Кружковая работа по изонити «Волшебная ниточка»

Жанна Варывдина
Кружковая работа по изонити «Волшебная ниточка»

МБДОУ № 229 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Воспитатели высшей категории:

Варывдина Жанна Геннадьевна

Горькова Светлана Николаевна

Кружковая работа по изонити «Волшебная ниточка»

Изонить

– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.

Изонитью можно заниматься с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, так как эта работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев.

Графические произведения выглядят очень эффектно, поэтому могут найти свое практическое применение. Дети могут изготавливать простые поделки: закладки, поздравительные открытки, обложки для книг, сувениры, а также поработать над достаточно сложными изделиями, например, панно, которое можно поместить в рамочку.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)

• художественных способностей и эстетического вкуса

Материалы и инструменты

, которые понадобятся для занятий с детьми:

• картон;

• игла;

• кусок пенопласта;

• карандаш;

• линейка;

• шило;

• ножницы;

• фигурные трафареты;

• нитки

На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.

Методика работы с детьми:

в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»

Практические задания изонити предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Поэтому нашу работу мы построили в 3 этапа:

1. При прошивании изображений не обойтись без прямых линий. Таким образом прошиваются стебли растений, усики животных, лапки и т. д. Поэтому первые занятия по изонити нужно посвятить выполнению детьми нескольких графических работ (вышивке стежками «вперед иголкой» по контуру изображения)

Дети на этом этапе приобретают практический навык владения иглой и ниткой, учатся различать лицевую и изнаночную стороны.

2. После этого можно приступать к изучению изонити. Научиться прошивать углы легче, чем окружности, поэтому следует начинать именно с углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из нескольких углов.

Заканчивается этот этап обучения тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.

3. Завершающий 3 этап – это освоение прошивания окружностей. Под понятием «окружность» подразумевается не только круги, но и овалы, завитки и дуги.

Изонить хорошо совмещать с аппликацией и рисунком, такие совмещенные работы очень нравятся детям, здесь можно проявить фантазию

Перспективное планирование работы кружка

по изонити «Волшебная ниточка»

Раздел 1. «Контурная вышивка»

Сентябрь

Зан. №1

Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить

Цель: 1. Познакомить детей с новым видом художественной

деятельности – изонитью;

2. Показать на примерах о способах совмещения

ниткографии с аппликацией или рисунком

Зан. №2

Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами

Цель: 1. Познакомить с техникой безопасности и правилами

работы с иглой и ножницами;

2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;

3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны

изделия;

4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;

5. Упражнять в вышивании стежков по контуру

Сентябрь - октябрь

Зан. №3 – 5 Рисунок №1

Вышивка стежком по контуру изображения

Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

Зан. №6 – 8 Рисунок №2

Вышивка стежком по контуру изображения

Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук по контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

Ноябрь

Зан. №9 – 11 Рисунок №3

Вышивка стежком по контуру изображения

Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить»

Зан. №12 Моделирование на плоскости

Цель: 1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение

составлять из углов и треугольников изображения

предметов;

2. Упражнять детей в моделировании на плоскости

изображений разных предметов (морковка, домик,

грибок, рыбка, цветок и т. д.);

3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить

Декабрь

Зан. №13 «Мухомор»

Цель: 1. Познакомить с техникой изонити;

2. Научить детей отличать лицевую и изнаночную

стороны изделий, выполнять узор острого угла

(показать, что нити пересекаются на лицевой

стороне, а на изнаночной видны только стежки);

3. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и

правая стороны угла;

4. Упражнять детей вдевать нить иголку и завязывать

узелок;

5. Научить дорисовывать изображение после вышивки

Зан. №14 «Рыбка»

Цель: 1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя

изображение рыбки хвостом;

2. Закрепить знание последовательности работы в

соответствии с правилами (обратить внимание на

умение самостоятельно выбрать цвет ниток);

3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол,

прямой угол, острый угол, тупой угол

Зан. №15 «Бабочка»

Цель: 1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов

(на примере изображения бабочки);

2. Научиться закреплять нить после ее окончания;

3. Учить подбирать цвета нитей;

4. Учить дорисовывать изображение после вышивки

Январь

Зан. №16 «Шапочка - колпак»

Цель: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать

нужный угол к рисунку;

2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по

отметкам на трафарете;

3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с

нитью

Зан. №17 «Птичка»

Цель: 1. Научить детей протыкать шилом отверстия в картоне

по отметкам;

2. Учить дорисовывать изображение (птичку)

Февраль

Зан. №18 – 19 «Ёлочка»

Цель: 1. Используя трафаретные треугольники, подкладывать

один треугольник под другой;

2. Упражняться в прокалывании отверстий по

трафарету;

3. Совершенствовать умение работать с изонитью

Зан. № 20 – 21 «Снежинка»

Цель: 1. Составить снежинку из шести треугольников;

2. Проанализировать образец;

3. Определить направление углов

Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить»

Март

Зан. №22 «Солнышко»

Цель: 1. Научить детей выполнять окружности в технике

изонити пользуясь трафаретами;

2. Познакомить с правилами и последовательностью

работы над окружностями

Зан. №23 – 24 «Снеговик»

Цель: 1. Создать образ снеговика из разных по величине

окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в

в технике изонити

Март – Апрель

Зан. №25 – 26 «Валентинка»

Цель: 1. Дальнейшее совершенствование навыков в работе

изонитью;

2. Развивать глазомер

Зан. №27 – 28 «Цыплята»

Цель: 1. Создать образ цыпленка из разных по величине

окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в

техники изонити

Май

Зан. №29 – 30 «Одуванчик»

Цель: 1. Обучение плоскостному моделированию (создание из

углов и окружности образ одуванчика);

2. Закрепить навык по выполнению окружностей в

технике изонити

Зан. №30 – 32 Итоговые работы детей

Цель: 1. Самостоятельный выбор детей сюжета и его

выполнение

В своей работе мы используем литературу:

О. Леонова «Рисуем нитью ажурные рисунки»

Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников»

Работы наших детей

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Кружковая работа по изонити «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:25
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...