Получи документы

Кружковая работа «Пластилинография»

Александра Валентиновна Чуличкова
Кружковая работа «Пластилинография»

Пластилинография представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. Вся работа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей.

Публикация «Кружковая работа „Пластилинография“» размещена в разделах

Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

- Знакомить детей приемам работы в технике «пластилинография»;

-учить детей преобразовывать форму, делить готовую форму на мелкие части, прикреплять готовую форму на плоскость;

- учить созданию лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности;

-развивать творческие способности детей, воображение и мышление в процессе лепки;

-обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорций, цвета, фактуры;

-вызывать положительные чувства и эмоции при работе с пластилином;

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира;

- учить смешивать цвета и получать новые.

Формы и методы работы с пластилином :

раскатывание (это когда кусочек превращается в «колбаску»);

скатывание (преобразование кусочка пластилина в шарик);

сплющивание (создание из шарика лепешки);

размазывание пластилина по поверхности; скручивание нескольких колбасок в одну.

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии

с детьми 5-6 лет

Сентябрь

Темы:

«Фрукты в разрезе»

«Овощи»

Цель: Учить детей приемам пластилинографии. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов и овощей. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Сборник детские песни «Мы делили апельсин»

- Физ. Минутки «Ветер дует нам в лицо», «Встаньте, дети, встаньте в круг». - Игры на развитие мимики: «Лимон», «Подарок», «Шприц».

- Пальчиковые игры: «Корзинка», «Замок», «Краб»

Октябрь

Темы:

«Российский флаг»

«Деревья осенью»

Цель: Закреплять приемы скатывания круглой формы, сплющивания и присоединения частей друг к другу. Вызывать у детей радость, от того, что получается, а так же умение любоваться своей работой и работами товарищей.

- Пальчиковые игры: «Пальчик – мальчик», «Колокольчик».

Ноябрь

Темы: «Ежики»

«Овечки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Закрепить ранее освоенные способы лепки из целого куска. Учить сворачивать спиралью тонкие колбаски. Научить использовать в лепке дополнительные материалы (семечки, зёрна). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Упражнения:

- Чтение стихов об осени.

- Пальчиковая гимнастика.

- Стихотворение «Шел баран».

Декабрь

«Зимний пейзаж»)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пластилином. С помощью налепов и растягивания изобразить деревья, учить использовать холодные цвета пластилина для передачи зимнего пейзажа.

- Физ. минутка «Прогулка в лесу».

Упражнения:

- Чтение стихов о зиме

- Физ. минутки «Прогулка в зимнем лесу», «Я катаюсь на коньках».

- Прослушивание этюдов «Снежинки», «О чем грустит зима».

Январь

Темы:

«Березы в снегу»

«Шишки на ветке»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы средствами художественного слова, музыки произведений живописи. Учить детей намазывать стволы деревьев на фон рисунка, отражать в работе зимние впечатления. Учить лепить заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику раскатывания. Расширять знания о природе, о лиственных и хвойных деревьях.

Февраль

Темы:

«Клубочки в корзине»

«Как розовые яблочки на ветках снегири»

Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачивания пластилина по спирали клубочков в корзине, снегирей на заснеженных ветках, созданию простой композиции. Развивать мелкую моторику рук.

Март

Темы:

«Подснежники в корзине»

«Подводное царство»

Цель: Учить детей составлять на плоскости сюжет, состоящий из нескольких частей. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости.

Апрель

Темы:

«Звездное небо»

«Космический корабль»

Цель: Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Аудиозапись «Волшебные голоса природы»

Май

Темы:

«Ромашки в вазе»

«Цветы на лугу»

Цель: Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Дети катают шарики и расплющивают их ладонями. Затем составляют цветы.

Упражнения:

- Чтение стихотворений о цветах.

- Гимнастика для глаз.

- Физ. минутки «Сидели два медведя», «Листочки».

Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде».

- Прослушивание грамзаписи «Времена года» Чайковского

- Психогимнастика «Цветок».

Список литературы

1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997

Публикации по теме:

«Бабочки-красавицы»«Бабочки-красавицы» МАДОУ ДС №51 КВ города Тюмени. Старшая группа. Воспитатель Л. В. Глотова Наши работы выполнены в технике-пластилинография. Пластилинография.

«Наш огород». Пластилинография«Наш огород». Пластилинография Работать с пластилином всегда доставляет деткам огромное удовольствие. Самые разные детские поделки не обходятся без участия пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Пластилинография»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 05:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД