Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники»

Елена Гильманова
Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники»

1. Слайд.

Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники».

2. Слайд.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения техникой модульного оригами.

3. Слайд.

Задачи:

1. Обучать детей различным приемам работы с бумагой.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии, расширять коммуникативные способности детей.

4. Воспитывать интерес к ручному труду в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду - самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

4. Слайд.

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут оригами.

5. Слайд.

Искусство оригами никого не оставляет равнодушным. Вот и наши дети на первом занятии (выставка работ) смотрят на «забавные фигурки» с восторгом, интересом, удивлением и даже осторожностью.

6. Слайд.

Я предлагаю попробовать с вами сделать модуль, на основе которого и построены все данные изделия.

Приступаем к бумаге. Данный модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

Теперь складываем треугольный модуль оригами:

Согните прямоугольник пополам.

7. Слайд. Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. Поверните горой к себе.

Согните края к середине. Переверните.

8. Слайд. Поднимите края вверх. Загните уголки, перегибая их через большой треугольник.

Разогните. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и поднимите края вверх. Согните пополам.

9. Слайд. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

Как соединять модули между собой:

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения.

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

10. Слайд. Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться сказкой о сороке, придуманной вместе с детьми в процессе обучения.

Сказка.

В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но однажды прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышали о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Ребёнок очень обрадовался, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги.

11. Слайд. В своей работе я использовала пооперационные карты. Именно с ними дети быстрее запоминали выполнение модульного треугольника.

12,13, 14. Слайды. Дети с самого начала кружка с огромным желанием выполняли то, что я им предлагала.

15. Слайд. После того, как мы научились выполнять модульные элементы, стали осваивать приёмы соединения треугольников. Как и в любой работе, мы шли от простого к сложному. Ребятам очень понравилось делать рамки не только для творческих работ, но и для фотографий.

16. Слайд. Мы использовали треугольники, как конструктор – нашим фантазиям не было границ.

17. Слайд. Первая коллективная работа – «Радужный лебедь». С ребятами мы не только складывали эту прекрасную птицу, но и ещё закрепляли цвета радуги.

18. Слайд. С детьми мы готовились к инсценировке сказки для малышей «Три медведя». Кто бы мог подумать, что данные животные сделаны из обычной упаковочной бумаги.

19. Слайд. Фигуры из оригами (торт) мы использовали и в игровой деятельности.

20. Слайд. Самый неожиданный момент в кружковой работе – высокая заинтересованность родителей в творчестве своих детей. Для всех желающих я проводила консультацию по модульному оригами. Одна семья подарила нам в группу двух зайцев, светофор, матрёшку. Они очень пригодились нам в развивающей среде группы.

21. Слайд. В конце учебного года мы провели выставку. Вот, что мы научились делать своими руками.

22. Слайд. Моё пожелание всем, кто хоть немного заинтересовался данной презентацией.

Чтобы познать искусство оригами

И лучше математику постичь,

К фантазии и знаниям прибавь ты

Огромное желание творить!

Терпение, старанье, аккуратность

К работе постоянно прилагай

И добрые чудесные решенья

В прекрасном настроенье создавай!

Используемая литература:

1. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

2. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Цветы из вазы оригами. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. Богатова И. Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В. В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Москва. «Арт-Пресс». 2009.

8. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники»

Прикреплённые файлы:

volshebnye-treugolniki_ksslo.pptx | 6712,39 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки»Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки» Наша первая работа из модульного оригами. Пробовали из оригами и других рыбок делать. Собрали их в одну работу и послали на конкурс.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 23:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...