Кружковая работа. «Юный эколог»

Наталья Вениаминовна Белозерчик
Кружковая работа. «Юный эколог»

Кружковая работа.

Направление: экологическое

Название: «Юный эколог»

Задачи: *воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

*способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;

*расширять представление о многообразии природных явлений.

Группа: средняя

Месяц/Название/Методы и приемы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Март «Мир вокруг нас»

«Осень золото роняет»

«Что в корзинку, что в лукошко»

«Опасно-безопасно»

«Герань и бальзамин»

«Живой – не живой»

«Что сажают в огороде»

«Где, что зреет?»

«Собери урожай»

«Компот для Маши»

«Четвертый лишний»

«Составь рассказ о животном»

«Что из чего»

«Прогулка в лес»

«Деревья наших лесов»

«Картина с секретом»

«Деревья в нашем парке»

«Чрезвычайные ситуации на прогулке»

«Чьи уши и хвост»

«Найди растение по описанию»

«Знаешь ли ты (подскажи словечко)»

«Чей домик?»

«Каждую птицу на свое место»

«Что изменилось?»

«Аквариум»

«Зоопарк»

«Распутай путаницу»

«Отгадки – загадки»

«Когда это бывает»

«Стань другом природы»

«Составь целое»

«Третий лишний»

«Знаешь ли ты …»

«Собери картинку»

«Мама, папа и я»

«Что изменилось?»

- познакомить детей с понятием «окружающий мир»;

- рассказать о красоте окружающего мира;

- чтение стихотворения «Как прекрасен этот мир»;

- понаблюдать за красотой осенней природы, как опадают листья, как с ветки на ветку перелетают птицы.

- рассматривание осеннего пейзажа (картина);

- вспомнить, что наблюдали во время прогулки;

- предложить нарисовать листопад.

- дидактическая игра «Что в корзинку, что в лукошко» -классификация (грибы-ягоды);

- познакомить детей с правилами поведения в лесу, опираясь на картинки.

- познакомиться с новой дид. игрой;

- рассмотреть картинки с грибами, их названиями, внешним видом;

- объяснить, чем отличаются съедобные грибы от не съедобных;

- раздать мимические изображения (улыбка, горечь или удивление, то что съедобно откладываем где улыбка, а не съедобное - к другому.

- сравнить листья растений;

- рассказать из каких частей состоят эти растения;

- познакомиться с моделями строений (корень, стебель, лист, цветок);

- дид. игра «Где спряталась матрешка?»

- провести наблюдение за цветами: взять два отростка, один опустить в воду, другой в пустой стакан, посмотреть что произойдет;

Вывод: цветок – живой, требует питания.

- классифицировать предметы по месту их произрастания, по способу их применения;

- отвечать на вопросы только «да» «нет»;

- познакомить с пословицей «поспешишь – людей насмешишь».

- на фланелеграф выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений;

- исправить ошибку, допущенную в составлении рисунка.

- собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками;

- составить рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

- рассмотреть овощи и фрукты;

- выбрать то, из чего можно сварить компот (яблоко, груша, банан, слива и т. д).

- рассмотреть изображения на картинке, найти лишнее, дать объяснение почему.

- пазлы «корова»

- составить цепочку обитания, питания, заботы (ухода, какую пользу приносит человеку;

Корова-коровник-сено-ведро и сметана- кружка с молоком.

- принести и показать детям овечью шерсть;

- показать, как раньше пряли на прялках, познакомить с новым словом: прялка, веретено;

-что можно сделать из спряденной нити (показ вязания носка, шарфика и т. д).

- рассказать о том, как звери готовятся к зиме, чем питаются;

- показать усвоенные знания детей на моделях;

- определить по повадкам животного;

- рассмотреть следы животного.

- ведущий описывает дерево, а дети угадывают о каком дереве идет речь.

- уточнить внешний вид, образ жизни лесных зверей зимой;

- рассказать, какую помощь оказывают люди зверям;

- подобрать карточки к основной картине (медведь - ягоды, рыба, берлога и т. д)

- раздать детям по 2-3 картинки;

- найти у данных деревьев общие признаки (внешний вид, форма листьев и т. д).

- рассмотреть сюжетную картинку;

- подобрать действия (карточки, которые можно выполнять на улице (у дома, в городе и т. д,

- предложить детям рассмотреть картины с животными, обратить внимание какие у них уши, хвосты (подставные);

- дети закрывают глаза (уши и хвосты убрать, перемешать).

Задание: правильно собрать животное.

- по названию комнатного растения, стоящего в групповой комнате дети должны найти его.

- раздать детям вырезанные фанты;

- ведущий показывает карточки и спрашивает: «Ворона каркает, а сорока? (стрекочет)» и т. д.

- предложить детям подобрать домики (кормушки) птиц, где они обитают;

- пополнить знания детей о том, что кукушка не вьет гнезда.

- послушать рассказ о птицах;

- обратить внимание на описания ног, клюва;

- вызванный ребенок берет картинку и определяет с какой птицей рядом следует ее поместить.

- на столе 3-4 карточки с изображениями рыб;

- дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну рыбу (или меняются местами). Дети отгадывают.

- рассмотреть картину «Аквариум»;

- уточнить, что находится в аквариуме (рыбы, водоросли);

- предложить детям нарисовать свой аквариум (договориться, кто, что будет рисовать).

- детям раздаются животные, и предлагается построить для них клетки так, чтобы им было удобно находиться;

- «работники зоопарка» (дети, подбирают корм для животных (карточки, а ведущий проверяет.

- разложить модели клеток, на них определенное животное (запомнить);

- детям предложить закрыть глаза, а воспитатель меняет двух животных местами.

Задание: рассказать, что перепутано.

- загадать детям загадку (о временах года, признаках и т. д)

- дети находят карточку с ответом.

- воспитатель называет время года (весна) и отдает мяч ребенку. Ребенок называет, что бывает весной, и передает мяч другому. Другой ребенок добавляет новое определение весны и передает мяч третьему и т. д.

- ведущий берет по одной карте, показывает детям и читает вопрос;

- дети внимательно рассматривают рисунок о неблагоприятном воздействии человека на природу, и отвечает на вопрос.

- из маленьких карточек составить большую сюжетную картину «В лесу»;

- найти первые признаки весеннего пробуждения (подснежники и т. д).

- на карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик и одна птичка);

- определить лишнего.

- приготовить фишки (кружочки).

Карточки: в первом ряду – звери, во втором – насекомые, в 3 – птицы, в 4 – рыбы.

Играющие дети поочередно называют сначала зверей, затем…. И выкладывают при правильном ответе фишки в ряд. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

- детям дают разрезные картинки;

- детям предлагают собрать целую картину по временам года (зима, весна, осень, лето).

- подобрать пазлы животных, например, коза-козел-козленок.

- перед детьми 4 растения. Воспитатель меняет местами, а дети угадывают.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Кружковая работа. «Юный эколог»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»
Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как...
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...