Тема: «Продукты питания»

елена горелкина
Тема: «Продукты питания»

Цель: Расширение представлений детей о продуктах питания (молочные, рыбные, хлебобулочные, мясные)

Задачи:

1. Образовательная: Расширить представления детей о продуктах питания (молочные: молоко, йогурт, сыр, творог; рыбные: рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлебобулочные: хлеб, булочка, батон, баранки; мясные: котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы, об их значении для здоровья человека ; учить детей классифицировать продукты питания на мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные; учить образовывать прилагательные и включать их в предложения.

2. Развивающая: Развивать зрительное восприятие; обогащать и активировать словарь детей; способствовать развитию устойчивости и переключения внимания, координации движений в процессе физминутки.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство общности со сверстниками, воспитывать интерес к совместным играм, воспитывать желание выполнять поручения взрослого.

Средства: Фронтальные: картинки с изображением продуктов питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы); муляжи продуктов; Индивидуальные: карточки с продуктами питания (молоко, йогурт, сыр, творог; рыба, рыбные котлеты, рыбные консервы; хлеб, булочка, батон, баранки; котлета, сосиски, колбаса, тушка курицы).

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва, 2010.

2. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2. Теремкова Н. Э.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Будем передавать друг другу «привет» Дети по очереди сжимают ручки, передавая друг другу «привет».

2. Мотивационно-целевой этап

- Сегодня мы отправимся в продуктовый магазин. Кто знает, что такое магазин? А что мы покупаем в продуктовом магазине? Кто продает товар? А кто-покупает?

Вспоминаем правила поведения в магазине: продукты руками не трогать, не шуметь. Мы вспомним названия продуктов, узнаем, как называются группы продуктов, поучимся правильно и красиво рассказывать, внимательно выслушивать других.

3. Основная часть

В нашем магазине есть 4 отдела: мясной, рыбный, молочный и хлебобулочный. (Рассказываю, почему каждый отдел так называется: мясной отдел так называется, потому что в нем продаются продукты, которые приготовлены из мяса).

Посмотрим на продукты … отдела (показываю картинки и муляжи, вызываю каждого ребенка к столу и задаю вопросы: Что изображено на картинке? Из чего готовится? Как ты думаешь, к какому отделу относится этот продукт)

Игра «Магазин»

- Ребята, а что делают продавцы?. а покупатели? Сейчас мы будем продавцами и покупателями. Вспомним, что говорят продавцы: Здравствуйте! А что говорят, когда подают товар: Возьмите, пожалуйста. Что говорят покупатели: Здравствуйте! Дайте мне пожалуйста… Сейчас вы постараетесь правильно называть продукты в роли продавцов и покупателей.

3.3Физминутка

Давайте выйдем на ковер и встанем в круг. Повторяем за мной движения:

Попрыгай

Левой ножкой – прыг, прыг.

Правой ножкой – прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем.

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем и назад пойдем

(Повторяю 2 раза)

А сейчас вы будете хлопать в ладоши, когда услышите названия продуктов: ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…

Дети внимательно слушают воспитателя и хлопают в ладоши, когда слышат названия продуктов.

3.4Рассказ воспитателя о продуктах питания

-А вы знаете, что в магазине есть информация для покупателей! Я вам сейчас расскажу, а вы не просто послушаете, вы постарайтесь запомнить и рассказать родителям.

-Ребята, продукты питания, о которых мы сегодня говорим, очень полезны для нашего здоровья. В них содержатся витамины, которые помогают быть нам сильными, здоровыми и красивыми.

3.5Игра «Четвертый лишний»

Сейчас посмотрим, как вы запомнили названия продуктов и в каких отделах продаются. Располагаю карточки, на которых изображено по 4 продукта, один из которых лишний. Предлагаю детям выходить к доске по-одному и рассказать о продуктах питания, которые изображены на карточке, прошу назвать лишнее и ответить, почему так решил.

3.6Игра «Разложи по группам»

-А теперь давайте сядем за столы и поиграем в еще одну игру. У каждого из вас лежат карточки с изображениями продуктов. Разложите их на мясные, рыбные, хлебобулочные и молочные.

-Давайте проверим, правильно ли каждый из вас разделил на группы Дети раскладывают карточки с продуктами питания.

4. Подведение итогов

Задаю каждому вопросы:, кем ты был сегодня? Как ты думаешь, ты был хорошим продавцом (покупателем? А какие слова ты запомнил? Каждый ребенок отвечает на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты» К О Н С П Е К Т Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Молочные продукты». - Цель: o Обобщить, систематизировать.

Продукты питания Тема: «Продукты питания»Материал подобран для занятия по логике. Отгадайте загадку: Всем нам пригодится Белая водица. Из водицы белой Все,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Тема: «Продукты питания»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 11:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...