-Ребята, продукты питания, о которых мы сегодня говорим, очень полезны для нашего здоровья. В них содержатся витамины, которые помогают быть нам сильными, здоровыми и красивыми.

3.5Игра «Четвертый лишний»

Сейчас посмотрим, как вы запомнили названия продуктов и в каких отделах продаются. Располагаю карточки, на которых изображено по 4 продукта, один из которых лишний. Предлагаю детям выходить к доске по-одному и рассказать о продуктах питания, которые изображены на карточке, прошу назвать лишнее и ответить, почему так решил.

3.6Игра «Разложи по группам»

-А теперь давайте сядем за столы и поиграем в еще одну игру. У каждого из вас лежат карточки с изображениями продуктов. Разложите их на мясные, рыбные, хлебобулочные и молочные.

-Давайте проверим, правильно ли каждый из вас разделил на группы Дети раскладывают карточки с продуктами питания.

4. Подведение итогов

Задаю каждому вопросы:, кем ты был сегодня? Как ты думаешь, ты был хорошим продавцом (покупателем? А какие слова ты запомнил? Каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты» К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Молочные продукты». - Цель: o Обобщить, систематизировать.

Продукты питания Тема: «Продукты питания»Материал подобран для занятия по логике. Отгадайте загадку: Всем нам пригодится Белая водица. Из водицы белой Все,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тема: «Продукты питания»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...