Кружковая работа по вышивке в детском саду

Ирина Вит
Кружковая работа по вышивке в детском саду

Цель:

Приобщение к народному декоративно - прикладному искусству.

освоение техники вышивания

формировать желание научиться вышивать

развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

Познакомить с народными промыслами, развивать любовь к прекрасному.

Познакомить с материалами и инструментами для вышивания.

Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев.

Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Освоить приёмы вдевания нитки в иголку и завязывание узелка.

Помочь освоить шов «вперёд иголка», шов «крестик».

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих товарищей.

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приёмы:

• Проектирование

• Словесный

• Наглядный

• Диагностика

• практический

формы работы

подгруппа детей

индивидуальные

средства:

• набор игл для вышивки

• ножницы

• нитки различных цветов

• игольницы

• картон

• схемы рисунков для вышивки

• образцы вышивки

правила безопасности:

нельзя ходить с острыми предметами в руках

нельзя брать иголки и ножницы в рот.

нельзя вышивать ржавой или тупой иглой

нельзя оставлять иголку на столе

нельзя резать тупыми ножницами

передавать ножницы ручкой вперёд

вышивать только за столом при хорошем освещении.

После работы прибирать рабочее место

Содержание работы

месяц/тема/задачи/материал/Кол-во часов

сентябрь

Диагностика знаний и умений Выявить знания детей Индив. задания

октябрь

Беседа по ознакомлению с видами вышивки Познакомить детей с народными промыслами, развивать любовь к прекрасному, показать красоту вышитых изделий. Образцы вышивки 30 мин.

Ознакомление с видами ниток и иголок. Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов. Наборы игл для вышивания 30 мин.

Беседа по технике безопасности Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. Наборы игл, ножницы, игольница. 30 мин.

Работа со шнуровкой Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка» 30 мин.

Ноябрь Работа со шнуровкой Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Игра «шнуровка» 30 мин.

ноябрь

«уроки иголочки» Освоить приём вдевать нитку в иголку, завязывать узелок Иголки, разноцветные нитки, игольница, ножницы. 30 мин.

«Разноцветные дорожки»

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой. Иголки для каждого ребёнка, нитки, игольница, картон с отверстиями для каждого ребёнка

1час

декабрь

«Разноцветные дорожки»

Вышивание швом «вперёд иголка» на картоне. Учить вышивать швом «вперёд иголка» на картоне. Закрепить правила безопасности при работе с иголкой. Иголки для каждого ребёнка, нитки, игольница, картон с отверстиями для каждого ребёнка 30 мин.

«разноцветные дорожки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Иголки на каждого ребенка, ножницы, игольница, картон с отверстиями разноцветные нитки. 1 час

«уроки иголочки». Вышивка по контуру. Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями, игольница. 30 мин.

Январь/февраль

«уроки иголочки». Вышивка по контуру. Учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Иголки для каждого ребёнка, разноцветные нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями, игольница. 2 часа в месяц

Март/апрель

Шов «крестик». «разноцветные дорожки» Познакомить со швом «крестик». Учить правилам вышивки. Упражнять в вышивании дорожек. Иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. 2часа в месяц

Май

диагностика Выявление и закрепление полученных знаний. Иголки на каждого ребёнка, разноцветные нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. Индив. Задания.

Кружковая работа по вышивке в детском саду
Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Моё увлечениеМоё увлечение Я родилась на Западной Украине, где вышивка всегда занимала место в интерьере дома: это и салфетки, и рушники на иконах, это и многочисленные.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Кружковая работа по вышивке в детском саду
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...