Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы актеры, мы таланты, мы певцы и музыканты».

Надежда Девяшина
Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы актеры, мы таланты, мы певцы и музыканты».

Цель: «Развивать творческие способности дошкольника средствами театрального искусства».

В нашем детском саду большое внимание уделяется театрализованной деятельности. Яркие, красочные спектакли, музыкальные сказки, детские оперы, мини – балет это наш многолетний багаж.

Всем представлениям предшествует кропотливая работа: тренинги, этюды, упражнения, превращения, музыкально – пластические импровизации. Богатая театральная студия с набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек.

Наш театр мы называем «семейным», потому что на одной сцене играют дети всех возрастов и разных групп, воспитатели и по возможности родители.

Мы реализуем принцип современной педагоги - принцип сотрудничества. «Кошкин дом» - спектакль несколько ироничный. Ирония, надо сказать, вполне доступна детям. Сценарий этой сказки даёт возможность играть и маленьким и большим. Красиво убранная комната кошки, с юмором и ярко выписанные роли гостей – благодатный материал для сценического действия. Трудности вызывало решение картины пожара и огня. Но и здесь родилась идея совместно с детьми, задействовать самых маленьких детей – огоньков первой младшей группы, которые вылетали из камина и в своём свободном танце разлетелись по «кошкиному жилищу». Были пожарные – дети старшей группы: с колоколом, чёрной тканью накрывали дом погорельцев. Молодые петушки – дети второй младшей группы, поросятки – дети средней группы, котята – подготовительной. Все явления природы этой сказки в танцах, импровизациях, музыкальные движения передавали ребятишки старших и подготовительных групп. Наряду с декорациями, костюмами, шапочками и масками, мы теперь работаем с гримом. Ребята друг другу разрисовывают лица, следя за характером героя, всему этому предшествовали конкурсы визажистов, проводились карнавалы масок, которые дети делали вместе с родителями. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. А с какой гордостью они играют роли вместе с воспитателями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными.

Всё это соединилось в яркое зрелище и не оставило никого равнодушным. Так родились два творческих коллектива: детский «Капитошка» и взрослый «Чародеи».

Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей. В соответствии с темой и временем года подбираются этюды, игры на развитие сценической речи («Эхо», «Чудо-лесенка», «В лесу», «Летний день», «В зоопарке», «Филин», игры на мимику («Ворона», «Две курицы», «Бабушка Маланья», «Веселый и грустный клоун», игры с воображаемыми предметами («Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем», «Король»).

Большое внимание уделяется играм на актерское мастерство, в которых ребенку легко удается выразить свои эмоции («Сучок на тропинке», «Чудесные превращения», «Заколдованный лес»). Используются релаксационные упражнения для предупреждения психоэмоционального напряжения: «Волшебный сон», «Мои эмоции», «Сон на берегу моря».

В свою работу внедряю игры, направленные на развитие умения понимать настроение других людей и на развитие способностей к сопереживанию («Ссора», «Встреча», «Разговор по телефону»). Игры, направленные на развитие навыков сотрудничества, помогают принимать точку зрения другого человека, формируют у детей умение договариваться («Есть ли, нет?», «Угадай, что я делаю?», «Внимательные звери»). Все игры проводятся с музыкальным сопровождением.

Огромная работа проводится по развитию ритмопластических способностей через театрализованные игры.

Введение ритмопластики в педагогический процесс предполагает решение следующих задач:

-развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости, грациозности);

-развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движения);

-развитие воображения, фантазии, творчества (способность к пластической импровизации).

Говоря о здоровом теле, тем более, формирующемся организме растущего человека, стоит заметить, что условия городского существования часто отнюдь не способствуют сохранению жизненного тонуса. Нарушенная экология, неправильное питание, недостаток движения приводят к частым болезням, внезапной усталости. Активная подвижность занятий ритмопластикой составляет необходимый противовес статистике. Интеллектуальная, эмоциональная и физическая нагрузки на молодой организм приводятся в равновесие, а это, в свою очередь, помогает гармонизировать все процессы роста.

Ритмопластика - это:

• элемент оздоровления;

• подспорье в постижении актерского мастерства и как самоценное театральное искусство.

Овладение приемами ритмопластики и внедрение ее в музыкальные занятия и театральную деятельность, помогают добиться у детей умению красиво и грациозно двигаться, правильной осанки, чувствовать музыкальный ритм, создавать образы с живых существ, через возможности своего тела. Это позволило в спектаклях вводить танцы, импровизации, пластические этюды, задействуя большое количество детей в постановке. Дети самостоятельно импровизируют, живут в мире сказок, приключений, фантазий, воображений.

Только добившись определенных результатов в развитии двигательных навыков на основе театральных игр, этюдов, упражнений, тренингов переходим к созданию пластических образов, спектаклей, постановок, сказок, детских опер.

Занятия ритмопластикой помогают преодолевать детям застенчивость и зажатость. В ходе занятий ритмопластикой соблюдаю основные правила: не перегружать детей, не навязывать своего мнения, не позволять одним детям вмешиваться в действия других, предоставлять всем детям возможность пробовать себя в разных образах.

В репертуаре наших кружков большое количество сказок: «Дело было в лесу», «Три поросёнка», «Заяц –портной», «Мешок яблок», «Про ленивицу Дуняшу и волшебника «Ох», «Муха –Цокотуха», «Красная шапочка на новый лад», «Кто сказал мяу?», «По щучьему велению», «Новогоднее представление в Простоквашино», «Лесная аптека», «Пушок», «Кошкин дом», «Злыднин Новый год».

Вот большой наш коллектив

Слаженный он, как мотив.

Все немножко подрастём

В «Чародеи» мы пойдём,

А пока мы в «Капитошке»

Играем роли понемножку.

В нашем городе есть замечательный кукольный театр «Сказка», сотрудничество с которым дало плодотворные плоды. Артисты театра поделились с нами мастер – классами по сценической речи, актерскому мастерству, работе с гримом. Подарили нам профессиональных кукол, которыми с удовольствием управляют дети и воспитатели.

Театр присутствует везде: на занятиях, развлечениях, праздниках, в самостоятельной деятельности. Свое творчество мы дарим детям соседних детских садов, родителям и воспитанникам нашего детского сада. Традиционной стала мартовская неделя Театра. Все возрастные группы готовят сказки, спектакли, декорации, костюмы. Проходит конкурс на лучшую афишу, которую делают родители, проявляя свое творчество.

В театрализованных представлениях раскрываются творческие способности детей, формируются эстетические и нравственные представления, желание каждого ребенка продемонстрировать свои таланты и способности.

Театр – чудо!

Театр – сказка!

Здесь всё смешалось не напрасно.

Здесь смех, веселье, комплименты

И бурные аплодисменты!

Публикации по теме:

Наш уголок театрализованной деятельности.Наш уголок театрализованной деятельности. В нашем детском саду прошел конкурс театрализованных уголков. Очень хотелось сделать что-нибудь красивое и загадочное. Ведь это же театр.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Кружковая работа по театрализованной деятельности в детском саду «Мы актеры, мы таланты, мы певцы и музыканты».
Опубликовано: 1 июня 2013 в 23:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...