Папки-передвижки

Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка» (3 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»

Волшебная ниточка

Актуальность проблемы: Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок развивался в соответствии с возрастом. А еще мы хотим, чтобы наши детки опережали свое развитие, конечно не на много, но примерно на полгода. Именно в это время родители начинают своего ребенка активно развивать. Мы начинаем учить ребенка лепить, рисовать, приклеивать, вырезать и т. д. Для чего все это нужно? Прежде всего, для развития малыша.

Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и

Публикация «Кружковая деятельность в детском саду „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Оказалось, что все перечисленные действия способствуют развитию у ребенка интеллекта, речи. В чем же взаимосвязь между лепкой, рисованием, аппликацией и развитием речи. Связь заключается в том, что в нашей коре головного мозга располагаются центры ответственные за письмо и речь. Нервные окончания этого центра заключены, прежде всего, в пальцах рук. Кроме этого, именно в пальцах расположены нервные окончания, отвечающие за память, мышление, внимание и т. д.

Вот почему так важно развивать у ребенка мелкую моторику. Мелкая моторика – это движение мелких мышц кисти. То есть по-другому можно сказать, что у ребенка необходимо развивать пальчики.

Самое главное родители должны задаться такой целью. Ведь для развития мелкой моторики подойдет множество занятий и упражнений

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.

Поэтому работа кружка «Волшебная ниточка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно - образовательного процесса в нашей группе.

Пояснительная записка:

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа.

В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Работа с нитками распределяется по уровню сложности.

Проводится работа с родителями, даются необходимые консультации, беседы. Всё это сопровождается наглядным показом, практическими приемами. Подбор тем запланирован в соответствии с временем года («Осень», «Зима», «Весна», «Скоро лето» и т. д., а так же с сопутствующими праздниками («Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т. д.)

Участники: Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – ниточной аппликацией, ниткографией.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с материалами и инструментами для ниточной аппликации, ниткографии.

- Закрепить знания о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев, воображение, мышление.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность, инициативность, внимание, интерес к художественному экспериментированию.

Работа с родителями:

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий ниточной аппликацией для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Перспективно-тематический план

Сентябрь.

1 неделя

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Познакомить детей с рисованием различными материалами. Развивать любовь к красоте, показать красоту изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание создавать картины способом ниточной аппликации.

- «Путешествие в волшебную страну».

Задачи: Познакомить с видами ниток, с материалами, инструментами и их назначением для ниточной аппликации. Закрепить знания о свойствах материалов.

Материал:

Иллюстрации выполненные в технике нетрадиционного рисования.

Образцы картин из ниток, нитки различных цветов.

2 неделя

- Техника безопасности

Задачи: Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами и клеем, полученные ранее. Создать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с клеем и ножницами.

Материалы: Ножницы, клей ПВА, Карандаши, рисунки, бумага.

3 неделя

- «Львенок» или «Тигренок»

Задачи: Познакомить с материалами для аппликации. Учить резать нитки на мелкие кусочки, приклеивать заполняя определенные участки изображения. Развивать заинтересованность в данном виде творчества.

Материалы: Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА.

Картинки с изображением львенка или тигренка на каждого ребенка.

4 неделя

- «Портрет подружки»

Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения, завязывать узелки, плести косичку. Развивать внимание, усидчивость, воображение.

Материалы: Шерстяные нити, ножницы, клей, «портрет» подружки.

Октябрь.

1 неделя

- «Сказочный домик»

Задачи: Познакомить детей с новым видом творчества: «Раскрашивание нитками».

Закрепить технику безопасности при работе с ножницами.

Развивать чувство композиции, мышление, воображение, умение работать по образцу.

Воспитывать аккуратность, внимание

Материалы:

Картон, ножницы, нитки. Образец готового изделия.

2 неделя

-«Солнышко»

Задачи: Учить отрезать нити различной длины, наклеивать на определенный участок изображения. Развивать память, воображение, опираясь на знания. Воспитывать внимание, аккуратность, дружелюбное отношение к сверстникам.

Материалы: Цветной картон с контуром солнца без лучей. Нитки желтого цвета. Ножницы. Клей.

