Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Акварелька»

Ильнара Гимаева
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Акварелька»

Рабочая программа

по изобразительной деятельности

«Акварелька».

Составила:

воспитатель II кв. категории

Гимаева Ильнара Вакилевна

Программа по изобразительной деятельности детей от 4 до 7 лет

«Акварелька»

Программа представляет собой детально разработанную систему тесно связанных между собой занятий рисованием, лепкой, аппликацией с детьми дошкольниками в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по всем видам деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

Занятия с детьми по данной программе дает прекрасные результаты, которые можно наблюдать на открытых занятиях, конкурсах, выставках детского творчества.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в соответствии с возрастом.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму организации коллективной работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок.

2. «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

3. «Коммуникация». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

4. «Познание». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

5. «Сенсорное воспитание». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

6. «Физическая культура». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Средства обучения. Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа.

Диагностическое обследование проводится 2 раза в течение учебного года (декабрь, апрель) с целью выявления уровня знаний, умений и навыков в форме итоговых занятий.

Требования к уровню подготовки.

Ребенок в полной мере должен овладеть приемами изображения предметов и явлений - передавать формы в рисунке, лепке, аппликации; величину и строение предметов, четко передавать углы в изображении прямоугольных форм. Расположение частей передавать в соответствии с реальностью, использовать цвет как признак предмета. В аппликации иметь навык вырезывания по прямой, округления углов, аккуратно наклеивать детали. В лепке освоить приемы изображения предметов, использовать приемы соединения частей.

Пояснительная записка

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывают интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Постепенно дети все больше начинают интересоваться результатами своей работы, качеством ее выполнения, а не только испытывают удовольствие от самого процесса рисования.

Необходимо воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать. Воспитателю необходимо самому быть, возможно, более тактичным и справедливым при оценке работы, высказывать свои замечания в мягкой, доброжелательной форме. Только при этом условии он воспитывает дружелюбные товарищеские отношения между детьми.

Также большое значение у детей имеет развитие их самостоятельности, инициативы, выдержки. Излишняя опека вредна – дети должны понимать, что надо рассчитывать на свои собственные силы, как и что сделать, что вслед за чем выполнять. Воспитатель должен быть готов помочь, но не опекать детей тогда, когда они в этом не нуждаются. Вместе с тем следует помнить, что даже старшие дошкольники не могут быть во всем активными и последовательно деятельными без поддержки воспитателя.

Рисованием дети занимаются главным образом сидя за столом, поэтому большое значение имеет воспитание правильных навыков сидения, положения рук на столе, ног под столом. Это очень важно для физического развития детей.

На занятиях по рисованию у детей развивается речь: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря.

На занятиях по изобразительному творчеству также развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др. ; возможности и особенности работы с ними.

Для организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста необходимо создавать педагогические условия, отвечающие возрастным и психофизическим особенностям детей. Дети дошкольного возраста чувствительны к неблагоприятным воздействиям, что проявляется в быстрой утомляемости и малой устойчивости внимания. Это объясняется незавершенностью развития центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому, при отборе методов, форм и приемов следует учитывать такие критерии, как:

• комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;

• целостное развитие личности ребенка;

• разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;

• разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;

• игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей;

• актерские способности воспитателя, способствующие превращению детей в действующих лиц.

Наряду с изобразительной деятельностью, занятия по лепке и аппликации играют важную роль в развитии творческих способностей детей, моторно-мышечной системы рук, зрительно-моторной координации, развитию правого полушария головного мозга в целом.

Цели и общие педагогические задачи

Главные цели разработанных занятий:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

2. Формировать у детей умения и навыки в рисовании, аппликации и лепке.

3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

4. Воспитывать культуру деятельности.

5. Формировать навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей: накопление знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность; развитие наблюдательности; формирование интереса к слушанию книг.

2. Развитие речи: пополнение словарного запаса детей, знакомство детей с поговорками, пословицами, потешками, песенками, стихами, загадками о теме задания.

3. Социальное развитие: создание доброжелательной атмосферы, располагающей к дружескому общению, обмену знаниями, общению со сверстниками, работа в коллективе.

4. Творческое развитие: реализация творческих замыслов через изобразительную деятельность, изучение основ изобразительной деятельности:

- знакомство детей с техникой акварельной живописи;

- знакомство детей с особенностями работы с гуашью;

- развитие навыков работы с пластилином;

- совершенствовать новые способы создания образов в аппликации;

- использование смешенных техник.

5. Развитие эмоционально-волевой сферы: изучение и обсуждение сказок, рассказов с целью воспитания чувства долга, ответственности и доброты; воспитание трудолюбия; усидчивости и упорства; аккуратности и деловитости.

6. Эстетическое развитие: развитие интереса к художественным произведениям и выставкам художников, знакомство с мировым художественным наследием, прослушивание музыкальных композиций.

Программа по изобразительной деятельности детей от 4 до 7 лет

«Акварелька»

Программа представляет собой детально разработанную систему тесно связанных между собой занятий рисованием, лепкой, аппликацией с детьми дошкольниками в условиях детского сада. В программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по всем видам деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

Главные цели разработанных занятий:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

2. Формировать у детей умения и навыки в рисовании, аппликации и лепке.

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей: накопление знаний об окружающем мире через изобразительную деятельность; развитие наблюдательности; формирование интереса к слушанию книг.

2. Развитие речи: пополнение словарного запаса детей, знакомство детей с поговорками, пословицами, потешками, песенками, стихами, загадками о теме задания.

3. Социальное развитие: создание доброжелательной атмосферы, располагающей к дружескому общению, обмену знаниями, общению со сверстниками, работа в коллективе.

4. Творческое развитие: реализация творческих замыслов через изобразительную деятельность, изучение основ изобразительной деятельности:

5. Развитие эмоционально-волевой сферы: изучение и обсуждение сказок, рассказов с целью воспитания чувства долга, ответственности и доброты; воспитание трудолюбия; усидчивости и упорства; аккуратности и деловитости.

6. Эстетическое развитие: развитие интереса к художественным произведениям и выставкам художников, знакомство с мировым художественным наследием, прослушивание музыкальных композиций.

Средства обучения. Наглядные, словесные и практические методы. Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа.

Использованная литература:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. 2010г.

2. И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М. 2006г.

3. Г. Н. Давыдова. «Пластилинография». М. 2008г.

4. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1,2. М. 2007г.

5. Г. С. Швайко «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду» М. 2002г.

6. Т. Н. Доронова, С., Якобсон «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» М. 1992г.

7. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» М. 2006 г.

8. Армин Тойбнер «Оригами. Забавные поделки» М. 2007г.

9. О. А. Соломенникова «Радость творчества».М. 2006г.

10. Пия Педевилла «Веселый мир прищепок». М. 2006г.

11. Анна Клейборн «Хочу рисовать». М. 2008г.

12. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. ,2006г.

13. В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» М. 2010г.

14. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М. 2008 г.

15. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» М. 2001г.

16. В. А. Хоменко «Лучшие поделки» Белгород 2009 г.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Акварелька»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 15:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...