Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе

Лилия Вереникина
Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе

Мастер класс

«Обучение игре на ложках»

Цель: Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать

сохранению народной культуры через игру на

народных инструментах – ложках.

Задачи: Развивать творческий потенциал педагогов.

Обучить педагогов игре на ложках индивидуально и в ансамбле.

Воспитать интерес к занятиям народному творчеству.

Подготовка к проведению мастер класса.

1. Ложки на каждого.

2. Картинки о ложках.

3. Музыка.

4. Буклетики.

1. Сообщение темы и обоснование её выбора.

Звучит р. н. м. «Барыня»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.

Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.

Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.

2. Этап обучения игре на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Итак: Берём ложку влевую руку, а другую ложку вправую, держим

за черенок.

1 приём игры:

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра»

Взяли все ложки постучали. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

2 приём игры:

А сейчас переходим ко второму приёму игры на ложках.

«Ножку левую положь на коленку правую,

Между пальцами ты вложь ложку деревянную»

Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим

между 2 и 3 пальцем.

Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала

о ложку.

Взяли ложки в руки и начали.

3 приём игры:

А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.

«По ладошкам мы стучим

Весело играем.

По коленочкам стучим

Дружно повторяем»

Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.

Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.

Раз, два. Раз, два.

А теперь под музыку.

Правильно, молодцы!

4 приём игры:

И последний приём игры – четвёртый.

«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»

А теперь тоже самое вправую сторону.

«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,

Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».

Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.

Стук, стук. Стук, стук.

А теперь под музыку. Молодцы!

Вот мы и разучили четыре приёма игры на ложках.

А сейчас мы соберемся, и будем дружно играть на ложках вместе,

Значит играем ансамблем.

Сначала играем 1 приёмом, 2, 3 и 4.

Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.

Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о

наших русских традициях.

Самый простой и распространённый инструмент русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.

Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Сказочный уголок на нашем участкеСказочный уголок на нашем участке Все дети любят сказки! Но к сожалению малыши в наше время стали забывать о героях русских народных сказок. Для возрождения сказочных традиций.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2013 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи
Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических игр для детей с...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...