3 неделя

-«Урожай. Овощи на блюде»

Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для овощей, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы: Шаблоны овощей, блюда. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.

4 неделя

- «Фрукты в вазе»

Задачи: Учить составлять композицию из элементов, подбирать нити нужного цвета для фруктов, опираясь на знания. Закрепить умения детей в «Раскрашивании нитками», умение обводить. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы: Шаблоны фруктов, вазы. Ножницы, белый картон. Клей ПВА. Нитки разного цвета.

Ноябрь.

1 неделя

-«Веселый котенок»

1 этап.

Задачи: Познакомить детей с новым видом ниточной аппликации с использованием пластилинографии. Закрепить навыки обведения по контуру. Учить размазывать пластилин закрашивая им содержимое контура, не выходить за линии. Развивать воображение, экспериментальную деятельность, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников, аккуратность в выполнении работы.

Материалы Шаблоны кошек. Карандаш. Плотный картон. Пластилин.

2 неделя

- «Веселый котенок»

2 этап.

Задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом ниточной аппликации с элементами пластилинографии. Закреплять умения отрезать нить разной длины. Развивать воображение, внимание Воспитывать аккуратность, чувство ритма в наклеивании нитей на пластилин, дружелюбное отношение к работам сверстников

Материалы: Шаблоны кошек раскрашенные в технике пластилинографии. Ножницы Нити.

3 неделя

-«Белый медвежонок»

1 этап (на первом этапе работа с контуром)

Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.

Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.

4 неделя

- «Белый медвежонок»

2 этап. (на втором этапе заполнение пространства)

Задачи: Учить детей работать с контуром. Наклеивать нити по контуру изображения. Заполнять равномерно пространство обрезками нитей. Развивать умение располагать изображение в середине листа, воображение, мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, акуратность, инициативность, доброе отношение к окружающему.

Материалы: Шаблон медвежонка на каждого. Картон. Ножницы. Клей Нитки коричневого цвета Простой карандаш.

Декабрь.

1неделя

- «Снегирь на ветке»

Задачи: Закреплять умение равномерно заполнять рисунок мелкими обрезами нитей не выходя за контуры, умение работать с ножницами соблюдая технику безопасности. Развивать чувство композиционного решения на листе картона, мышление, внимание, умение додумывать сюжет картины. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, сочувствие зимующим птицам.

Материалы: Цветной картон. Шерстяные нитки разного цвета. Ножницы Шаблон снегиря. Клей ПВА.

2 неделя

-«Веселый снеговик»

Задачи: Продолжать учить детей работать с контуром, отрезать нити разной длины, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материал: Картон синего цвета. Нити. Ножницы. Клей ПВА. Салфетки.

3 неделя

- «Елочные украшения. Шарики, фонарики»

Задачи: Вспомнить о приближающемся празднике, атрибутах праздника. Научить с новым видом ниточной аппликацией – спиралькой из ниток. Учить выкладывать нитку по прибывающему кругу, деталь получается целиком. Развивать внимание, аккуратность в выполнении

Материал: Картон. Нитки разного цвета. Образцы, изображения елочных украшений.

4 неделя

- «Украсим нашу елочку»

Задачи: Создание коллективного панно из готовых изделий. Учить составлять композицию из деталей. Развивать воображение, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать группой.

Материал: Большой плакат с изображением елки. Готовые работы детей (елочные украшения, животные). Клей ПВА.

Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»
Фото «Волшебная ниточка»
Кружковая деятельность в детском саду - фото
Публикации по теме:

Отчет о работе педагогической площадки «Кубань-казачий край» Конечно, все мы хотим видеть своих детей умными и здоровыми, но если при этом они будут бесчувственными и равнодушными это неменуемо приведет.

Зимняя горка: совместное творчество родителей и детейЗимняя горка: совместное творчество родителей и детей Каждый год мы совместно с родителями и детьми, дружной компанией строим зимнюю горку и другие постройки на радость нашим детишкам. С большой.

Автор публикации:
Кружковая деятельность в детском саду «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД