МААМ-картинки

Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами

Марина Ермолаева
Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами

Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами

МКДОУ «Детский сад №486 комбинированного вида»

Воспитатель: Ермолаева Марина Михайловна

Слайд 2

Общеизвестно, какое большое значение в процессе роста ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук и средства ее развития.

Слайд 3

После выбора темы и постановки цели, нужно правильно расставить приоритеты, чему хотим научить детей, что будим развить, и что хотим воспитать в детях.

Слайд 4

Развитие мелкой моторики сказывается на всестороннем развитии ребёнка.

Публикация «Кружковая работа, Конструирование из бумаги Оригами» размещена в разделах

Чтобы способствовать развитию мелкой моторики рук используются различные способы. Мной выбор остановился на оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, и все психические процессы.

Слайд 5

Оригами – это довольно древние искусство создания бумажных фигурок, своими корнями уходит в далекое прошлое.

Развитие оригами стало доступно с доступностью бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность движений, аккуратность, усидчивость. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо многократное складывание листа так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными.

Слайд 6

Знакомство с оригами началось с демонстрации готовых поделок, и сказки.

Обучение оригами начинается с базовых форм и самых простых фигурок, для того чтобы ребенок мог сам выполнить их. По мере овладения основными приемами, используемых в оригами, сложность работы постепенно нарастает.

Слайд 7

При создании классического оригами детям необходимы только: руки, бумага и поверхность на которой ребенок будет складывать поделку.

При создании современных бумажных поделок, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание, навыками многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов. В некоторых случаях при работе необходим клей, и дети закрепляют умение с ним обращаться, аккуратно намазывать бумагу клеем и убирать его излишки.

Бумажные поделки требуют кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе. Кроме того, в процессе создания бумажных поделок в технике оригами у детей развивается художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется в процессе создания поделки: какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр. При этом фигурки можно разукрасить или дополнить аппликацией, что также способствует развитию мелкой моторики и художественного вкуса.

Еще одна образовательная ценность оригами, тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме знакомиться с азами геометрии. Оригами дает возможность объяснить детям наглядно на примере сложенного листа бумаги : сторона, угол, диагональ,.

Слайд 8

В своей работе придерживаюсь основных принципов: от простого к сложному, системность, принцип тематического планирования, индивидуального подхода, сотрудничества детей с педагогом и друг с другом, создание условий для проявления творчества. В нашей группе принято дарить подарки ко дню рождения, для малышей сделанные своими руками. Что воспитывает культуру дарения и принятия подарков.

Слайд 9

Кружковая работа проводиться два раза в месяц по одному учебному часу.

Слайд 10

Работы выставляются в уголке творчества, или изготавливаются для подарков. Так как в нашей группе принято дарить подарки друг другу. Также используются для самостоятельных игр, игр с водой, и как счетный материал.

Слайд 11

Фигуры, сложенные из бумаги, дети активно применяют в театрализованной деятельности, сюжетно – ролевых играх, подвижных играх. Дети активно участвуют в подготовке к постановкам; готовят атрибуты и персонажей, и активно используют в театральном уголке, что развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами, используются в разных видах театра: театр на палочках, пальчиковый и настольный театр. Дети с удовольствием самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята более бережно относятся к фигуркам, сделанным своими руками, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя.

Слайд 12

Неподдельный интерес вызывает у детей опыты по знакомству со свойствами бумаги в игровой форме. В группе собрана подборка бумаги : по текстуре и толщине, цвету. Дети с удовольствием проводят подобные эксперименты, активно делают предположения и самостоятельно приходят к выводам.

Слайд 13

Развитие ребенка не может осуществляться только в ДОУ. Без поддержки и активного участия родителей воспитательный процесс будет неполноценный. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Родители детей получают консультации, посещают наши мастер - классы, знакомятся с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок. Родители высказывают свои наблюдения, что у детей, систематически занимающихся оригами, заметно улучшилась моторика рук, стали более усидчивыми, аккуратными.

Слайд 14

В начале и в конце учебного года проводилась диагностика на развитие мелкой моторики, и по ее результатом можно с уверенностью сказать что поставленной цели добились.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс «По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами»Фотоотчёт «Подарок для папы. Конструирование из бумаги в технике «оригами» Задачи :- развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать.

Конспект НОД. Кружковая работа по оригами «Подснежники» (средняя группа)Конспект НОД. Кружковая работа по оригами «Подснежники» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конструирование из бумаги «Елочка»Конструирование из бумаги «Елочка» Коллективное конструирование в подготовительной группе с элементами аппликации. Ёлочка- красавица. Задачи: Вызвать желание в создании.

Конструирование из бумаги в технике оригами «Котята спрятались в корзинке». Коллективная работа (фотоотчет)Конструирование из бумаги в технике оригами «Котята спрятались в корзинке». Коллективная работа (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы с детьми в таком виде совместной деятельности как конструирование.

Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие.Кружковая деятельность совместно с родителями «Снежинка в технике оригами». Открытое занятие. Цель: Научить детей и родителей делать снежинку. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снежинке. 2. Развивать наблюдательность,.

Кружковая работа «Азбука безопасности» Кружковая работа «Азбука безопасности» Завалишина Елена Викторовна воспитатель Муниципального казенного Дошкольного образовательного.

Кружковая работа «Модульное оригами»Кружковая работа «Модульное оригами» "Цветущий кактус" колективная работа Сколько прекрасных фотографий цветущих кактусов мы видели. Глядя на эти чудеса природы, мы давно хотели.

Кружковая работа «Снеговик» (модульное оригами)Кружковая работа «Снеговик» (модульное оригами) 18 января - Международный день снеговика. Дети внимательно слушали христианскую легенду. Что снеговики - ангелы. Ведь снег падает с неба.

Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.) Актуальность: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа. Конструирование из бумаги Оригами
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД