Получи документы

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве

Ольга Морозова
Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве

Пояснительная записка.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Публикация «Кружковая деятельность „Волшебный мир оригами“ в некотором царстве, в бумажном государстве» размещена в разделах

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; развивает конструктивное мышление детей их творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно обогащая словарь специальными терминами; активизирует мыслительные процессы.

Цель: Развитие конструктивного мышления, фантазии, воображения.

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

3. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

4. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.

5. Снятие эмоционального напряжения.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Формирование собственного эффективного взаимодействия детей (умение договариваться, уступать друг другу, сделать вклад в общее дело, уметь видеть успехи других, адекватно оценивать свои успехи и достоинства).

8. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

9. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

Программа рассчитана на 1год обучения. Она разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся 1раз в неделю, длительностью 20 минут.

К концу года дети научатся преодолевать неуверенность.

В результате использования техники «Оригами» ребёнок научиться создавать простейшие бумажные композиции с усложнением.

Планируемый результат:

Удовлетворение своих познавательных интересов, расширить информированность, обогащение навыка общения и приобретение умения осуществлять совместную деятельность в процессе обучения искусству оригами.

План работы на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь.

1. Осенние листочки. [5; стр. 14]

2. Что нам осень подарила: «Осенние подарки» - яблоки, груши, репка. [5; стр. 15,17,37]

3. Ветка рябины. [3; стр. 15]

4. Коробочка под урожай. [3; 14]

Октябрь.

1. Подарок для любимой бабушки «Хризантема». [3; стр. 86]

2. Деревья осенью. [3; стр. 57]

3. Ловушка для микробов. [1; стр. 20]

4. Звёздочка - вертушка. [5; стр. 22(1)]

Ноябрь.

1. Весёлые человечки. [3; стр. 88]

2. Сказочная птица. [6; стр. 63]

3. Кролик. [6; стр. 58]

4. Мамин праздник (цветы). [3; стр. 85]

Декабрь.

1. Кормушка с птичками. [5; стр. 33]

2. Ёлочка. [3; стр. 16]

3. Новогодние украшения (гирлянда). [3; стр. 17]

4. Новогодняя открытка (дед Мороз и Снегурочка). [5; стр. 27, 28]

Январь.

1. Снеговик. [3; стр. 79]

2. Избушка на курьей ножке. [5; стр. 28]

3. Коробочки матрёшки. [1; стр. 16]

4. Солонка. [6; стр. 80]

Февраль.

1. Два катамарана. [1; стр. 45]

2. Стаканчик. [6; стр. 49]

3. Скоро день защитника Отечества (корабли). [3; стр. 85]

4. Гномик. [3; стр. 15].

Март.

1. Подарок для мамы (букет). [3; стр. 86]

2. Мультики. [1; стр. 43]

3. Неваляшка. [5; стр. 44]

4. Розочка. [5; стр. 42]

Апрель.

1. Закладка из конфеток. [5; стр. 18]

2. День космонавтики (в космосе). [3; стр. 90]

3. Грач. [3; стр. 87]

4. Парусник. [3; стр. 84]

Май.

1. Гвоздика. [2; стр. 39]

2. Пасхальный зайчик. [1; стр. 29]

3. Цыплёнок. [5; стр. 54]

4. Бабочка. [6; стр. 77]

Июнь.

1. Мотылёк. [6; стр. 76]

2. Жук на ниточке. [6; стр. 86]

3. Раз, два, три лодочка плыви. [3; стр. 91]

4. Фотоаппарат. [3; стр. 88]

Июль.

1. Заяц. [3; стр. 12]

2. Прыгающая лягушка. [3; стр. 79]

3. Воздушный змей. [6; стр. 56]

4. Лиса. [3; стр. 6, 12]

Август.

1. Мышь. [3; стр. 7, 12]

2. Медведь. [3; стр. 9, 12]

3. Волк. [3; стр. 10, 12]

Итог (просмотр презентации о проделанной работе).

Литература:

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой. СПб: ООО «СЗКЭО», 2009.-192 с., ил.

2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.

3. Мусиенко С. И. Оригами в детском саду : пособие для воспитателей дет. сада / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина. – М. : Обруч, 2010. – 96 с. : ил. – I. Бутылкина, Галина В.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб., 2001.

5. Соколова С. В. Оригами : Методическое пособие для воспитателей. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 64 с., ил. ,+ цв. вкл.

6. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Е. И. Тарабарина; худож. Г. В. Соколов, В. Н. Куров, - Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с., илл. (Вместе учимся мастерить)

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

«В некотором царстве». Физкультурное развлечение в подготовительной группе «В некотором царстве…» Физкультурное развлечение в подготовительной группе (с элементами фольклора и использованием гендерного подхода).

Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве»Фотоотчет по познавательно-практическому проекту «В огородном царстве, в овощном государстве» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Тип проекта: познавательно - практический По количеству участников: групповой.

Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве»Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве» Фотоотчет по проекту «В тыквенном царстве-государстве» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМН, 2017-2018 учебный год.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Музыкальное развлечение «В тридевятом царстве, в музыкальном государстве» Задачи. 1. Совершенствовать всестороннем развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства. 2. Развивать творческую.

Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве»Огород на окне в средней группе «В огородном царстве, овощном государстве» Уважаемые педагоги! В нашем детском саду прошёл необычный конкурс огородов на окне. Наша группа заняла первое место. Хочу представить вашему.

Презентация «Волшебный мир оригами» для детей старшей группы "Волшебный мир оригами» для детей старшей группы Цель:Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной эстетически развитой.

Сценарий театрализованного представления «В некотором царстве…» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве»Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве» Т. Л. Данилова, Ленинградская область Экологический проект «В некотором царстве, в Луковом государстве». Вид проекта: познавательно-речевой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 08:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД