Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе

Елена Аслямова
Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе

Тема Задачи Пособия

Октябрь 1 неделя

«Знакомство»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; соотносить стихотворный текст с выразительными движениями под музыку.

Декорации осенней полянки, шапочки цветов, муляжи пирожков,

Кукла Маша.

2 неделя

«Теремок»

Помочь детям уметь выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; вызывать желание слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).

3 неделя

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; способствовать выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

4 неделя

«Выйдем в сад»

Формировать умение красиво двигаться под музыку, делая плавные движения; ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Ноябрь 1 неделя

«В гостях у сказки»

Дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо).

Ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок); атрибуты для сказки.

2 неделя

«По следам сказки»

Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

куклы театра бибабо.

3 неделя

«Овощи на грядке»

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

4 неделя

«В огороде заинька»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; помочь научиться ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

Костюм зайца, муляжи капусты; угощения для детей – очищенная свежая морковь.

Декабрь 1 неделя

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отказываться; упражнять в звукоподражании; способствовать выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

2 неделя

«Козочки и волки»

Помочь детям воспринять сюжет игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; способствовать взаимодействию друг с другом в игре; формировать умение выразительно двигаться в подвижной игре.

Декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила).

3 неделя

«Зима пришла»

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.

Костюмы героев, атрибуты, искусственные ёлки-декорации.

4 неделя

Расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

Январь 2 неделя

«Снегири и синички»

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

3 неделя

«Зайцы на полянке»

Побуждать образному воплощению в роли; формировать умение выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц - Хваста»; способствовать выразительной мимике и движениям в играх – этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для п. игры; книга со сказкой «Заяц - Хваста»

4 неделя

«Мороз – Красный нос»

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц - Хваста»; формировать умение внимательно слушать сказку.

Декорация заснеженного леса; куклы бибабо (ворона, зайцы); декорации.

Февраль 1 неделя

«На дворе метет, у печки жарко»

Приобщать детей к русской национальной традиции; совершенствовать умению инсценировать сказку; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Декорация русской избы; народные костюмы; сервировка для чая, подарки для детей.

2 неделя

«Дуют ветры в феврале» Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; формировать умение ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; выполнять правила.

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкиста, лётчика).

3неделя

«Знакомые сказки»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Диск для игры, юла, шапочки героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

4неделя

«Ловкий мышонок»

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; привлекать к самостоятельным действиям в игре.

Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); кроватка.

Март 1 неделя

«У куклы Кати день рождения»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; уметь вступать в игре в диалог. Куклы, сервированный игрушечный стол; угощение для куклы; костюмы для танцев (снежинки, гномы)

2 неделя

«Кошка и её котята»

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по её содержанию.

Фланелеграф, картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, дерево, миска с молоком).

3 неделя

«Мамины детки»

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; показывать сказку на фланелеграфе; пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята», шапочки кошек для п. игры.

4 неделя

«Путешествие на автобусе»

Развивать двигательную активность детей; внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Атрибуты для с. ролевой игры; оборудование для театра игрушек.

Апрель 1 неделя

«Корзина с подснежниками»

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; самостоятельно выполнять роли; прививать эстетический вкус.

Декорации снежной полянки; белые накидки для снежинок; шапочки зверей для п. игры; костюм Лесной Феи.

2 неделя

«Шутки и потешки»

Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; формировать умение отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Декорации русской избы, лепные свистульки для театра игрушек.

3 неделя

«Ладушки»

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастики; отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение фольклора, порадовать детей.

Шапочка лисы (для взрослого, мягкая игрушка лисёнок; атрибуты (плита, кастрюля, сковорода, лапти) .

4 неделя

«Весна на улице»

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей; откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для п. игры.

Май 1 неделя

«Такие разные дожди»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; способствовать ролевому воплощению; отчетливой и выразительной речевой активности; порадовать детей.

Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик, зонтики.

2 неделя

«Вспомни сказку»

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; пересказывать сказку с помощью предметов; отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей. Мягкие игрушки; лепные игрушки; шапочки мамы – кошки; мышонка.

3 неделя

«Дедушка Ежок»

Порадовать детей; создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл».Мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц).

4 неделя

«Выходи на зелёный лужок»

Порадовать детей, вовлечь в игру; действовать в игре группой и по одному; выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. Султанчики, корзинки, накидки для ручейков.

Публикации по теме:

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:11
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...