Лучший педагог года

Кружковая работа по эстетическому воспитанию

Наталья Ванькаева
Кружковая работа по эстетическому воспитанию

Направление в работе

Воспитателя Ванькаевой Натальи Борисовны

Эстетическое воспитание дошкольников

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Список детей

3. Сетка занятий и режим работы кружка

4. Организационно-методическое обеспечение кружка (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)

5. Проектные карты по освоению программы

6. Система диагностики и мониторинга достижений детей

7. Литература

Публикация «Кружковая работа по эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;

- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;

- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;

- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).

Планируемые результаты:

1. положительная динамика развития воспитанников на конец года;

2. отличительные черты воспитанников моей группы

(коммуникативность в общении с взрослыми и детьми).

3. Работа с родителями (консультирование на тему того, как

организовать дома изобразительную деятельность ребенка).

4. Использование в работе с детьми нетрадиционных приёмов

и материалов с целью развития творчества у детей.

Художественный труд

1. Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов

искусства (живопись, народное и декоративно-

прикладное искусство) для обогащения зрительных

впечатлений, формирования эстетических чувств и

оценок.

2. Совершенствовать изобразительные умения во всех

видах художественной деятельности.

3. Создать условия для свободного, самостоятельного,

разнопланового экспериментирования с

художественными материалами, изобразительными

техниками.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать

знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Ожидаемые результаты

Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- проведение открытых мероприятий;

- информация для родителей;

- согласие родителей ребенка на посещение кружка;

- домашние задания, совместное с родителями творчество.

Очень точно об этом сказал В. А. Сухомлинский:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончащие

ручейки, которые питают источники творческой мысли.

Чем больше уверенности и изобретательности в

движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с

орудием труда, тем сложнее движения необходимы для

этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

рук с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формирование у дошкольников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса;

- приобщать детей к многонациональной культуре народов нашей страны;

- развивать важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазию;

- воспитание у дошкольников эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).

Актуальность выбранной цели:

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания. Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда тесно взаимосвязаны.

В основу моей работы положены наблюдения и экспериментирование, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, художественному труду, конструированию из природного материала, так и в самостоятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.

В художественно-исполнительской деятельности ребенок стремится не только технически более точно исполнить данное задание, но и передать своё отношение к исполняемой работе.

В дошкольном детстве формируются эстетические предпосылки вкуса, формируется эмоционально-оценочное отношение ребенка к окружающей действительности.

В художественной деятельности дошкольников обязательно присутствует оценочный этап, когда детям предлагается оценить собственное произведение и произведения товарищей, мотивировать свою оценку.

Формы организации в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественном труде, во время праздников, развлечений, кружковой работы и т. д.

Планируемые результаты:

1. Формирование творческой личности ребенка, умеющей проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность. Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений. Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Художественный труд

Цель: Знакомить детей с произведениями разных видов

искусства (живопись, народное и декоративно - прикладное искусство) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового

экспериментирования с художественными материалами, изобразительными

техниками.

Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения.

Актуальность выбранной цели:

Необходимо помнить о том, что развивая творческие способности малыша, развивая его креативность, вы будете способствовать общему психическому и личностному развитию детей.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) и различные материалы - карандаши, природный материал, краски, пластилин, бумагу.

Подходы к содержанию и методам работы с детьми основаны на уважении личности ребенка, внимательном отношении к его интересам и потребностям, заботе о его эмоциональном благополучии.

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В своей работе стараюсь использовать принцип интегрированного подхода: каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.

Дети видят живопись несколько иначе, чем мы взрослые, но видят и понимают на своем уровне, иногда поражая нас своими высказываниями. Если не использовать изобразительное искусство в целях формирования духовной культуры дошкольников - значит лишить педагогический процесс эффективного средства воспитания личности ребенка. Но вот чтобы изобразительное искусство имело воспитательное значение на детей, нужны мы, взрослые, посредники между искусством и ребенком. Поэтому я выбрала данное направление работы.

Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развивать в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, которую я ставлю перед собой.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, дети успешно реализуют в самостоятельной художественной деятельности.

Публикации по теме:

Художественный трудХудожественный труд Художественны труд – это продуктивная деятельность, в которой ребенок создает конкретный продукт – лепит пирожоr или пряник, мастерит открытку.

Художественный труд как способ развития творческих способностей старших дошкольников Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Актуальность Развивая.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Кружковая работа «Хотелки-умелки» ПЛАН Работы кружка Средняя группа №9 «Красная шапочка» МБДОУ №10 «Сказка» Руководитель: Ларионова Ю. А. 2011 – 2012г.

Кружковая работа «Маленькие патриоты» Актуальность проблемы          Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, республики стране, особенностях.

Моя кружковая работа «Оригами — это здорово»Моя кружковая работа «Оригами — это здорово» Я помню из детства песенку о маленькой японской девочке, которая, будучи смертельно больной, делала бумажных журавликов в надежде на выздоровление.

Опыт работы «Художественный труд как основа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» 2 слайд Актуальность Одна из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлена.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников Работа с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию старших дошкольников. Успешность музыкально-эстетического воспитания старших.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по эстетическому воспитанию
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД