Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку «Мой любимый город Уфа»

Гульнара Усманова
Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку «Мой любимый город Уфа»

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, мы видим, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления о достопримечательностях, истории родного города.

План:

1. Беседа о родном городе.

2. Рисуем городские улицы, любимые места отдыха в городе.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: фотографии города, парков, достопримечательности города и др., цветные карандаши, лист бумаги.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Уфа!

Послушайте стихотворение Николая Грахова

Я ЖИВУ В УФЕ

Проплываю осторожно

Под мостом автодорожным.

Волна блестит, качается,

Уфа в ней отражается.

Прихожу играть, ребята,

К памятнику Салавата –

Так хотелось бы и мне

На лихом скакать коне!

Опоздал купить билет –

Не увижу я балет.

Мороженое вкусное,

А настроение грустное!

Отпросились мы у мамы

И пошли к театру драмы.

Мы идем, глядим вокруг:

Я и Шарик – верный друг!

Пусть дождь идет, но я сухой,

Я в цирке нашем был.

И зонтик над головой,

Как фокусник раскрыл!

Я ёлку по площади несу,

Ей было так грустно в дремучем лесу!

Я дома её всю украшу,

Как ёлку на площади нашей!

Вот стоит Дворец спортивный,

А вокруг искрится снег.

Я – на лыжах, я – активный

И спортивный человек.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (уфимцы). Все уфимцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие уфимцы. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 2-3 ответа). Сколько много улиц вы назвали.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей)

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси)

А какой ещё городской транспорт вы знаете?

Дети: трамвай, троллейбус, самолёт, корабль.

Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Дети: Парк, двор, театр, кинотеатр.

Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Парк имени М. Гафури, центральный парк культуры и отдыха имени И. Якутова, Парк Победы там горит вечный огонь. Он горит в память о Уфимцах, которые погибли во время Великой Отечественной войны. Парк «Волшебный мир», «Кашкадан», сад культуры и отдыха имени С. Т. Аксакова.

Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).

Я вижу, что вы любите и знаете свой город. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?

Дети: Беречь его, не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки в парках.

Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей.).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Уфу.

Физкультминутка. Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Рисовать сейчас начнем.

Поудобней сесть прошу,

чем займемся, расскажу.

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.

Итог занятия.

Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку «Мой любимый город Уфа»

Мы не волшебники, мы только учимся.)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада. Проблема В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми в средней группе с обучением родному татарскому языку «Мой любимый город Уфа»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...